Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Гарантия" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Министерства культуры Российской Федерации (далее - Единая комиссия) при проведении Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на приобретение (поставку) расходных и комплектующих материалов для периферийной, копировальной и компьютерной техники для нужд Министерства культуры Российской Федерации (номер извещения 0173100007715000333) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 06.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 974, 17 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) дата проведения Аукциона - 20.03.2015.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно подпункту 3.2.1.1.2 пункта 3.2 "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Аукционе" раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе" первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно подпункту 1.2 пункта 1 раздела IV "Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе" документации об Аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать следующие сведения: "По разделу II. Приложения N 1 к Техническому заданию - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 17.03.2015 N 0173100007715000333-1 участнику закупки с номером заявки "5293534" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участник закупки предоставил недостоверную информацию в отношении: Раздел I - картриджи и запасные части, п. 34 Модуль термофиксатора для аппарата Xerox Phaser 3040 ресурс не менее 20000 страниц Xerox, только оригинал. Участник закупки в составе заявки указал недостоверную информацию о предлагаемом им товаре: Модуль термофиксатора Xerox 676K10391 | 126K30081 | 126K30083 для аппарата Xerox Phaser 3040 ресурс 20000 страниц Xerox. По данным производителя указанный товар с данным артикулом имеет ресурс 30000 страниц".
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к позиции 34: "Модуль термофиксатора для аппарата Xerox Phaser 3040 ресурс не менее 20000 страниц Xerox, только оригинал".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что заявка по позиции Модуль термофиксатора для аппарата Xerox Phaser 3040 содержит наименование страны происхождения товара - Китай (артикулы - 676K10391 | 126K30081 | 126K30083); ресурс - 20 000 страниц Xerox".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письмо Xerox от 23.03.2015 N 14-15/GOV, согласно которому Модуль термофиксатора для аппарата Xerox Phaser 3040 (артикулы 126К30081 |126К30082 | 126К30083 | 126К10391 | 676К10397) имеет ресурс 30 000 стр., страна происхождения - Китай.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Гарантия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 марта 2015 г. N К-243/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был