Постановление Верховного Суда РФ от 29 мая 2015 г. N 307-АД15-3414
Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г.,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" в лице директора филиала Ш.Д. Беньяминова на постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2014 по делу N А66-6347/2014 Арбитражного суда Тверской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" к Министерству лесного хозяйства Тверской области о признании незаконным и отмене постановления от 29.04.2014 N 22-13/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
общество с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства лесного хозяйства Тверской области от 29.04.2014 N 22-13/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Тверской области от 19.06.2014 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2014 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требований отказано.
Заявитель обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене обжалуемого судебного акта, считая его незаконным.
При изучении доводов жалобы и судебных актов оснований для отмены обжалуемого судебного акта не установлено.
Судами установлено, что общество владеет на праве аренды лесным участком с целью заготовки древесины.
Частью 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил заготовки древесины.
Согласно части 9 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение указанной нормы приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337 утверждены Правила заготовки древесины.
Основанием для привлечения к ответственности послужило нарушение обществом пункта 53 Правил заготовки древесины, утвержденных приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 01.08.2011 N 337, а именно: укладка порубочных остатков произведена в волоки шириной 7 метров вместо 5 метров, предусмотренных технологической картой.
Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества составов вменяемых ему административных правонарушений; отсутствии в действиях административного органа существенных процессуальных нарушений при привлечении общества к административной ответственности.
Заявитель в жалобе указывает на несоответствие акта прокурорской проверки требованиям, предъявляемым к протоколу осмотра.
В части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлен запрет на использование доказательств, полученных с нарушением закона.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона. Из содержания приведенных норм не следует, что Законом о прокуратуре предусмотрено обязательное присутствие проверяемого лица при осуществлении надзора за исполнением законов.
Из Акта усматривается, что проверочные мероприятия проведены Прокуратурой с целью проверки соблюдения обществом требований законодательства.
При составлении акта сотрудники Прокуратуры действовали в пределах полномочий, установленных абзацем 2 части 1 статьи 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" и исходили из того, что акт прокурорской проверки не может считаться протоколом осмотра. Законом не предусмотрены требования об обязательной фиксации в документе сведений о проводимой при его составлении фотосъемке, удостоверение сведений подписями понятых.
В силу прямого указания в пункте 3 части 3 статьи 1 Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения его не применяются при осуществлении прокурорского надзора.
Следовательно, располагая информацией, полученной в результате проведения рейдовых мероприятий, министерство реализовало свое право на привлечение к административной ответственности в рамках административного производства, получив доказательства, свидетельствующие о наличии признаков нарушения лесного законодательства.
Административное наказание назначено обществу в пределах, установленных санкцией части 1 статьи 8.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:
постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.10.2014 по делу N А66-6347/2014 Арбитражного суда Тверской области оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные технологии обработки древесины" - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
А.Г. Першутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Верховного Суда РФ от 29 мая 2015 г. N 307-АД15-3414
Текст постановления официально опубликован не был