Письмо Минфина России от 26 мая 2015 г. N 02-11-07/30194
Министерство финансов Российской Федерации в связи с многочисленными обращениями федеральных органов исполнительной власти по вопросу привлечения должностных лиц заказчиков - получателей средств федерального бюджета к ответственности за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в случаях заключения ими государственных контрактов в целях обеспечения федеральных нужд в период отзыва лимитов бюджетных обязательств на плановый период с лицевых счетов получателей средств федерального бюджета и доведения показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, обращает внимание на следующее.
В случае утверждения федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период показателей федерального бюджета в абсолютных суммах Министерство финансов Российской Федерации уведомляет главных распорядителей средств федерального бюджета и Федеральное казначейство о необходимости возврата распределенных до принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и год, следующий за очередным (далее - бюджетные данные), на лицевые счета главных распорядителей средств федерального бюджета.
Вместе с тем Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) установлены требования к заказчикам по обязательному заключению государственных контрактов в заданный Федеральным законом N 44-ФЗ период времени (в частности, контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола).
В соответствии с пунктом 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в том числе заключение государственных контрактов, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, при квалификации действий должностных лиц заказчиков - получателей средств федерального бюджета по принятию бюджетных обязательств путем заключения государственных контрактов следует руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями Федерального закона N 44-ФЗ.
Таким образом, действия должностных лиц заказчиков - получателей средств федерального бюджета по заключению контрактов в период, определенный (ограниченный) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ для заключения контракта, исполнение которого предполагается в очередном финансовом году и (или) году, следующем после очередного, совпадающий с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя средств федерального бюджета до даты доведения до главного распорядителя средств федерального бюджета соответствующих показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (включительно), осуществляемые в строгом соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ, являются правомерными.
|
А.Г. Силуанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц заказчиков - получателей средств госказны за принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов при заключении госконтрактов для федеральных нужд в период отзыва лимитов на плановый период с лицевых счетов получателей и доведения показателей сводной бюджетной росписи и утвержденных лимитов.
Так, отмечено, что Закон о контрактной системе требует заключать договоры в определенный срок. Например, по итогам конкурса - не ранее чем через 10 и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок или при проведении закрытого конкурса - с даты подписания такого протокола.
В силу БК РФ закупки для государственных (муниципальных) нужд совершаются в соответствии с законом с учетом положений Кодекса.
Таким образом, заключение контракта в ограниченный период, исполнение которого предполагается в очередном финансовом и (или) следующем за ним году, совпадающем с периодом с даты отзыва бюджетных данных с лицевого счета получателя до доведения до главного распорядителя показателей сводной бюджетной росписи и лимитов, совершаемое в строгом соответствии с законом, правомерно.
Письмо Минфина России от 26 мая 2015 г. N 02-11-07/30194
Текст письма официально опубликован не был