Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию социальной помощи гражданам, нуждающимся в дорогостоящем лечении
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 7 ноября 2011 г. N 10310)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оказанию социальной помощи гражданам, нуждающимся в дорогостоящем лечении (далее - административный регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию социальной помощи гражданам, нуждающимся в дорогостоящем лечении (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество), нуждающимся в дорогостоящем лечении, и их представителям (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: оказание социальной помощи гражданам, нуждающимся в дорогостоящем лечении.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска - департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением департамента - управлением социальной поддержки населения мэрии города Новосибирска (далее - управление), отделом социальной помощи населению и организационно-методической работы управления (далее - отдел).
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента и управления, адресе официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправлению в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 17.07.99 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" ("Российская газета", 1999, N 142);
Федеральным законом от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" ("Российская газета", 1995, N 243);
Федеральным законом от 24.10.97 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" ("Российская газета", 1997, N 210);
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", 2003, N 67);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Законом Новосибирской области от 05.12.95 N 29-ОЗ "О социальной помощи населению на территории Новосибирской области" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 1995, N 51);
постановлением Губернатора Новосибирской области от 25.08.2006 N 365 "Об утверждении Положения о порядке оказания социальной помощи населению Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 2006, N 230);
постановлением мэрии города Новосибирска от 22.07.2011 N 6500 "Об утверждении Порядка оказания социальной помощи жителям города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2011, N 53);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2677 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 79);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 741 "О департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 6).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
оказание социальной помощи заявителю в виде денежной выплаты;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель представляет лично или направляет почтовым отправлением следующие документы:
письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги по образцу, указанному в приложении 2;
копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
справку о составе семьи, выданную управляющей организацией, жилищным кооперативом, жилищно-строительным кооперативом либо администрацией района города Новосибирска;
документы о доходах всех членов семьи за последние шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
справку службы занятости о регистрации в качестве безработного (для неработающих лиц трудоспособного возраста, не имеющих ограничений к трудовой деятельности);
документы, подтверждающие предстоящие (счет, калькуляция) либо фактические финансовые расходы на лечение (копии чеков, квитанции);
индивидуальную программу реабилитации для инвалидов, выданную Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области";
заключение врачебной комиссии лечебно-профилактического учреждения, подготовленное с учетом мнения главного профильного специалиста Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска, о необходимости лечения или потребности в дорогостоящих лекарственных средствах, не входящих в утвержденный перечень льготных медикаментов;
направление Министерства здравоохранения Новосибирской области на лечение по жизненным показаниям, в том числе за пределами Новосибирской области.
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются следующие документы:
справки о размере пенсии и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров, кроме пенсий, назначаемых силовыми ведомствами Российской Федерации (Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Федеральная служба безопасности, Главное управление исполнения наказания Министерства юстиции);
справки о размере социальных выплат, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления:
нетрудоспособным гражданам;
гражданам, имеющим детей в возрасте до 18 лет;
письмо начальника Главного управления здравоохранения мэрии города Новосибирска о необходимости оказания адресной социальной помощи и отсутствии возможности предоставления медицинской помощи и дорогостоящих лекарственных средств бесплатно.
Заявитель до 01.07.2012 представляет документы, перечисленные в настоящем подпункте, самостоятельно, а после указанной даты вправе их представлять по собственной инициативе.
2.10. Заявителю отказывается в приеме заявления и документов, если:
не представлены документы, указанные в подпункте 2.9, после 01.07.2012 - указанные в подпункте 2.9.1;
представлены документы, которые по форме и (или) содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
заявление и документы не поддаются прочтению;
заявление и документы представлены лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.11. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, установленных подпунктом 2.9.1;
несоответствие документов требованиям, установленным подпунктом 2.10;
установление факта недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи и доходах;
представление документов, подтверждающих фактические расходы заявителя, со сроком давности более одного года на момент обращения.
2.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема управления или по телефону в соответствии с режимом работы управления;
в письменной форме лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес управления.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист управления осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист управления, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в управление письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления или по электронной почте.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому или электронному адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист управления. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в управление.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 25 рабочих дней со дня поступления обращения в управление.
2.13. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются департаментом личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.13.2. В помещениях управления предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о работниках департамента, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.15. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в управление либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, посредством почтового отправления или электронным отправлением;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
Показателем качества муниципальной услуги является:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления и документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги, в управление.
3.1.2. Специалист управления по приему документов (далее - специалист по приему документов):
проверяет правильность заполнения заявления и наличие документов, указанных в подпункте 2.9;
проверяет полномочия заявителя;
удостоверяется, что:
документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес его регистрации в соответствии с документом, удостоверяющим личность, указаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не имеют повреждений;
заносит в информационную базу данных управления данные о заявителе, дате поступления заявления и документов;
в день принятия заявления осуществляет его регистрацию в журнале регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги по оказанию социальной помощи гражданам, нуждающимся в дорогостоящем лечении (далее - журнал регистрации заявлений) (приложение 4);
оформляет расписку в приеме заявления и приложенных документов (приложение 5) и передает ее заявителю.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист по приему документов устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и приложенных документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в управление.
3.1.5. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист по приему документов в течение 30 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и приложенных документов с обоснованием причин отказа.
3.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 минут.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по проверке документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача специалистом по приему документов заявления и приложенных документов специалисту отдела по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
3.2.2. Заявление и приложенные к нему документы передаются специалисту по рассмотрению заявления в день их приема.
3.2.3. В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.9.2.
3.2.4. В течение двух рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2.9.2, специалист по рассмотрению заявления:
проверяет наличие права заявителя на получение муниципальной услуги;
заносит информацию о результатах рассмотрения заявления в информационную базу данных управления;
формирует комплект документов на рассмотрение межведомственной комиссией по оказанию адресной социальной помощи при департаменте (далее - межведомственная комиссия);
сформированный комплект документов направляет в межведомственную комиссию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги или установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.6. Проверка документов на установление права на получение муниципальной услуги не должна превышать шести рабочих дней со дня поступления заявления и документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается межведомственной комиссией в течение пяти рабочих дней со дня подачи управлением в межведомственную комиссию сформированного пакета документов на предоставление муниципальной услуги и оформляется протоколом.
3.3.2. Специалист по рассмотрению заявления в течение одного дня со дня принятия решения межведомственной комиссией вносит запись о принятом межведомственной комиссией решении в журнал регистрации заявлений.
3.3.3. Специалист по рассмотрению заявления в течение 10 рабочих дней со дня принятия межведомственной комиссией решения готовит и направляет заявителю уведомление о предоставлении муниципальной услуги (приложение 6) или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 7).
3.3.4. В случае принятия межведомственной комиссией решения о предоставлении муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления в течение двух рабочих дней со дня принятия решения готовит приказ начальника департамента об оказании социальной помощи заявителю (далее - приказ) и в тот же день передает его на подпись.
Срок подписания приказа начальником департамента не должен превышать трех рабочих дней.
3.3.5. Подписанный приказ в течение одного дня со дня подписания направляется специалистом по рассмотрению заявления в финансовый отдел департамента.
3.3.6. Финансовый отдел департамента в течение 10 рабочих дней со дня поступления приказа перечисляет денежные средства на расчетный счет в кредитном учреждении, указанный заявителем.
3.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является оказание социальной помощи заявителю в виде денежной выплаты либо выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений осуществляется:
начальником департамента;
начальником управления;
начальником отдела.
4.3. Контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, осуществляющим организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.5. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги приказом начальника департамента создается комиссия.
Периодичность проведения проверок носит плановый (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором указываются выявленные недостатки и предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.6. По результатам проведения проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и (или) принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента во внесудебном или судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента.
5.3. Заявитель имеет право обжаловать:
действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги во внесудебном порядке начальнику управления, обратившись с жалобой в письменной (устной) форме лично или направив жалобу по почте;
действия (бездействие) начальника управления - начальнику департамента.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в департамент в письменной либо устной форме.
5.5. Жалоба заявителя в письменной форме должна содержать следующую информацию:
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста, решение, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество заявителя, которым подается жалоба;
суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
личную подпись и дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если текст жалобы в письменной форме не поддается прочтению, об этом сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в тексте жалобы содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом.
Если в тексте жалобы содержится вопрос, на который заявителю многократно давались ответы в письменной форме по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, заявителю направляется уведомление о прекращении переписки по данному вопросу.
Если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в жалобе вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.6. Жалоба заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы начальник департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований, о чем заявителю дается ответ в письменной форме.
5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по факту, изложенному в жалобе, и применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин, по которым в ее удовлетворении отказывается.
5.9. Заявитель имеет право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Заявитель имеет право обратиться в федеральный суд общей юрисдикции по месту жительства или по месту нахождения мэрии города Новосибирска с заявлением об оспаривании решения, действия (бездействия) должностных лиц, осуществляемого (принятого) в ходе предоставления муниципальной услуги и исполнения административного регламента в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.