Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в городе Новосибирске
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 7 ноября 2011 г. N 10333)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в городе Новосибирске (далее - административный регламент), разработан на основании:
Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в городе Новосибирске (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется отдельным категориям граждан города Новосибирска, имеющим право на муниципальные ежемесячные денежные выплаты взамен права бесплатного проезда на муниципальном пассажирском транспорте, и их представителям (далее - заявитель), а именно:
пенсионерам по старости и пенсионерам, вышедшим на пенсию по иным основаниям: мужчинам, достигшим возраста 60 лет, и женщинам, достигшим возраста 55 лет;
пенсионерам, имеющим право на досрочное назначение трудовой пенсии, а именно:
мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет;
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;
женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;
женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины;
пенсионерам, вышедшим досрочно на пенсию в соответствии со статьей 32 Федерального закона от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
почетным жителям города;
детям, родившимся после радиационного облучения одного из родителей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в городе Новосибирске.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска - департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется:
отделами социальной поддержки населения администраций районов города Новосибирска (далее - отделы социальной поддержки населения);
государственным автономным учреждением Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ").
2.3. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах электронной почты департамента, отделов социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ" и официального сайта города Новосибирска приводится в приложении 1.
2.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 247);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
Законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89);
Уставом города Новосибирска ("Бюллетень органов городского самоуправления Новосибирска", 2007, N 58);
решением городского Совета Новосибирска от 28.12.2004 N 527 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан г. Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2004, N 249);
постановлением мэра от 16.12.2004 N 1418 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан города Новосибирска" ("Вечерний Новосибирск", 2004, N 249);
постановлением мэра города Новосибирска от 22.05.2008 N 404 "Об утверждении Порядка осуществления муниципальной ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан, проживающим в городе Новосибирске" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2008, N 42).
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выплата ежемесячной денежной выплаты заявителю;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 50 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.7. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
2.8. Срок регистрации документов заявителя на предоставление муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.9. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявитель представляет лично, направляет почтовым отправлением следующие документы:
заявление о предоставлении муниципальной услуги по образцу, указанному в приложении 2;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
пенсионное удостоверение (для заявителя - пенсионера);
удостоверение личности почетного жителя города (для почетных жителей города);
свидетельство о рождении ребенка, удостоверение одного из родителей о том, что он пострадал от радиационного воздействия (для детей, родившихся после радиационного облучения одного из родителей);
договор с кредитной организацией (банком) или сберегательную книжку (в случае выбора способа доставки ежемесячной денежной выплаты через кредитные организации (банки);
свидетельство о перемене имени, свидетельство о браке, свидетельство о расторжении брака, запись акта гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества);
документ, удостоверяющий личность законного представителя (опекуна, попечителя) лица, которому предоставляется муниципальная услуга;
документ о признании гражданина недееспособным;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (опекуна, попечителя) лица, которому предоставляется муниципальная услуга: доверенность, удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, а при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства, Положение (устав) учреждения, предусмотренные статьей 35 Гражданского кодекса Российской Федерации, паспорт и иные документы, удостоверяющие личность и должность руководителя учреждения;
свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории города Новосибирска, выданное органами регистрационного учета Российской Федерации (органами Федеральной миграционной службы).
2.9.2. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, ежегодно представляется справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии (для подтверждения места фактического проживания).
До 01.07.2012 заявитель представляет справку из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о назначении пенсии самостоятельно, а после указанной даты вправе представлять ее по собственной инициативе.
2.9.3. В подтверждение права на получение муниципальной услуги принимаются копии документов с предъявлением подлинников документов (в случае, если копии не заверены нотариально).
2.10. Основанием для отказа в приеме заявления является:
наличие у заявителя льгот на региональном или федеральном уровне;
непредставление документов, указанных в подпункте 2.9, а после 01.07.2012 - указанных в подпункте 2.9.1.
2.11. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является несоответствие заявителя категориям граждан, имеющим право на муниципальные ежемесячные денежные выплаты взамен права бесплатного проезда на муниципальном пассажирском транспорте, указанным в подпункте 1.3.
2.12. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ" или по телефону в соответствии с режимом работы отделов социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ";
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес отдела социальной поддержки населения, ГАУ "МФЦ".
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист отдела социальной поддержки населения или специалист ГАУ "МФЦ" (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист отдела социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ", осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в отдел социальной поддержки населения письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления или по электронной почте.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому или электронному адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет ответственный за прием и регистрацию обращений специалист отдела социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ". Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ".
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 25 дней со дня поступления обращения в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ".
2.13. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.13.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, которые оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны и соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием отдела и номером кабинета.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности работников, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются отделом социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ" личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.13.2. В помещениях отделов социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ" предусматриваются места для информирования заявителей и заполнения документов.
Места для информирования заявителей и заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются образцы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды содержат следующую информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о сотрудниках отделов социальной поддержки населения, предоставляющих муниципальную услугу, график работы, номера телефонов, адреса электронной почты;
текст административного регламента с приложениями.
2.14. Предоставление муниципальной услуги является для заявителя бесплатным.
2.15. Показателем доступности муниципальной услуги является:
возможность обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги посредством личного обращения в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ" либо путем направления заявления в письменной форме с документами, необходимыми на получение муниципальной услуги, посредством почтового отправления в отдел социальной поддержки населения;
доступность информирования заявителя;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.16. Показателем качества муниципальной услуги является:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием заявления и документов на получение муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, необходимыми для получения муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством, в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ".
3.1.2. Специалист отдела социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ", осуществляющий прием заявления и документов (далее - специалист по приему заявления):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет правильность заполнения заявления и наличие приложенных к заявлению документов, указанных в подпункте 2.9;
удостоверяется, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений;
документы не имеют повреждений;
уточняет по автоматизированной информационной системе мэрии города Новосибирска "Льготники" (далее - АИС "Льготники") отсутствие или наличие у заявителя льгот на региональном или федеральном уровне;
при отсутствии льгот вносит в день принятия заявления соответствующую запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (приложение 4);
оформляет расписку в приеме заявления и документов (приложение 5) и передает ее заявителю.
3.1.3. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист по приему заявления устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если такие недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме заявления и приложенных документов и разъясняется право при укомплектовании пакета документов обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
3.1.4. Заявитель имеет право направить заявление с приложенными документами почтовым отправлением.
Документы, поступившие почтовым отправлением, регистрируются в день их поступления в отдел социальной поддержки населения или ГАУ "МФЦ".
3.1.5. При отсутствии документов, указанных в подпункте 2.9, в случае несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист по приему заявления в течение 30 дней со дня регистрации поступившего почтовым отправлением заявления и приложенных документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме заявления и приложенных документов с обоснованием причин отказа.
3.1.6. Если заявление подается в ГАУ "МФЦ", курьер ГАУ "МФЦ" осуществляет доставку заявления и приложенных документов в отдел социальной поддержки населения на следующий день после приема заявления и приложенных документов.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием заявления и приложенных документов на получение муниципальной услуги или отказ в приеме заявления и документов заявителя.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 минут.
3.2. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для проверки документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги является передача заявления и приложенных документов специалистом по приему заявления или курьером ГАУ "МФЦ" специалисту отдела социальной поддержки населения по рассмотрению заявления (далее - специалист по рассмотрению заявления).
Заявление и приложенные документы передаются специалисту по рассмотрению заявления в день их приема, в случае приема заявления специалистом по приему заявления отдела социальной поддержки населения, и на следующий день - в случае приема заявления специалистом по приему заявления ГАУ "МФЦ".
3.2.2. Специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.3. В течение одного дня с момента поступления заявления и приложенных документов специалист по рассмотрению заявления в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах документы, указанные в подпункте 2.9.2.
3.2.4. В течение одного дня с момента поступления документов, указанных в подпункте 2.9.2, специалист по рассмотрению заявления проверяет наличие права на получение муниципальной услуги.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является установление наличия права на получение муниципальной услуги или установление отсутствия права на получение муниципальной услуги.
3.2.6. Проверка документов на установление наличия права на получение муниципальной услуги не должна превышать пяти дней с момента поступления заявления и приложенных документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является установление наличия права или установление отсутствия права на предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. При установлении наличия права на получение муниципальной у
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.