Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 мая 2015 г. N 03-11-11/26486
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В компетенции указанных органов власти находится установление нормативными правовыми актами видов предпринимательской деятельности, подлежащих переводу на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (в пределах перечня, предусмотренного пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса), утверждение значений коэффициента К2 в отношении каждого вида предпринимательской деятельности, учитывающего совокупность особенностей его ведения (ассортимент, место, время осуществления деятельности и другие особенности) на соответствующих территориях.
Согласно пункту 7 статьи 346.29 Кодекса значения корректирующего коэффициента К2 могут быть установлены в пределах от 0,005 до 1 включительно.
В связи с этим по вопросу установления оптимальной налоговой нагрузки при исчислении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности налогоплательщикам следует обращаться в представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.
Одновременно следует иметь в виду, что пунктом 1 статьи 346.28 Кодекса организации и индивидуальные предприниматели переходят на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности добровольно.
Кроме того, индивидуальные предприниматели вправе самостоятельно выбирать режим налогообложения: общий режим налогообложения, упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения.
В настоящее время законодательство о налогах и сборах Российской Федерации, в том числе направленное на поддержку малого предпринимательства, постоянно совершенствуется.
Так, Федеральным законом от 29 декабря 2014 N 477-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать в течение 2015-2021 годов на соответствующей территории налоговую ставку в размере 0% для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах и применяющих упрощенную систему налогообложения или патентную систему налогообложения (льготная ставка может применяться в течение двух налоговых периодов со дня регистрации индивидуальных предпринимателей).
Планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 N 98-р, предусмотрены меры по поддержке малого и среднего бизнеса.
В связи с этим Правительством Российской Федерации внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона, предусматривающий предоставление права субъектам Российской Федерации для налогоплательщиков упрощенной системы налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов снижать налоговые ставки с 6 до 1 процентов, для налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - с 15 до 7,5 процента, а также расширение сферы применения патентной системы налогообложения.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Представительные органы муниципальных районов, городских округов, законодательные (представительные) органы госвласти Москвы и Санкт-Петербурга устанавливают виды предпринимательской деятельности, подлежащие переводу на ЕНВД. Кроме того, они утверждают значения коэффициента К2 в отношении каждого из них с учетом ассортимента, места, времени ведения деятельности и др.
Таким образом, по вопросу установления оптимальной налоговой нагрузки при исчислении ЕНВД налогоплательщикам следует обращаться в вышеназванные органы.
Организации и ИП переходят на ЕНВД добровольно. Кроме того, предприниматели вправе самостоятельно выбрать режим налогообложения: общий, УСН или ПСН.
В настоящее время налоговое законодательство постоянно совершенствуется, в т. ч. в сфере малого бизнеса.
Так, в течение 2015-2021 гг. регионам предоставлено право устанавливать ставку 0% для впервые зарегистрированных ИП на УСН или ПСН, занятых в производственной, социальной и научной сферах. Льготная ставка может применяться в течение 2 налоговых периодов со дня регистрации.
Кроме того, субъекты Федерации могут получить возможность снижать с 6 до 1% ставку налога для плательщиков на УСН с объектом "доходы", с 15 до 7,5% - для плательщиков на ЕНВД.
Также планируется расширить сферу применения ПСН.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 7 мая 2015 г. N 03-11-11/26486
Текст письма официально опубликован не был