Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 31 октября 2011 г. N 10110)
3 мая 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 мая 2012 г. N 4211 в подпункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 мая 2012 г. N 4211 подпункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, признанным в установленном законом порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, подавшим заявление о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма, и их представителям (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 мая 2012 г. N 4211 в подпункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется от имени мэрии структурными подразделениями (территориальными органами) мэрии города Новосибирска - администрациями районов города Новосибирска (далее - администрация района).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации района - отделом по жилищным вопросам администрации района (далее - отдел по жилищным вопросам).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача заявителю уведомления об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - уведомление об очередности);
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ ("Российская газета", 2005, N 1);
Законом Новосибирской области от 04.11.2005 N 337-ОЗ "Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма" ("Советская Сибирь", 2005, N 219);
решением городского Совета Новосибирска от 28.09.2005 N 94 "О Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2005, N 202);
решением городского Совета Новосибирска от 22.02.2006 N 207 "О территориальных органах мэрии города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2006, N 44).
2.6. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет лично, направляет почтовым отправлением в адрес администрации района по месту принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях письменное заявление о предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма по образцу, указанному в приложении 1 (далее - заявление).
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 45 минут.
2.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель обращается в отдел по жилищным вопросам:
лично в часы приема;
по телефону в соответствии с графиком работы отдела по жилищным вопросам;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации района.
Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты комитета по жилищным вопросам мэрии города Новосибирска и администраций районов города Новосибирска и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 2.
2.9. Основанием для отказа в приеме заявления является:
представление заявления лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя;
в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество, почтовый адрес) либо они не поддаются прочтению, отсутствует подпись заявителя.
2.10. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги: заявитель не состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди - 30 минут.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 мая 2012 г. N 4211 подпункт 2.13 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.13. Здание, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудовано системами пожарной сигнализации, средствами пожаротушения, предусмотрены пути эвакуации. Предусмотрены места общего пользования (туалеты).
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Вход в здание оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом.
Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры);
образец заполнения заявления о постановке на учет для получения муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
место расположения, график работы, номера телефонов, адреса официального сайта города Новосибирска и электронной почты администрации района, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
график работы, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилию, имя, отчество специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 мая 2012 г. N 4211 подпункт 2.14 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов является обращение заявителя с письменным заявлением, необходимым для получения муниципальной услуги, в организационно-контрольный отдел соответствующей администрации района.
3.1.2. Специалист организационно-контрольного отдела соответствующей администрации района, осуществляющий прием заявления (далее - специалист по приему заявления), устанавливает:
предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
правильность заполнения заявления.
3.1.3. При неправильном заполнении заявления специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленном заявлении и меры по их устранению, возвращает заявление заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему заявления, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если устранить недостатки в ходе приема не представляется возможным, заявителю назначается другое удобное для него время.
3.1.4. Специалист по приему заявления в день поступления заявления:
вносит запись в автоматизированную систему "Общественная приемная" в электронном виде; при регистрации заявления вносятся следующие данные: фамилия, имя, отчество заявителя, содержание обращения, почтовый адрес заявителя;
оформляет и выдает заявителю расписку о приеме заявления (приложение 4).
передает заявление на рассмотрение главе администрации района.
3.1.5. Заявление с поручением главы администрации района направляется на исполнение в отдел по жилищным вопросам.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления на получение муниципальной услуги и передача его на рассмотрение главе администрации района.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет два дня с момента регистрации поступившего заявления.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке заявления на установление наличия права на получение муниципальной услуги является его поступление с поручением главы администрации района специалисту отдела по жилищным вопросам, ответственному за рассмотрение заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Специалист по рассмотрению заявления устанавливает, состоит ли заявитель на учете нуждающихся в жилых помещениях.
3.2.3. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права или отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.4. Максимальный срок рассмотрения заявления, установления наличия права или отсутствия права на получение муниципальной услуги составляет 15 дней со дня регистрации заявления.
3.3. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. В случае установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение трех дней осуществляет подготовку уведомления об очередности (приложение 5).
3.3.2. В случае установления отсутствия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение трех дней осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма (далее - уведомление об отказе), в котором указывается причина такого отказа (приложение 6).
3.3.3. Уведомление об очередности либо об отказе в течение одного дня передается на подпись главе администрации района и в течение трех дней подписывается главой администрации района.
3.3.4. В течение трех дней со дня подписания уведомления об очередности либо уведомления об отказе специалист по рассмотрению заявления обеспечивает направление уведомления об очередности либо уведомления об отказе в адрес заявителя почтовым отправлением.
3.3.5. При наличии в заявлении просьбы о получении лично уведомления об очередности либо уведомления об отказе специалист по рассмотрению заявления посредством телефонной связи сообщает заявителю о готовности уведомления об очередности либо уведомления об отказе и необходимости получения заявителем уведомления в течение трех дней.
3.3.6. Результатом административной процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является выдача заявителю уведомления об очередности либо уведомления об отказе.
3.3.7. Максимальный срок осуществления административной процедуры не должен превышать 13 дней.
4. Форма контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется начальником отдела по жилищным вопросам и главой администрации района, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки предоставления муниципальной услуги приказом главы администрации района создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением мэрии г. Новосибирска от 3 мая 2012 г. N 4211 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица мэрии либо муниципального служащего, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушения сроков регистрации заявления;
нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
требования у заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя (его представителя);
отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска для предоставления муниципальной услуги;
затребования с заявителя (его представителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска;
отказа мэрии, должностного лица мэрии в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3. Требования к порядку подачи жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в мэрию.
Жалоба на решение и действия (бездействие) главы администрации - мэру города Новосибирска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника отдела по жилищным вопросам, муниципальных служащих администрации района подается главе администрации района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр (при предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта города Новосибирска, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (после 01.07.2012), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
К жалобе могут быть приложены документы (копии документов), подтверждающие доводы заявителя.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель соответствующего структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в одно и то же структурное подразделение мэрии или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.
Если в тексте жалобы ставится вопрос об обжаловании судебного решения, жалоба возвращается заявителю в течение семи дней с момента ее регистрации с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба заявителя рассматривается соответствующим руководителем структурного подразделения мэрии, в которое направлена жалоба, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы мэр города Новосибирска, глава администрации района принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, а также в иных формах, или отказывает в удовлетворении жалобы, о чем заявителю дается ответ в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.