Письмо Минфина России от 24 июня 2013 г. N 02-13-09/23800
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение академии по вопросу использования федеральным государственным бюджетным учреждением, находящимся в ведении академии (далее - Учреждение), средств, полученных данным Учреждением на основании вступившего в законную силу судебного акта, и сообщает.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовое обеспечение деятельности бюджетных учреждений осуществляется путем предоставления им субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Кроме того, согласно положениям части 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 4 статьи 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.
При этом доходы, полученные от такой деятельности, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
В соответствии с положениями части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" бюджетные учреждения в целях обеспечения своих потребностей в товарах, работах, услугах заключают договоры гражданско-правового характера от собственного имени независимо от источников финансового обеспечения.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, средства, полученные бюджетными учреждениями на основании судебных решений, вынесенных в пользу данных учреждений, в качестве материального ущерба по договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенным бюджетными учреждениями от собственного имени, являются доходами указанных учреждений и подлежат отражению на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами бюджетных учреждений, открытых им в установленном порядке.
Вместе с тем, до 1 января 2012 г. Учреждение являлось получателем бюджетных средств, финансовое обеспечение деятельности которого осуществлялось за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной сметы, и заключало государственные контракты от имени Российской Федерации.
Так, в 2011 году Учреждением был заключен государственный контракт, исполнение обязательств по которому осуществлялось за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему в установленном порядке на указанные цели.
При этом обязательства, вытекающие из указанного государственного контракта, были выполнены Учреждением (заказчиком) в полном объеме, а по результатам проведенных проверок (контрольных мероприятий Счетной палаты Российской Федерации) была выявлена излишняя оплата работ, произведенных исполнителем в рамках исполнения обязательств по контракту, что повлекло обращение Учреждения в суд.
Учитывая вышеизложенное, средства, полученные Учреждением на основании вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего взыскание с исполнителя денежных средств, излишне полученных им в результате выполнения работ по государственному контракту, заключенному с Учреждением, являются возмещением затрат государства и на основании платежных документов, представленных Учреждением в орган Федерального казначейства, подлежат перечислению на счет, открытый органу Федерального казначейства в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета академии, осуществляющей функции и полномочия учредителя Учреждения, для последующего перечисления в федеральный бюджет в соответствии с Порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 N 16н.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что средства, полученные учреждением на основании вступившего в законную силу судебного акта, предусматривающего взыскание с исполнителя денежных средств, излишне полученных им в результате выполнения работ по госконтракту, заключенному с этим учреждением, являются возмещением затрат государства. На основании платежных документов, представленных учреждением в орган Федерального казначейства, указанные средства подлежат перечислению на счет, открытый органу Федерального казначейства в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета академии, осуществляющей функции и полномочия учредителя учреждения, для последующего перечисления в федеральный бюджет.
Письмо Минфина России от 24 июня 2013 г. N 02-13-09/23800
Текст письма официально опубликован не был