Письмо Минфина России от 28 июня 2013 г. N 02-13-11/24924
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение, направленное на официальный сайт Минфина России в сети "Интернет", по вопросу проведения обязательных медосмотров работников бюджетных учреждений в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации и их оплаты, и в пределах своей компетенции, сообщает.
В соответствии с положениями статей 65 и 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации формирование расходов федерального бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации, обусловленными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, договорами или соглашениями, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), сформированного в соответствии с видами деятельности, отнесенными учредительными документами учреждения к основной деятельности.
В соответствии с положениями статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающей специальные нормы о предоставлении субсидий бюджетным и автономным учреждениям, бюджетному учреждению из бюджета предоставляются субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, а также субсидия на иные цели.
В соответствии с пунктом 10 Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения нормативных затрат устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.
Согласно Методическим рекомендациям по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 137н/527, в составе нормативных затрат учитываются нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, нормативные затраты на приобретение материальных запасов и общехозяйственные нужды и нормативные затраты на содержание имущества.
Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
При этом документом, определяющим направления расходов бюджетного учреждения, источником которых является субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности (далее - План) учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с требованиями, определенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81н (далее - Приказ N 81н).
Таким образом, бюджетные учреждения вправе производить оплату за медосмотр работников учреждения при условии, что Планом, утвержденным в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, предусмотрены указанные расходы.
При этом положениями Приказа N 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативных затрат, учтенных при расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также формирование плановых выплат в разрезе источников финансового обеспечения деятельности учреждения (субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания либо платные услуги).
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Бюджетные учреждения вправе производить оплату медосмотра работников при условии, что планом финансово-хозяйственной деятельности предусмотрены указанные расходы.
При этом не установлено требование, что показатели по выплатам, отраженные в плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на госзадание, а также формирование плановых выплат в разрезе источников финансового обеспечения деятельности учреждения (субсидия на госзадание либо платные услуги).
Письмо Минфина России от 28 июня 2013 г. N 02-13-11/24924
Текст письма официально опубликован не был