Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 июня 2012 г. N 5215 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 25 октября 2011 г. N 9898)
1 июня, 10 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации (далее - административный регламент) разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам (семьям) на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации предоставляется гражданам, у которых утраченный в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации индивидуальный жилой дом находился в частной собственности (долевой, совместной) и являлся единственным жилым помещением (далее - заявители).
1.4. Заявитель имеет право обратиться в администрацию района города Новосибирска по месту нахождения утраченного индивидуального жилого дома с заявлением на предоставление муниципальной услуги по оказанию единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации, не позднее 24 месяцев со дня утраты дома.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оказание единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги от имени мэрии осуществляется структурным подразделением комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска (далее - комитет) - отделом расселения аварийного жилищного фонда (далее - отдел комитета).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют администрации районов города Новосибирска (далее - администрации районов). Процедура предоставления муниципальной услуги в администрации района осуществляется отделом, уполномоченным на оказание муниципальной услуги (далее - отдел администрации района).
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты комитета и администраций районов указаны в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя;
отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги - не более 60 дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами в администрации района.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета", 2003, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" (газета "Вечерний Новосибирск", 2006, N 44).
решением городского Совета Новосибирска от 09.10.2007 N 706 "О комитете по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
постановлением мэрии города Новосибирска от 30.06.2011 N 5700 "Об утверждении Порядка оказания единовременной финансовой помощи гражданам на восстановление индивидуальных жилых домов, пострадавших в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 49).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель (его представитель), обратившийся за муниципальной услугой, представляет в администрацию района по месту нахождения утраченного жилого дома заявление о предоставлении муниципальной услуги на имя главы администрации района (в заявлении указывается фамилия, имя, отчество заявителя, адрес, контактный телефон, суть обращения, реквизиты расчетного счета, открытого заявителем в кредитной организации, перечень документов, приложенных к заявлению).
К заявлению прилагаются следующие документы:
документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (подлинные экземпляры и копии);
документы, подтверждающие полномочия представителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя) (подлинный экземпляр и копия);
правоустанавливающие документы на индивидуальный жилой дом, который утрачен (в случае если права на индивидуальный жилой дом не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) (подлинный экземпляр и копия);
технический паспорт индивидуального жилого дома, выданный уполномоченным органом (подлинный экземпляр и копия);
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилой дом, который утрачен;
документ, подтверждающий регистрацию заявителя и членов его семьи по месту жительства (подлинный экземпляр и копия);
документ, подтверждающий отсутствие у заявителя и членов его семьи других жилых помещений на праве собственности, выданный организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства или территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (подлинный экземпляр и копии);
документ, подтверждающий факт происшествия пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации (акт о чрезвычайной ситуации, выданный муниципальным бюджетным учреждением "Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности" или акт о пожаре, в случае пожара (подлинный экземпляр и копия);
документы органов следствия, прокуратуры или судебных органов с указанием причины возникновения пожара и виновных лиц (подлинный экземпляр и копия);
постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в случае пожара (подлинный экземпляр и копия).
С 01.07.2012 документ, предусмотренный абзацем одиннадцатым настоящего подпункта, запрашивается в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и в сроки, установленные законодательством, муниципальными правовыми актами мэрии города Новосибирска, а заявитель вправе представить его по собственной инициативе.
С 01.01.2013 документы, предусмотренные абзацами восьмым и десятым настоящего подпункта, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке, установленном законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а заявитель вправе представить их по собственной инициативе.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
непредставление документов, указанных в подпункте 2.6;
несоблюдение срока подачи заявления, предусмотренного подпунктом 1.4.;
наличие у заявителя и членов его семьи, указанных в выписке из домовой книги, иного жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности либо занимаемом по договору найма;
совершение умышленных действий в отношении утраченного жилого помещения заявителем, а также лицами, проживающими в жилом помещении в качестве нанимателей или временных жильцов с согласия собственника;
представление документов, содержащих недостоверные сведения;
ранее реализованное право на оказание помощи на восстановление индивидуального жилого дома, пострадавшего в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации.
2.8. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения заявителя (его представителя) после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель (его представитель) по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема отдела комитета, отдела администрации района;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес комитета, администрации района.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела комитета (администрации района) осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя (его представителя).
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя (его представителя) осуществляется не более 20 минут.
Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист комитета (администрации района), осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю (его представителю) назначить другое удобное для него время для устного информирования либо направить заявителю (его представителю) письменный ответ посредством почтового отправления, по электронной почте.
Письменное информирование заявителя (его представителя) о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления, по электронной почте.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому, электронному адресу заявителя (его представителя), указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя (его представителя), направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрация обращения осуществляется специалистом общественной приемной организационно-контрольного отдела администрации района, специалистом приемной комитета. Регистрация обращения осуществляется в течение трех дней со дня поступления в комитет (администрацию района).
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю (его представителю) в течение 30 дней со дня поступления обращения в комитет (администрацию района).
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 августа 2012 г. N 8184 в подпункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, администрации районов оборудованы системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территориях, прилегающих к зданиям, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Входы в здания оформляются табличками, информирующими о наименовании органа (организации), предоставляющей муниципальную услугу.
Входы в здания оборудуются устройством для маломобильных граждан.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 10 августа 2012 г. N 8184 в подпункт 2.10.1 настоящего приложения внесены изменения
2.10.1. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги.
Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей (их представителей) с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
текст административного регламента с приложениями;
сведения о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресах официального сайта города Новосибирска и электронной почты комитета (администрации района), где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
2.10.2. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
2.10.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.10.3
2.11. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем (его представителем) полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 2.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя (его представителя) в отдел администрации района с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.
3.1.2. Специалист отдела администрации района, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (его представителя);
проверяет наличие всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов и соответствие представленных документов следующим требованием:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
при отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям, устно уведомляет заявителя (его представителя) о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, разъясняет заявителю (его представителю) содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю (его представителю).
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно. Если устранить недостатки в ходе приема не представляется возможным, заявителю (его представителю) назначается удобное для него время.
3.1.3. Специалист, ответственный за прием документов:
сверяет подлинники и копии документов, представленные заявителем (его представителем), заверяет копии документов;
производит регистрацию поступившего заявления. При организации ведения электронного документооборота вносится запись в систему регистрации входящей корреспонденции.
Передает заявление главе администрации района для резолюции.
3.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя (его представителя) на получение муниципальной услуги
3.1.5. Максимальная длительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.1.6. Специалист, ответственный за прием документов, не позднее трех рабочих дней со дня регистрации документов в администрации района передает документы для рассмотрения специалисту администрации района, ответственному за проверку представленных документов (далее - специалист, ответственный за проверку документов).
3.2. Проверка документов на установление наличия права заявителя (его представителя) на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и документов специалисту, ответственному за проверку документов.
3.2.2. Специалист, ответственный за проверку документов:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
проверяет представленные документы с целью выявления отсутствия противоречивой и недостоверной информации;
проверяет, исходя из представленных документов, отсутствие у заявителя (его представителя) и членов его семьи, указанных в выписке из домовой книги, иного жилого помещения, принадлежащего им на праве собственности либо занимаемого по договору найма;
устанавливает наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.3. Специалист, ответственный за проверку документов, при установлении наличия у заявителя (его представителя) права на получение муниципальной услуги:
обследует пострадавший в результате пожара, стихийного бедствия и чрезвычайной ситуации индивидуальный жилой дом, составляет акт обследования;
по результатам обследования и на основании технического паспорта индивидуального жилого дома составляется локальный сметный расчет на проведение ремонтно-восстановительных работ;
формирует заявку в комитет о предоставлении заявителю (его представителю) финансовой помощи на восстановление жилого дома, к которой прилагаются:
заявление заявителя (его представителя);
копии документов, указанных в подпункте 2.6, заверенные специалистом, ответственным за прием документов;
акт обследования индивидуального жилого дома;
локальный сметный расчет на проведение ремонтно-восстановительных работ, подписанный главой администрации.
Заявка подписывается главой администрации района.
3.2.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7, специалист, ответственный за проверку документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием оснований отказа.
3.2.5. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой администрации района и направляется заявителю (его представителю) не позднее чем через 30 дней со дня регистрации заявления в администрации района.
3.2.6. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) права заявителя (его представителя) на получение муниципальной услуги, направление заявки об оказании финансовой помощи и документов, предусмотренных подпунктом 2.6, в комитет либо направление заявителю (его представителю) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является их поступление в комитет из администрации района, регистрация документов специалистом комитета, ответственным за регистрацию входящей корреспонденция, и передача специалисту отдела расселения аварийного жилищного фонда, ответственному за проверку и оформление документов (далее - специалист, ответственный за проверку и оформление документов).
3.3.2. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки из администрации района проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом, а также на отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.
3.3.3. В случае если выявлены основания для принятия решения об отказе в оказании финансовой помощи, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения осуществляет подготовку проекта уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 3) с указанием причины отказа. Уведомление об отказе в предоставлении заявителю (его представителю) муниципальной услуги подписывается председателем (заместителем председателя) комитета и направляется по почте заявителю (его представителю) и в администрацию района.
Заявитель (его представитель), получивший отказ в оказании финансовой помощи, имеет право на повторное обращение в случае устранения причин, вследствие которых ему было отказано.
3.3.4. В случае если представленные документы соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, и отсутствуют основания для отказа в предоставлении заявителю (его представителю) муниципальной услуги, специалист, ответственный за проверку и оформление документов, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании помощи заявителю (его представителю) осуществляет подготовку проекта постановления мэрии города Новосибирска об оказании заявителю (его представителю) финансовой помощи.
3.3.5. В течение 15 рабочих дней со дня издания постановления мэрии города Новосибирска об оказании заявителю финансовой помощи специалист финансово-экономического отдела комитета перечисляет денежные средства на расчетный счет заявителя.
3.3.6. Специалист, ответственный за проверку и оформление документов, после перечисления денежных средств на расчетный счет заявителя направляет ему по почте уведомление о перечислении денежных средств (приложение 4).
3.3.7. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги является перечисление денежных средств на расчетный счет заявителя или направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 30 дней со дня регистрации документов в комитете.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением положений административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется должностными лицами мэрии города Новосибирска, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностными лицами комитета, администраций районов проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Периодичность проверок устанавливается председателем комитета, но не реже одного раза в год.
4.5. Ответственность специалистов комитета, администрации района по исполнению административных процедур закрепляется в должностных инструкциях.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом председателя комитета (главы администрации района) создается комиссия, состав которой утверждается приказом председателя комитета (главы администрации района).
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.8. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель (его представитель) имеет право обжаловать решения и действия (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию.
Жалоба на решение мэрии подается мэру города Новосибирска (далее - мэр).
Жалоба на действия (бездействие) главы администрации (председателя комитета) подается мэру.
Жалоба на действия (бездействие) начальника отдела администрации района и муниципальных служащих администрации района подается главе администрации района.
Жалоба на действия (бездействие) начальника отдела комитета и муниципальных служащих мэрии подается председателю комитета.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (после 01.07.2012), а также может быть принята при личном приеме заявителя (его представителя).
Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В этом случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый (или электронный) адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, председатель комитета, мэр, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации района, председатель комитета, первый заместитель мэра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба заявителя подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр, глава администрации района, председатель комитета, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных мэрией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю (его представителю) в письменной форме и, по желанию заявителя (его представителя), в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.