Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Генерального Совета
Федерации Независимых Профсоюзов России
от 27 мая 2015 г. N 2-2
Бороться и побеждать!
План
практических действий по реализации решений IX съезда ФНПР на 2015-2020 годы
(принят Генеральным Советом Федерации независимых профсоюзов России 27 мая 2015 г.)
IX съезд ФНПР принял программу
"Достойный труд - основа благосостояния человека и развития страны"
и следующие резолюции:
1. Достойная заработная плата - основа благосостояния России
2. Эффективное социальное партнерство - ключ к социальной справедливости
3. Создание достойных рабочих мест - основное условие устойчивого экономического роста
4. Работникам Российского Севера - государственные гарантии
5. Гендерный фактор в политике социального государства
6. О социальной защите членов профсоюзов
7. Об отношении к реформированию пенсионной системы
8. Управление профессиональными рисками - основной подход к повышению безопасности труда и сохранению здоровья работников
9. Укрепление организационного единства, реализация кадровой политики ФНПР - важные факторы современного развития профсоюзов
10. Молодежь профсоюзов - это будущее ФНПР
11. Сила международного профсоюзного движения в укреплении влияния трудящихся
12. Укрепление финансовой базы профсоюзов - условие создания сильных профсоюзов, способных реально защищать экономические и социальные интересы членов профсоюзов, залог успеха деятельности профсоюзного движения России
13. Эффективная информационная работа - инструмент укрепления профсоюзов
1. Достойная заработная плата - основа благосостояния России
Цель |
Задачи |
План действий |
Установление достойной заработной платы, обеспечивающей удовлетворение основных материальных, социальных, культурных и духовных благ, а также экономическую свободу работающему человеку и его семье. |
повышение реальной заработной платы; |
проводить мониторинг повышения заработной платы работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента Российской Федерации; разработать предложения о мерах, обеспечивающих повышение реального содержания заработной платы; |
установление минимального размера оплаты труда и размера минимальной заработной платы на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в ближайшей перспективе; |
подготовить предложения по повышению минимального размера оплаты труда; проводить мониторинг заключения и реализации региональных соглашений о минимальной заработной плате в субъектах Российской Федерации; |
|
установление Правительством Российской Федерации базовых ставок заработной платы и базовых должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей в государственных и муниципальных учреждениях; |
проводить мониторинг реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы в части установления базовых окладов заработной платы и базовых должностных окладов по профессиональным квалификационным группам должностей в государственных и муниципальных учреждениях и выполнения Указов Президента Российской Федерации; |
|
установление размеров минимальных окладов и минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (уровням квалификации) на уровне не ниже МРОТ; |
устанавливать в коллективных договорах и соглашениях минимальные ставки заработной платы, минимальные оклады не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; |
|
разработать и установить порядок и сроки поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины минимального потребительского бюджета совместно с Правительством Российской Федерации и работодателями. |
подготовить предложения по методике исчисления величины минимального (восстановительного) потребительского бюджета трудоспособного работающего населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации; подготовить предложения о сроках поэтапного повышения минимального размера оплаты труда до величины минимального потребительского бюджета совместно с Правительством Российской Федерации и работодателями. |
2. Эффективное социальное партнерство - ключ к социальной справедливости
Цель |
Задачи |
План действий |
Развитие социального партнерства в целях реализации принципов достойного труда и обеспечения социальной справедливости. |
Содействие формированию институтов социального партнерства на наднациональном уровне в рамках межгосударственных экономических интеграционных образований и международных экономических договоров. |
Мониторинг работы органов социального партнерства. Разработка предложений по формированию институтов социального партнерства на наднациональном уровне. |
Придание решениям трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений статуса обязательных для выполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления, в том числе при принятии нормативных правовых актов в сфере социально-трудовых отношений. |
Содействие внесению в Федеральный закон от 1 мая 1999 г. N 92-ФЗ "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений", Регламент Правительства Российской Федерации, Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации изменений, направленных на обеспечение учета решений РТК, мнений ее сторон при рассмотрении и принятии федеральными органами государственной власти законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения. |
|
Повышение заинтересованности работодателей к участию в системе социального партнерства. |
Содействие реализации подготовленных ранее предложений по мерам стимулирования субъектов предпринимательского сообщества к созданию объединений работодателей и участию в системе социального партнерства. |
|
|
Единство требований и действий профсоюзов при проведении коллективных переговоров, заключении коллективных договоров и соглашений. |
Разработка рекомендаций для представителей работников по ведению коллективных переговоров. |
|
Освещение деятельности профсоюзов, осуществляемой в рамках органов социального партнерства. |
Организация публикаций о деятельности трехсторонних комиссий и ходе реализации Генерального соглашения, отраслевых, региональных и территориальных соглашений в периодических изданиях, на официальном сайте ФНПР, на сайтах и в изданиях общероссийских профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов. |
3. Создание достойных рабочих мест - основное условие устойчивого экономического роста
Цель |
Задачи |
План действий |
Устойчивый экономический рост на базе создания достойных рабочих мест. |
Содействие согласованию целей и задач государственных программ экономического и социального развития и взаимной увязке их по исполнителям, срокам и ресурсам. |
Проведение профсоюзной экспертизы стратегических документов развития экономики страны, включая государственные программы, отраслевые стратегии развития с точки зрения создания высокопроизводительных рабочих мест и воспроизводства рабочей силы. Подготовка предложений по включению целевых показателей по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест с указанием сроков их достижения в стратегические документы развития экономики страны с целью обеспечения согласованной социально-экономической политики. Подготовка замечаний и предложений к проектам программ социально-экономического развития страны на среднесрочную и долгосрочную перспективу в увязке с документами государственного стратегического планирования. |
Содействие модернизации существующих и созданию новых рабочих мест с высокой производительностью, безопасными условиями труда и достойной заработной платой. |
Мониторинг в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" в части создания и модернизации 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест. Мониторинг ситуации на рынке труда в разрезе отраслей и регионов и реализации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения Подготовка предложений по определению федерального органа исполнительной власти, ответственного за координацию работы по созданию и модернизации 25 млн. высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году, а также разработки соответствующего комплексного плана, содержащего меры по созданию достойных рабочих мест. Участие в отборе региональных программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Профсоюзная экспертиза реализации инвестиционных проектов в моногородах с точки зрения создания новых рабочих мест. |
|
Разработка мер по модернизации системы профессионального развития трудовых ресурсов в соответствии с задачами и требованиями экономического развития. |
Подготовка предложений по развитию Национальной системы профессиональных квалификаций, как ключевого звена, увязывающего между собой требования к рабочему месту, работникам, профессиональному образованию и заработной плате. Участие в разработке, согласовании и осуществление контроля над применением профессиональных стандартов. |
4. Работникам Российского Севера - государственные гарантии
Цель |
Задачи |
План действий |
Достойный уровень социальных гарантий работникам Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. |
Разработка системы мер, стимулирующих трудовую деятельность граждан Российской Федерации в районах Крайнего Севера и приравненных к нему местностей. |
Подготовка предложений о дополнительном материальном вознаграждении работников в первоначальный период пребывания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Разработка предложений о сокращении стажа работы, учитываемого при выплате процентной надбавки к заработной плате работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Подготовка предложений по размерам, условиям и порядку компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно. Разработка рекомендаций по порядку предоставления дополнительных льгот в части получения высшего образования молодым работникам, приезжающим для работы в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также представителям коренных народов. Подготовка предложений по формированию системы трудоустройства высвобождаемых работников градообразующих предприятий северных территорий. |
Обеспечение реальных гарантий и возможностей для переселения с Севера неработающих граждан, пенсионеров и инвалидов, желающих выехать из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей. |
Подготовка предложений о предоставлении жилья неработающим гражданам, пенсионерам и инвалидам, желающим выехать из северных регионов. Подготовка предложений по сохранению в полном объеме пенсий при выезде из северных регионов. |
|
|
Улучшение качества жизни работников и их семей, проживающих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях. |
Разработка предложений по созданию льготных систем ипотечного кредитования, долгосрочного кредитования молодых семей и других видов жилищного кредитования, в том числе со снижением платы за ипотечный кредит по мере роста стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Разработка предложений о предоставлении лицам, проработавшим в Арктической зоне не менее шести лет и нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на приобретение жилья по месту работы. Подготовка предложений о введении налоговых льгот для организаций, строящих жилье для своих работников, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Разработка предложений по повышению доступности санаторно-курортного лечения работников и организации отдыха детей в районах с благоприятным климатом. |
|
Решение проблем транспортной доступности, развития социальной инфраструктуры территорий Крайнего Севера. |
Подготовка предложений по развитию социальной и производственной инфраструктуры территорий Крайнего Севера. Разработка предложений о субсидировании раз в год стоимости авиаперелета для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. |
5. Гендерный фактор в политике социального государства
Цель |
Задачи |
План действий |
Обеспечение гендерного фактора в политике социального государства. |
Участие в формировании социальной политики государства и совершенствовании национального законодательства в области гендерного равноправия. Создание равных возможностей мужчин и женщин в сфере труда и социального обеспечения через систему социального партнёрства. Повышение уровня информированности по гендерным вопросам. |
Подготовка предложений по совершенствованию национального законодательства и нормативных актов в поддержку ратификации и реализации конвенций МОТ. Участие в разработке и гендерной экспертизе законопроектов и государственных программ, затрагивающих вопросы равных прав и равных возможностей мужчин и женщин. Участие ФНПР и ее членских организаций в международных кампаниях. Содействие реализации региональных программ занятости, созданию достойных рабочих мест, совершенствованию системы профессиональной подготовки, переквалификации и непрерывного обучения женщин. Разработка целевых показателей для осуществления мониторинга и обеспечения гендерного равноправия на рабочем месте через систему коллективных договоров и соглашений. Проведение гендерных аудитов на предприятиях и в организациях Изучение опыты работы национальных профцентров по мотивации профсоюзного членства женщин - мигрантов и надомных работников. Повышение эффективности работы гендерных комиссий. Проведение обучающих семинаров, подготовка публикаций. |
Обеспечение сбалансированного представительства мужчин и женщин в выборных органах, принимающих решения, профсоюзных организациях. |
Содействие продвижению женщин на руководящие должности. |
Анализ представительства мужчин и женщин в руководящих профсоюзных органах. Создание банка данных молодых перспективных женщин, способных занимать руководящие должности в профсоюзных организациях. Формирование составов выборных и рабочих органов профсоюзов с учётом гендерного равноправия. Дополнение рекомендаций по сбалансированному представительству мужчин и женщин в руководстве профсоюзных организаций с учётом международной практики. |
6. О социальной защите членов профсоюзов
7. Об отношении к реформированию пенсионной системы
Цель |
Задачи |
План действий |
Реализация конституционного права работников на социальную защиту, включая социальное страхование. Обеспечение в Российской Федерации пенсионной системы, соответствующей международным стандартам, право на гарантированные доходы в старости. Обеспечение комплексной защиты трудящихся от социальных рисков. |
Развитие системного, комплексного подхода на основе страховых принципов и рекомендаций конвенций Международной организации труда. Формирование механизмов стимулирования работодателей к улучшению условий труда, производственного быта, здоровья, духовного развития работников и членов их семей. Определение долгосрочных мер по улучшению социально-экономической ситуации на основе формирования устойчивого и прогнозируемого рынка труда. Изменение политики в области заработной платы и ее синхронизация с задачами социальной защиты наемных работников. |
Добиваться ратификации Конвенций МОТ N 102 и 130. Продолжение работы по совершенствованию развития пенсионной системы России, социального страхования и социальной защиты в соответствии с требованиями и рекомендациями МОТ, а именно: - с членскими организациями ФНПР и социальными партнёрами позиции по вопросам определения правового статуса социальных внебюджетных фондов, прежде всего, Пенсионного фонда России, механизмов участия в управлении и контроле за формированием и целевым расходованием страховых средств, а также уровнем пенсионного обеспечения и стимулирование развития систем добровольного пенсионного страхования работников. Обращая внимание при этом на недопустимость необоснованного увеличения пенсионного возраста, лишение страховых пенсий работающих пенсионеров, перевод накопительной составляющей на добровольные начала из структуры обязательного пенсионного страхования граждан. Подготовка рекомендаций профсоюзным организациям о внесении в коллективные договоры и соглашения мер контроля за формированием средств пенсионного обеспечения, включая ресурсы для обеспечения досрочного выхода на пенсию. Продолжение работы с профсоюзным активом по вопросам обязательного социального страхования. Проведение мониторинга рассматриваемых Государственной Думой проектов законов, предусматривающих изменения пенсионного и социального законодательства и направлять заключения ФНПР по этим вопросам депутатам межфракционной рабочей группы "Солидарность". Усиление профсоюзного контроля за формированием средств страховых внебюджетных фондов, с этой целью проводить мониторинг эффективности работы этих фондов по ряду важнейших показателей (проводить анализ статей бюджетов). Усиление работы Комиссий по обязательному социальному страхованию при профкомах по пенсионным вопросам. |
Проведение преобразований в системе обязательного социального страхования на основе внятной социальной политики, отстаивающей права и интересы трудящихся; Укрепления финансовой базы системы обязательного социального страхования и реализация страховых принципов в аспектах повышения ответственности субъектов системы за ее устойчивое функционирование; Обеспечение исполнения государственных гарантий по оказанию гражданам бесплатной медицинской помощи; Восстановление Профилактической направленности здравоохранения, охвата диспансеризацией всех категорий работников, улучшение условий их лечебно-профилактического и санитарно-бытового обслуживания; Создание экономических и социальных условий для недопущения роста платных медицинских услуг в системе ОМС. |
Реализация прав профсоюзного контроля за работой системы обязательного социального страхования; Повышение качества и доступности медицинских услуг, предоставляемых за счет средств обязательного медицинского страхования; Снижение уровня трудопотерь вследствие временной нетрудоспособности по болезни и трудовым травмам; Создание на предприятиях и в организациях оптимальных условий трудовой деятельности, соответствующих требованиям сохранения жизни, здоровья и работоспособности; Эффективное использование средств бюджетов всех уровней, выделяемых на оздоровительные мероприятия; Обеспечение реализации права работающих и членов их семей на отдых и оздоровление, доступности путевок, в том числе в загородные детские оздоровительные учреждения, а также для семей с различными уровнями доходов; Восстановление расчетного периода для пособий по временной нетрудоспособности по болезни и в связи с материнством в размере не более 1 года. |
Проведение мониторинга детской оздоровительной кампании, противодействие закрытию, перепрофилированию и использованию не по назначению загородных оздоровительных учреждений, а также анализ качества обслуживанию, доступности цен на путевки; Осуществить взаимодействие с рабочей группой заинтересованных министерств и ведомств по вопросу отдыха и оздоровления детей в 2015 году. Проведение мониторинга и анализа работы профсоюзных организаций по обеспечению трудящихся горячим и здоровым питанием на производстве, создание и развитие условий, способствующих здоровому образу жизни; Восстановление стандартного расчетного периода (1 год) для назначения пособий по временной нетрудоспособности; Проведение работы по усилению актуарной обоснованности страховых тарифов в обязательном социальном страхования профессиональных рисков; Поддержать реализацию мер, направленных на введение социального страхования лекарственного обеспечения амбулаторных больных. |
8. Управление профессиональными рисками - основной подход к повышению безопасности труда и сохранению здоровья работников
Цель |
Задачи |
План действий |
Создание современной доктрины безопасности труда и формирование государственной политики по защите работников на основе профессиональных рисков. |
Принятие законодательных мер, предусматривающих изменение действующей доктрины охраны труда "абсолютной безопасности" на доктрину "приемлемого риска". |
Подготовка предложений в проект закона о безопасности и гигиене труда. |
Распределение профессиональных рисков по их уровню для определенных профессиональных групп. |
Введение и определение "приемлемого" для общества уровня опасности и риска, а также формирования и принятия мер по исключению чрезмерного или "недопустимого" риска. |
Содействие законодательному закреплению областей приемлемого риска (допустимого), чрезмерного риска (недопустимого) для постоянной трудовой деятельности и малозначимого риска. |
Обеспечение объективной оценки состояния трудоспособности работников и накопление статистических данных по состоянию производственной среды и состоянию здоровья и трудоспособности работников. |
Формирование научно-методического центра по оценке профессиональных рисков и утраты профессиональной трудоспособности, а также создание региональных центров в рамках системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
Подготовка предложений в концепцию по реформированию системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
Определение: - уровня профессионального риска для здоровья и трудоспособности работников отдельных производств и профессий; - величины издержек на компенсацию утраты заработков потерпевших, возмещение расходов на лечение и реабилитацию, а также оплату досрочных пенсий; - причин профессиональной заболеваемости для принятия профилактических мер. |
Использование методов страховой статистики для оценки профессиональных рисков. |
Добиваться создания системы страховой статистики в рамках закона об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. |
Формирование гибкого подхода для обоснования права на досрочную пенсию. |
Проведение работы по оценке и группировке профессий, включенных в Списки N 1 и N 2 по уровням профессионального риска. |
Содействовать созданию нового методического подхода по комплексной оценке профессионального риска и утраты профессиональной трудоспособности. |
Повышение ответственности работодателей за формируемые ими риски в процессе производства и управление рисками. |
Законодательное закрепление обязанностей работодателей по проведению анализа, оценки и учёта профессиональных рисков, а также осуществление деятельности по его снижению. |
Внесение предложений в законопроект о безопасности и гигиене труда. |
Формирование инструментария оценки рисков для снижения количества опасных событий и достижения поставленных целей. |
Разработка необходимых методов оценки рисков с учётом их применения в конкретных ситуациях. |
Добиваться формирование банка стандартов на методы оценки рисков как из имеющихся апробированных понятий и методов, так и разработка новых. |
Формирование коммуникационных каналов с целью единого подхода к обеспечению максимальной безопасности работников. |
Создание системы коммуникации для получения работниками бесперебойной, содержательной и правильной информации об опасностях и рисках, имеющихся на рабочих местах. |
Добиваться системного подхода со стороны государства в формировании единого процесса сбора и передачи информации, направленной на защиту работника. |
Переход от системы, базирующейся на экспертном признании права на досрочную трудовую пенсию, к системе, базирующейся на определении индивидуальной утраты трудоспособности. |
Трансформация досрочных пенсий в систему обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с целью формирования более совершенных методов защиты работников в случае досрочной утраты трудоспособности. |
Содействовать модификации Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и Федерального закона о трудовых пенсиях. |
Устранить имеющиеся недостатки и ошибки, выявленные в ходе проведения мониторинга. |
Внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 28 декабря 2013г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" и приказа Минтруда России от 24 января 2014г. N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению. |
Подготовка замечаний и предложений, направленных на совершенствование Федерального закона и нормативного правового акта |
Совершенствование государственного управления. |
Создание двухступенчатой системы контроля механизмов управления профессиональными рисками. |
Подготовка предложений по совершенствованию государственного управления. |
Разделение полномочий в области управления профессиональными рисками между Роспотребнадзором и Минтрудом РФ. |
Отнесение к полномочиям Роспотребнадзора вопросов оценки профессиональных рисков в части воздействия производственных факторов и состояния здоровья работников, а Минтруда России - вопросов воздействия травмоопасных производственных факторов. |
Подготовка предложений по разделению полномочий между Роспотребнадзором и Минтрудом РФ. |
Восстановление управления службами профессиональной патологии. |
Реализация Решения правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья работающих граждан от 09.06.2014 г. N 3 в части формирования реестра лиц, страдающих профессиональными заболеваниями (п.5) и восстановления федерального центра профессиональной патологии Минздрава РФ (п.6). |
Содействовать восстановлению федерального центра профессиональной патологии на базе НИИ медицины труда. |
Совершенствование действующего Списка профессиональных болезней. |
Разработка Списка профессиональных болезней с учётом условий их формирования, принципов диагностики и на основе методологии оценки профессиональных рисков. |
Добиваться принятия нового Списка профессиональных болезней. |
9. Укрепление организационного единства, реализация кадровой политики ФНПР - важные факторы современного развития профсоюзов
Цель |
Задачи |
План действий |
|
Сохранение и увеличение численности членов профсоюза. |
Вовлечение работников в члены профсоюзов и создание новых первичных профсоюзных организаций в различных сферах экономики, в том числе, среднего и малого бизнеса. Привлечение в профсоюзы молодежи, как главного стратегического ресурса развития профсоюзного движения. |
Разработка новых технологий, методов вовлечения работников в профсоюзы и совершенствование системы мотивации. Проведение образовательных форумов и слетов, конкурсов профессионального мастерства, способствующих положительному имиджу профсоюзов, повышению мотивации для вовлечения в профсоюз новых членов. |
|
Организационное укрепление общероссийских (межрегиональных) профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов. |
Объединение и укрупнение общероссийских (межрегиональных) профсоюзов, формирование рациональной профсоюзной структуры. Совершенствование системы взаимоотношений общероссийских, межрегиональных профсоюзов и их структурных организаций с территориальными объединениями организаций профсоюзов. Обеспечение выполнения общероссийскими, межрегиональными профсоюзами и территориальными объединениями организаций профсоюзов Устава ФНПР, решений коллегиальных органов ФНПР в части вхождения структурных организаций профсоюзов в территориальные профобъединения на правах членских организаций. Повышение эффективности координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях. |
Продолжение осуществления мероприятий по обоснованному объединению и укрупнению малочисленных общероссийских, межрегиональных профсоюзов, формированию рациональной профсоюзной структуры. Разработка информационно-аналитических и методических материалов, рекомендаций по проблемам развития и укрепления среднего звена профсоюзов (2015-2016 годы). Оказание практической помощи членским организациям в проведении организационно-правовой экспертизы по внесению изменений в их уставы (2015-2016 г.г.). Обобщение итогов работы общероссийских, межрегиональных профсоюзов в части совершенствования организационно-уставных документов и приведения их в соответствие с законодательством Российской Федерации, Основными положениями устава общероссийского, межрегионального профсоюза (II-е полугодие 2016 г.). Анализ и подготовка информационной записки по структурному взаимодействию территориальных, первичных и иных организаций общероссийских профсоюзов и территориальных объединений организаций профсоюзов (2017 г.). Разработка Примерного положения об Ассоциации общероссийских профсоюзов и Типового положения об Ассоциации территориальных объединений организаций профсоюзов в федеральном округе, Положения о секретаре ФНПР, представителе ФНПР в федеральном округе. Подготовка предложений по внесению изменений в Типовое положение о координационном совете организаций профсоюзов в муниципальных образованиях. Разработка предложений по совершенствованию законодательной базы, регламентирующей деятельность профсоюзов и их объединений.
|
|
Повышение уровня компетентности и профессионализма руководителей профсоюзных организаций и актива. |
Обеспечение обязательного непрерывного обучения руководителей профсоюзных организаций всех уровней по программам дополнительного профессионального образования Повышение персональной ответственности профсоюзных руководителей за организацию непрерывного обучения и повышения квалификации профсоюзных кадров и актива. |
Разработка единых критериев оценки подготовки профсоюзных работников и возможности ускоренного прохождения обучения. Подготовка информационного материала "Проблемы качества и эффективности повышения квалификации профсоюзных кадров и актива". Анализ и формирование планов обучения, повышения квалификации (не реже 1 раза в 3 года) и профессиональной переподготовки (не реже 1 раза в 5 лет) руководителей профсоюзных организаций всех уровней на 5-летний период на базе учебных заведений профсоюзов. |
|
Формирование действенного кадрового резерва. |
Обеспечение подбора, подготовки и использования кадрового резерва, содействие продвижению стратегического резерва профсоюзных лидеров из числа молодежи до 35 лет. Обновление и омоложение профсоюзных кадров, обеспечение преемственности в работе. |
Продолжение работы по созданию банков данных резерва профсоюзных кадров во всех членских организациях ФНПР. Организация обучения, стажировки и продвижения кадрового резерва членских организаций. Продолжение реализации проекта "Кадровый резерв ФНПР". Разработка и введение в действие критериев эффективности деятельности руководителей профсоюзных организаций. Определение общих принципов ротации профсоюзных кадров. Продолжение работы по совершенствованию нормативных документов в области реализации кадровой политики. |
|
Повышение эффективности работы образовательных учреждений профсоюзов. |
Развитие сети образовательных учреждений профсоюзов в рамках Единого образовательного пространства ФНПР. |
Развивать сеть образовательных учреждений профсоюзов на основе инновационных подходов, современных образовательных информационных технологий и программ, создания целевых фондов и привлечения грантов, обеспечивая системность и регулярность процесса обучения для разных категорий профсоюзных кадров и актива. Активизация работы структур АТиСО по проработке перспектив развития направлений, составляющих основу деятельности ФНПР, её членских организаций. Разработка Положения и сетевого договора о сетевом взаимодействии образовательных учреждений профсоюзов в рамках Единого образовательного пространства ФНПР. Продолжение работы по преобразованию учебно-методических центров профсоюзов в межрегиональные образовательные учреждения профсоюзов. Обеспечение финансирования и заполняемости образовательных учреждений профсоюзов профсоюзными кадрами и активом. Продолжение работы по содействию развития новых образовательных программ и технологий, внедрения электронного и дистанционного обучения. Продолжение работы по созданию целевых фондов и привлечению грантов на образовательную и исследовательскую деятельность образовательных учреждений профсоюзов. Продолжение работы по ведению единой статистической отчётности образовательных учреждений профсоюзов. |
|
Усиление мотивационной составляющей профсоюзной работы. |
Совершенствование системы стимулирования труда профсоюзных работников Развитие системы социальной защиты и поддержки профсоюзных кадров. |
Продолжение работы по внедрению в практику профсоюзной деятельности положения о профсоюзном работнике, как профессионала профсоюзной деятельности. Продолжение научных проработок состояния и перспектив развития основных направлений внутри профсоюзной деятельности и социального партнерства. |
|
Защита социально-трудовых прав и интересов членов профсоюзов через эффективную организацию коллективных действий и акций протеста. |
Расширять формы профсоюзной солидарности и единства, обеспечивающие взаимную поддержку и массовость при проведении коллективных акций, согласованные действия всех профсоюзных структур для эффективного решения проблем членов профсоюзов Разработка и внедрение новых форм профсоюзной солидарности и единства. |
Организация коллективных действий в рамках первомайских мероприятий. Организация коллективных действий в рамках Всемирного дня действий "За достойный труд!" 7 октября. Организация иных коллективных действий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов, трудового населения, поддержка акций профсоюзов, направленных против давления на профсоюзных лидеров. Сбор информации, опыта российских и международных профцентров, и разработка новых акций профсоюзов при проведении коллективных действий, акций солидарности. Внедрение альтернативных форм коллективных действий, в том числе с использованием интернет-технологий в членских организациях ФНПР. Осуществление регулярного мониторинга коллективных действий и трудовых конфликтов с участием членских организаций ФНПР. Осуществление организационно-правового сопровождения коллективных действий членских организаций ФНПР, проведение консультационной работы. |
10. Молодежь профсоюзов - это будущее ФНПР
Цель |
Задачи |
План действий |
Формирование сильной молодежной составляющей профсоюзов с целью укрепления профсоюзного движения. |
Разработка и внедрение новых форм взаимодействия между профсоюзными организациями на всех уровнях профсоюзной работы; Подготовка и укрепление кадрового потенциала молодежи. |
Проведение образовательных форумов и слетов, конкурсов профессионального мастерства, способствующие положительному имиджу профсоюзов, повышению мотивации для вовлечения в профсоюз новых членов. Содействие формированию кадрового резерва на руководящие должности профсоюзных организаций всех уровней путем выдвижения в резерв наиболее квалифицированных молодых профсоюзных активистов. Внедрение современных информационных методов и ресурсов для пропаганды профсоюзной деятельности, современных средств обмена информацией в работе членских организаций ФНПР. |
Защита трудовых прав и социально-экономических интересов молодых членов профсоюзов и эффективное вовлечение молодых членов профсоюзов в этот процессе. |
Эффективное использование потенциала профсоюзного молодежи в процессах защиты интересов членов профсоюзов в возрасте до 35 лет, а также распространение опыта молодежи в решении этих и других задач профсоюзного движения. |
Продолжение работы по привлечению членов молодежных советов к участию в законотворческой деятельности по вопросам молодежи, проведению экспертиз по законопроектам в области трудового законодательства, процессу проведения коллективно - договорной кампании, добиваясь в соглашениях и коллективных договорах более высокого уровня социальных гарантий для молодежи, непосредственной работе в рамках коллегиальных органов, рабочих и экспертных групп, при подготовке и проведению мероприятий ФНПР и ее членских организаций. Участие молодежи в коллективных действиях и акциях солидарности. Взаимодействие с международными профсоюзными объединениями и профцентрами с целью укрепления позиций профсоюзного молодежного движения. |
11. Сила международного профсоюзного движения в укреплении влияния трудящихся
Цель |
Задачи |
План действий |
Обеспечить реализацию принципов международной профсоюзной солидарности на основе укрепления влияния трудящихся (глобализация международного профсоюзного движения). |
Дальнейшее развитие сотрудничества ФНПР с международными профсоюзными организациями, с национальными профцентрами и отраслевыми профсоюзами зарубежных стран, с другими международными организациями и объединениями, такими как МОТ, ПКК при ОЭСР, Совет профсоюзов северных стран Европы (БАСТУН), Профсоюзный форум стран БРИКС, Азиатско-тихоокеанская профсоюзная сеть, "Профсоюзная двадцатка" - L20. Участие в развитии глобальной информационной профсоюзной сети. |
Активное участие в работе выборных органов международных профсоюзных организаций: МКП, ВЕРС-МКП, ВКП. Участие в кампаниях международной солидарности профсоюзов и оказание солидарной поддержки выступлениям трудящихся в различных странах мира. Информирование членских организаций ФНПР о событиях, происходящих в международном профдвижении; вовлечение их в деятельность международных профсоюзных и других организаций. Обмен опытом с зарубежными национальными профцентрами по вопросам подготовки профсоюзных кадров, вовлечению в профсоюзное движение трудящейся молодежи, совершенствованию трудового и социального законодательства, защите прав трудящихся, в том числе - трудящихся-мигрантов. Распространение в России передового опыта зарубежных профцентров по ключевым вопросам профсоюзной деятельности. Использование современных интернет-технологий для обеспечения свободного и быстрого доступа к информации, координации солидарных действий, обсуждения проблем и выработки единой позиции профсоюзов. |
Добиваться единства действий профсоюзов мира: - в борьбе за равноправие и социальную справедливость; - в распространении принципов достойного труда; - за сохранение имеющихся и создание новых "зеленых" рабочих мест; - в борьбе с нарушениями прав и свобод человека труда и профсоюзов. |
Содействие ратификации в РФ наиболее значимых Конвенций МОТ и осуществление контроля по их надлежащему исполнению. Дальнейшее укрепление деятельности профсоюзных сетей МКП и ВЕРС-МКП. Содействие участию членских организаций ФНПР в реализации решений 3-го Всемирного конгресса МКП. Разработка и реализация совместных программ с МКП, ВЕРС-МКП, МОТ и международными отраслевыми организациями профсоюзов (Глобальными профсоюзами). |
Участие в работе Группы трудящихся и Административного совета МОТ. Участие в реализации различных проектов, предусмотренных Программой сотрудничества между РФ и МОТ. Активное участие в работе профсоюзных сетей и комитетов МКП и ВЕРС-МКП. Проведение совместных с МКП, ВЕРС-МКП и МОТ тематических конференций и семинаров. Оказание всемерной поддержки акциям и инициативам МКП, ВЕРС-МКП, ВКП и международных отраслевых организаций профсоюзов (Глобальных профсоюзов), направленных на защиту прав трудящихся. Ежегодное участие в мероприятиях, приуроченных к Международному дню солидарности трудящихся 1 мая и Всемирному дню действий за достойный труд 7 октября. Борьба за достижение реального и справедливого равенства людей в сфере труда, включая гендерное равенство, за возможность для трудящихся всех стран и континентов жить и работать в мире, стабильности и уверенности в завтрашнем дне. |
12. Укрепление финансовой базы профсоюзов - условие создания сильных профсоюзов, способных реально защищать экономические и социальные интересы членов профсоюзов, залог успеха деятельности профсоюзного движения России
Цель |
Задачи |
План действий |
|
Выполнение решений съезда ФНПР по распределению членских взносов. Обеспечить неукоснительное выполнение финансовых обязательств перед вышестоящими организациями по перечислению членских взносов в размерах, принятых соответствующими выборными профсоюзными органами посредством разработанных новых информационных технологий. |
Совершенствовать способы и методы пополнения профсоюзного бюджета. Предложить распределять членские взносы в следующей пропорции: 92% - на внутрисоюзную работу, и 8% на межсоюзную работу. Добиваться выполнения работодателями своих обязанностей по объемам и срокам перечисления профсоюзных взносов. Повышать исполнительскую дисциплину в соблюдении финансовых обязательств по перечислению членских взносов в размерах, утвержденных соответствующими органами профсоюзов. |
1.Проанализировать уставы членских организаций ФНПР, после внесения изменений в них в соответствии с новым Гражданским кодексом РФ, и решения выборных органов членских профсоюзных организаций ФНПР по вопросу распределения членских профсоюзных взносов в соответствии с новой редакцией Устава ФНПР, принятого на IX Съезде ФНПР 08.02.2015 года в течении 2015 года и 1 квартала 2016 года. 2.Проанализировать нормативно-правовую базу РФ на возможность внедрения принципа распределения профсоюзных членских взносов в пропорции: 92% - на внутрисоюзную работу, и 8% на межсоюзную работу в срок до 3 квартала 2016 года. 3.Доложить на заседании Генерального Совета о результатах анализа Уставов, финансовой отчетности, дать предложения о возможности применения принципов распределения членских взносов, заложенных в резолюции. Срок: 1 квартал 2017 года. 4. Подготовить предложения для членских профсоюзных организаций по внедрению принципов распределения членских взносов в следующей пропорции: 92% - на внутрисоюзную работу, и 8% на межсоюзную работу, утвержденной на IX Съезде ФНПР. Срок: 3 квартал 2017 года. |
|
Повышать роль и достоверность финансовой отчетности. |
Регулярно представлять полную и достоверную финансовую отчетность. Повышать роль контрольно-ревизионных комиссий профсоюзных организаций всех уровней. |
1. Предложить членским организациям поменять систему сбора и анализа финансовой отчетности с применением информационной программы "Информационные технологии в профсоюзных организациях" и добиться от профсоюзных организаций активного участия в ее использовании, которая будет способствовать представлению более достоверной и прозрачной отчетности в целях эффективного использования профсоюзных финансов. Срок: 1 квартал 2016 года. 2. Внедрить систему сбора и анализа финансовой отчетности с применением информационной программы "Информационные технологии в профсоюзных организациях" до конца 2017 года. 3. В КРК представлять данные по нарушениям финансовой дисциплины членскими организациями на основе финансовой отчетности и анализа Уставов. 2. Совместно с КРК разработать план пополнения бюджета профсоюзными организациями всех уровней с применения принципа распределения членских взносов в следующей пропорции: 92% - на внутрисоюзную работу, и 8% на межсоюзную работу. Срок: 1 квартал 2017 года. |
13. Эффективная информационная работа - инструмент укрепления профсоюзов
Цель |
Задачи |
План действий |
Усиление взаимодействия с внешними СМИ. |
Шире использовать наступательные формы информационной деятельности с использованием современных PR-технологий с целью распространения профсоюзной идеологии и формирования позитивного имиджа ФНПР в обществе. |
Внести вопрос совершенствования информационной работы на заседание Генерального Совета ФНПР. Добиваться создания в каждой членской организации ФНПР информационного подразделения. |
Повышение эффективности работы единой информационной системы ФНПР |
Внедрять в практику работы Федерации Независимых Профсоюзов России и ее членских организаций Рекомендации ФНПР, направленные на информационное взаимодействие профсоюзных организаций. Развивать и укреплять Центральную профсоюзную газету "Солидарность" и средства массовой информации членских организаций ФНПР. |
Добиваться от членских организаций ФНПР разработки собственных программ реализации Рекомендаций ФНПР по информационному взаимодействию профсоюзных организаций. Совместно с членскими организациями ФНПР сформировать единую базу данных информационных ресурсов среднего звена и первичных профсоюзных организаций. Развивать практику семинаров информационных работников ФНПР на общероссийском уровне и в федеральных округах. Установить норму подписки на газету "Солидарность" в пропорции: один экземпляр - не менее чем на сто членов профсоюзов. |
Расширение применения современных коммуникационных инструментов. |
Совершенствовать работу профсоюзных сайтов и деятельность членских организаций ФНПР на Интернет-форумах, в социальных сетях и блогосфере. Добиваться поэтапного внедрения в профсоюзную работу безбумажных технологий. |
Осуществить мониторинг состояния Интернет-ресурсов членских организаций ФНПР. Оптимизировать структуру творческих конкурсов ФНПР. |
По взаимодействию с Федеральным Собранием РФ, партиями и общественными движениями
Цель |
Задачи |
План действий |
Укрепление роли профсоюзов в законодательном процессе. |
Увеличение представительства профсоюзов в составах законодательных (представительных) органах власти всех уровней и органах местного самоуправления. |
Активное участие членских организаций ФНПР в избирательных кампаниях. Поддержка кандидатов от профсоюзов, принимающих участие в избирательных кампаниях. Взаимодействие с политическими партиями, чьи действия способствуют решению социально-экономических проблем трудящихся. |
Совершенствование форм взаимодействия с законодательными (представительными) органами власти всех уровней и органов местного самоуправления. |
Использование всей инфраструктуры законотворческого процесса по законодательному урегулированию целей и задач профсоюзов, связанных с защитой прав и интересов трудящихся. Расширение практики создания ассоциаций представителей профсоюзов из числа депутатов законодательных органов власти субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления по аналогии с межфракционной рабочей группой "Солидарность" в Государственной Думе. Обобщение практики взаимодействия членских организаций ФНПР с законодательными (представительными) органами власти всех уровней и органов местного самоуправления. |
|
Расширение влияния профсоюзов в деятельности институтов гражданского общества |
Активное участие представителей профсоюзов в процессе ротации членов Общественной палаты РФ и членов региональных общественных палат. Эффективное взаимодействие с общественными палатами на региональном и федеральном уровнях по учету позиции профсоюзов при проведении общественной экспертизы социально значимых проектов нормативно-правовых актов. Участие в деятельности общественных советов, сформированных при органах исполнительной власти. |
Защита трудовых прав и законных интересов членов профсоюзов, коллективных интересов работников
Цель |
Задачи |
План действий |
Совершенствование правовых актов социального партнерства. |
Установление дополнительных социально-трудовых гарантий для членов профсоюза. |
Участие работников правовых служб и правовых инспекций труда членских организаций в подготовке проектов коллективных договоров, соглашений; подготовка экспертных заключений по вопросам применения норм коллективных договоров, соглашений; развитие "института" экспертов, специалистов для участия в коллективных переговорах. |
Совершенствование правовой защиты и представительства интересов членов профсоюзов. |
Предупреждение, устранение и восстановление трудовых прав членов профсоюзов, мотивация профсоюзного членства. |
Реализация комплексных мер и механизмов защиты прав: 1. Внесудебные: проведение предварительных консультаций по вопросам принятия локальных нормативных актов, реорганизации или ликвидации организации, введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников; участие в рассмотрении и разрешении разногласий в досудебном порядке; проведение плановой работы по контролю за соблюдением трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений; рассмотрение обращений членов профсоюзов, первичных профсоюзных организаций о нарушении трудовых прав работников, прав профсоюзов с использованием корпоративного электронного документооборота, обеспечение доступности услуг бесплатных юридических консультаций профсоюзов, в том числе за счет привлечения других организаций и добровольцев. 2. Защита в органах по разрешению индивидуальных трудовых споров: создание условий для деятельности комиссий по трудовым спорам (КТС); обращение профсоюзов в КТС и судебные органы на основании ст. 23 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"; обеспечение юридического сопровождения исполнительного производства в интересах взыскателей - членов профсоюзов. |
Обеспечение реализации основополагающих принципов и прав в сфере труда |
Расширение взаимодействия с органами государственной власти по соблюдению прав и свобод граждан |
Заключение соглашений с органами надзора (контроля); обмен информацией о принимаемых мерах при массовых нарушениях прав работников; участие профсоюзов в судебной защите членов профсоюзов в качестве заинтересованных лиц; обобщение и анализ информации о нарушении международных и национальных трудовых норм, а также прав профсоюзов. |
Укрепление законности и правопорядка в сфере труда |
Развитие организационных, технических и информационных ресурсов для защиты прав членов профсоюзов |
Структурирование и координация взаимодействия правовых инспекций труда; повышение качества услуг по предоставлению юридической защиты членам профсоюзов, в том числе за счет улучшения материально-технических условий деятельности правовых служб; анализ обращений членов профсоюзов в юридические консультации; использование интернет - ресурсов для активного коммуникативного взаимодействия членов профсоюзов с профсоюзными органами, принятия управленческих решений, обучения, в том числе вебинарного. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.