Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Коммунстройпроект" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении Управлением капитального строительства Администрации ЗАТО Северск (далее - Заказчик), Администрацией ЗАТО Северск (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение инженерных изысканий, разработка проектной и рабочей документации по объекту "Строительство муниципального общественного кладбища в г. Северске" (номер извещения 0165300009015000014) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 03.03.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать направленный Заказчиком проект контракта.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 23.01.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 7 846 920 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 17 участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 13.02.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 6 участников Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Коммунстройпроект" с минимальным предложением о цене контракта 3 372 246, 4 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Согласно части 9 статьи 60 Закона о контрактной системе направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно части 10 статьи 112 Закона о контрактной системе со дня вступления в силу Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных аукционов осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом на такие площадки не распространяются положения части 8 статьи 44 Закона о контрактной системе и сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных аукционов на таких площадках должен соответствовать требованиям Закона о контрактной системе. Электронные аукционы, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, прошедших отбор в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе, проводятся на таких ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных аукционов осуществляется на таких электронных площадках.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, а также представил документы, согласно которым, Заказчиком 24.02.2015 в 14:40, в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещен на сайте Оператора электронной площадки проект контракта.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил письмо Томского УФАС России от 26.02.2015 N ИГ/852 о том, что в связи с поступлением в Томское УФАС России жалобы ООО "Сибирская перспектива" на действия Заказчика, Томское УФАС России приостановило определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания Заказчиком контракта, до рассмотрения указанной жалобы по существу.
Также на заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения о том, что в уведомлении о приостановлении Аукциона в адрес Заявителя, а также на сайте Оператора электронной площадки размещено письмо Томского УФАС России от 26.02.2015 N ИГ/852.
Таким образом, Заявитель уведомлен Оператором электронной площадки о том, что Томским УФАС России приостановлено определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона в части подписания Заказчиком контракта до рассмотрения указанной ранее жалобы по существу.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки также сообщил, что 03.03.2015 на сайте Оператора электронной площадки технических сбоев не зафиксировано, осуществление процедуры подписания проектов контрактов победителями электронных аукционов приходило в штатном режиме. Представитель Оператора электронной площадки, в подтверждение изложенного, также представил реестр подписанных 03.03.2015 победителями электронных аукционов проектов контрактов по электронным аукционам.
При этом представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что Заявитель не смог подписать контракт по вине Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 03.03.2015 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подписать направленный Заказчиком проект контракта, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Коммунстройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2015 г. N К-260/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был