Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) при участии представителя ОАО "Единая электронная торговая площадка" Лебедевой Н.А., представители Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер", ООО "Дельта плюс", Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дельта плюс" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Уполномоченный орган), единой аукционной комиссией Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер", Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - Единая аукционная комиссия), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку нитей хирургических для нужд ГБУЗ Владимирской области "Областной клинический онкологический диспансер" (номер извещения 0128200000115001249) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Единой аукционной комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки выразившимися в неправомерном возвращении заявки для участия в Аукционе Заявителю.
Представитель Оператор электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией принято решение о переносе рассмотрения жалобы с 30.03.2015 на 31.03.2015.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 30.01.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 294 355,89 рублей;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 23.03.2015;
7) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан не состоявшимся;
8) участник закупки ЗАО "Оливия" соответствует требованиям документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем подана жалоба в Владимирское УФАС России на действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении требований в документации об Аукционе.
18.02.2015 Комиссия Владимирского УФАС России рассмотрела жалобу Заявителя и признала жалобу Заявителя необоснованной, вместе с тем, на основании решения от 18.02.2015 N Г-113-04/2015 выдало предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем внесения изменений в документацию Аукциона, а также возможность Оператору электронной площадки обеспечить участникам закупки, ранее подавшим заявки на участие в Аукционе, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заявитель не смог участвовать в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в связи с тем, что Оператор электронной площадки возвратил заявки участников закупки, в том числе заявку Заявителя для участия в Аукционе. Вместе с тем, Заявитель не намерен был возвращать свою заявку для участия в Аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что процедура внесения изменения в документацию об Аукционе не предусматривала обязанность Оператора электронной площадки по возврату заявок участников закупки, в том числе заявки Заявителя на участие в Аукционе.
Согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки выразившимися в возвращении заявки для участия в Аукционе Заявителю, нарушают часть 9 статьи 60 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в нарушении Оператором электронной площадки правил документооборота при проведении Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Дельта плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Единой аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 31.03.2015 N -274/15 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 31 марта 2015 г. N К-274/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был