Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Жирновой Н.Ю. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального агентства научных организаций (далее - Аукционная комиссия) при проведении Федеральным агентством научных организаций (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному содержанию и уборке помещений (номер извещения 0195100000615000002) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 11 349 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 15 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 19.03.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Билдинг Комплекс Сервис" с минимальным предложением о цене контракта 7 413 518 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2015 N 0195100000615000002-1 (далее - Протокол рассмотрения заявок) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе "на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона участнику закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона (в части 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе было установлено следующее требование к характеристикам: Дезинфицирующий гель с отбеливающим эффектом: "Состав - не менее 5% анионные поверхностно-активные вещества; гипохлорит натрия не менее 30%, не менее 5% гидроксид натрия". В первой части заявки на участие в электронном аукционе участника закупки в характеристиках состава Дезинфицирующего геля с отбеливающим эффектом отсутствуют сведения об анионно поверхностно-активных веществах".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, установленной в пункте 2.3.2.4 раздела 2.3 документации об Аукционе: "В случае, если в Информационной карте электронного аукциона содержится требование об указании конкретных показателей товара, соответствующих значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, указанные показатели заполняются в соответствии с разделом "Техническое задание" документации об электронном аукционе.
Конкретные показатели, характеристики товара, используемого при выполнении работ, представляются в отношении каждого вида (типа) товара, используемого при выполнении работ по предмету аукциона и определенные в Техническом задании.
Если в Техническом задании устанавливаются несколько показателей относящихся к товару и значения которого перечисляются и сопровождаются буквой и/или знаками "и", "/", ",", Участником электронного аукциона должен быть предложен товар, с точно таким же значениями, сопровождаемые буквой и/или знаками "и" и/или "/" и/или ",".
Если в приложении к Техническому заданию прописано требование "или", "либо", то данные союзы нужно трактовать, как знак альтернативности понятий, то есть следует выбрать одно значение из нескольких предложенных.
Применяемые в показателях, характеристиках товара слова:
"не более" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение;
"не менее" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
"более" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
"менее" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
"больше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
"меньше" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
"свыше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
"не ниже" означает больше установленного значения и включает крайнее минимальное значение;
"выше" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
"ниже" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение;
"превышает, превышать" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
"не превышает, не превышать" означает меньше установленного значения и включает крайнее максимальное значение.
Применение символов:
"d">7=0G05B <5=LH5 CAB0=>2;5==>3> 7=0G5=8O 8 2:;NG05B :@09=55 <0:A8<0;L=>5 7=0G5=85;
"e">7=0G05B 1>;LH5 CAB0=>2;5==>3> 7=0G5=8O 8 2:;NG05B :@09=55 <8=8<0;L=>5 7=0G5=85;
">" означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение;
"<" означает меньше установленного значения и не включает крайнее максимальное значение.
При подготовке заявки Участнику электронного аукциона необходимо учитывать, что показатели характеристик товаров при сопровождении словами "от", "до" указываются в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели через тире. При этом предлоги "от" и "до" должны отсутствовать.
Если прописано в требуемом значении и требуемом параметре требование к геометрическим, габаритным размерам со словосочетанием "менее" или "более" и размеры представлены в виде "АхВ" или "АхВхС (или иные геометрические размеры), то "менее" или "более" касаются каждого значения.
При наличии слова "диапазон" Участнику электронного аукциона необходимо указать значения, представленные в предлагаемом диапазоне (интервале) с указанием "в диапазоне" и минимального и максимального значения через тире, т.е. должен быть предложен товар именно с таким значением показателя в диапазоне. Если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается словами "диапазон должен быть не менее от_- до", или "диапазон должен быть не более от_- до_" Участником электронного аукциона должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя через тире, но без сопровождения словами "диапазон должен быть не менее от_- до", "диапазон должен быть не более от_- до_".
Предоставляемые Участником электронного аукциона сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "не должен", "не должна", "не должны". Не допускается использование Участником электронного аукциона формулировок "не более", "не менее".
При подаче сведений Участником электронного аукциона должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании.
Если в Техническом задании указаны конкретные значения показателей, и значения показателей не сопровождаются словами "не более", "не менее", "более", "менее", "или", "до", Участником электронного аукциона должен быть предложен товар, со значениями, заданными в Техническом задании, данные значения показателей не изменяются!
Сведения, которые содержатся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований".
Согласно пункту 65 таблицы N 1 приложения N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе: состав дезинфицирующего геля с отбеливающим эффектом должен предусматривать "не менее 5% анионные поверхностно-активные вещества; гипохлорит натрия не менее 30%, не менее 5% гидроксид натрия".
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что с учетом отсутствия в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе порядка применения знака ";", при составлении заявки на участие в Аукционе Заявитель применил знак ";" как выбор одного значения из предложенных параметров документации об Аукционе, сделав выбор между анионными поверхностно-активными веществами и гипохлоритом натрия и гидроксидом натрия, перечисленным Заказчиком через знак ";".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что в инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе содержатся противоречия в части случаев использования знака ";", а именно, из положений инструкции невозможно установить допустимо ли представление в заявке на участие в Аукционе нескольких возможных значений показателя или необходимо представить единственное точное значение показателя.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, действия Заказчика, не установившего инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе надлежащем образом, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Жирновой Н.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной Комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной Комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 31.03.2015 N К-277/15 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2015 г. N К-277/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был