Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ИП Штейнберг В.В. (далее - Заявитель) на действия Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (далее - Заказчик) при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка"(далее - Оператор электронной площадки) электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту сплит систем и мультисплит систем кондиционирования воздуха на объектах Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (номер извещения 0173100009715000016) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки [в части действий Оператора электронной площадки] в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе требованиям, установленным документацией об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 27.02.2015;
2) Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000 рублей;
4) На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) К участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
6) Дата проведения Аукциона - 13.03.2015;
7) В период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
8) Победителем Аукциона признано ООО "СП ПРОФИ 2000" с минимальным предложением о цене контракта 603 868,34 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком Аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.03.2015 N 0173100009715000016-3 заявка на участие в Аукционе с номером 6 (Заявителя) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе по следующему основанию "В нарушение требований, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требования подпункта 7 пункта 13 документации об Аукционе, в заявке на участие в Аукционе не представлена декларация о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям".
В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе участники закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Также согласно подпункту 7 пункта 13 документации об Аукционе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что вторая часть заявки Заявителя на участие в Аукционе не содержит декларацию о принадлежности участника Аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, что не соответствует требованиям, установленным подпунктом 7 пункта 13 документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия, принявшая решение о несоответствии второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, действовала в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Штейнберга В.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 марта 2015 г. N К-226/15 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения официально опубликован не был