Письмо Минфина России от 7 мая 2015 г. N 02-10-07/26357
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о порядке учета бюджетных обязательств и сообщает следующее.
Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения по оценке конкретных финансово-хозяйственных операций.
Вместе с тем, полагаем возможным отметить следующее. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) статьей 15.15.7 КоАП РФ нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно статье 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 157н) устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями.
В соответствии с Приказом N 157н в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. При этом в бухгалтерском учете, который осуществляется учреждением как субъектом учета, подлежит отражению, в том числе информация об обязательствах, операциях, их изменяющих (далее - объекты учета), формируемая субъектом учета на основе первичных учетных документов на соответствующих счетах бухгалтерского учета с обеспечением аналитического учета (аналитики).
В соответствии с пунктом 4 Приказа N 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает предоставление информации, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности для осуществления ими полномочий по внутреннему и внешнему финансовому контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении субъектом учета фактов хозяйственной жизни и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами. Соответственно, Приказ N 157н не регулирует вопросы составления и представления Сведений о принятом бюджетном обязательстве.
Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденный приказом Минфина России от 19.09.2008 N 98н (далее - Порядок N 98н), предусматривает учет бюджетных обязательств на лицевых счетах, открытых получателям средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, в том числе на основании Сведений о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702 (далее - Сведения об обязательстве).
Согласно положениям пункта 2.1 Порядка N 98н Сведения об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, представляются получателем средств федерального бюджета в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания не позднее шести рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора в целях постановки на учет указанного бюджетного обязательства.
При этом операции по составлению и представлению Сведений об обязательстве не относятся к операциям по учету бюджетного обязательства.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, нарушение положений, предусмотренных Порядком N 98н, в том числе, непредставление получателем средств федерального бюджета - федеральным казенным учреждением в орган Федерального казначейства по месту своего обслуживания Сведений об обязательстве в течение установленного пунктом 2.1 Порядка N 98н срока не может рассматриваться как нарушение порядка учета бюджетных обязательств, ответственность за которое установлена статьей 15.15.7 КоАп РФ.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
За нарушение казенным учреждением порядка учета бюджетных обязательств предусмотрен административный штраф.
В целях постановки на учет обязательства, возникшего на основании госконтракта, договора, получатель средств федерального бюджета представляет в установленный срок в орган Федерального казначейства по месту обслуживания сведения об обязательстве. При этом операции по составлению и представлению таких сведений не относятся к операциям по учету бюджетного обязательства.
По мнению Минфина России, непредставление ФКУ указанных сведений в срок не может рассматриваться как вышеназванное нарушение.
Письмо Минфина России от 7 мая 2015 г. N 02-10-07/26357
Текст письма официально опубликован не был