Письмо Минфина России от 24 июня 2013 г. N 02-13-10/23799
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу использования субсидии, предоставленной бюджетному учреждению на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в целях осуществления расходов, связанных с обеспечением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов средствами ухода, и сообщает.
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) бюджетным учреждением осуществляется путем предоставления данному учреждению субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - субсидия на выполнение государственного задания).
Согласно положениям статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями субъекта Российской Федерации и порядок финансового обеспечения его выполнения устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
При расчете объема субсидии на выполнение государственного задания учитываются все затраты, связанные с выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Документом, определяющим направления использования бюджетными учреждениями субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - Приказ N 81н).
В соответствии с положениями пункта 11 Приказа N 81н плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат, в том числе, на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда, услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендную плату за пользование имуществом, услуги по содержанию имущества, прочие услуги, пособия по социальной помощи населению, приобретение основных средств, приобретение нематериальных активов, приобретение материальных запасов, прочие расходы.
Положениями пункта 12 Приказа N 81н установлено, что при принятии органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, решения о раздельном формировании плановых показателей по выплатам, связанным с выполнением учреждением государственного задания, объемы указанных выплат в пределах общего объема субсидии на выполнение государственного задания могут устанавливаться по отдельным статьям расходов с превышением нормативных затрат, определенных в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, законодательством Российской Федерации не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.
В соответствии с положением статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
Исходя из норм Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 195-ФЗ) социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется путем предоставления социальных услуг гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, в том числе детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и детям-инвалидам, и обеспечивает создание соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведение мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питание и уход, а также организацию посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
Положениями статьи 3 Федерального закона N 195-ФЗ определено, что социальные службы - это предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица.
Исходя из изложенного, по мнению Департамента, бюджетное учреждение вправе осуществлять расходы, связанные с обеспечением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов средствами ухода, в соответствии с Планом.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законодательством не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в плане финансово-хозяйственной деятельности, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на госзадание.
Бюджетное учреждение вправе осуществлять расходы, связанные с обеспечением сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов средствами ухода, в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.
Письмо Минфина России от 24 июня 2013 г. N 02-13-10/23799
Текст письма официально опубликован не был