Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ЗАО "Вимм-Билль-Данн" (далее - Заявитель) на действия Департамента здравоохранения города Москвы (далее - Заказчик), Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на поставку детского питания, сока витаминизированного через молочно-раздаточные пункты административных округов города Москвы в 2015 году (номер извещения 0173200001415000025) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом укрупнен объект закупки, что ограничивает количество участников закупки.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 04.02.2015;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурса с ограниченным участием;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 413 542 848,21 рублей;
4) дата окончания подачи заявок - 02.04.2015
В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация должны содержать, в том числе информацию, предусмотренную статьями 49 и 50 Закона о контрактной системе
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Предметом закупки является "поставка детского питания, сока витаминизированного через молочно-раздаточные пункты административных округов города Москвы в 2015 году".
В приложении N 2 Технического задания Конкурсной документации установлено: "Соки для питания детей раннего возраста. Ассортимент 7 вкусов; Пюре фруктовое для питания детей раннего возраста. Ассортимент 6 вкусов; Пюре овощное для питания детей раннего возраста. Ассортимент 5 вкусов; Пюре мясное для питания детей раннего возраста. Ассортимент 4 вкуса; Пюре мясо растительное для питания детей раннего возраста. Ассортимент 2 вкуса; Каша молочная инстантная для питания детей раннего возраста. Ассортимент 5 вкусов; Каша безмолочная инстантная для питания детей раннего возраста. Ассортимент 3 вкуса; Сок фруктовый, обогащенный витаминами и/или минеральными веществами (для выдачи беременным женщинам и кормящим матерям). В ассортименте не менее 2-х вкусов".
По мнению Заявителя, при формировании Конкурсной документации Заказчиком, Уполномоченным органом сформирован крупный лот, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, сообщили, что предметом закупки является поставка детского питания, сока витаминизированного, а не производство продукции, при этом положения Конкурсной документации не ограничивают привлечение субподрядчиков, что не приводит к ограничению количества участников закупки.
При этом, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что сформированный заказчиком объект закупки ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ЗАО "Вимм-Билль-Данн" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 марта 2015 г. N К-245/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был