Письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г. N 02-05-10/24457
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу отражения в бухгалтерском учете задолженности перед учреждениями по муниципальному заданию при условии недофинансирования субсидии и сообщает.
Обязательные общие требования к учету организациями государственного сектора финансовых активов, обязательств, операций, их изменяющих, и полученных по указанным операциям финансовых результатов (доходов и расходов) на соответствующих счетах Единого плана счетов, определены Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н).
Положениями пункта 3 Инструкции 157н установлено, что бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и пункта 2.2 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" уменьшение объема субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (далее - субсидия) в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания.
В случае если по завершению финансового года, на который установлено муниципальное задание, субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении указанной субсидии, в бюджетном учете органа местного самоуправления (муниципального органа), выполняющего функции учредителя, на конец года отражается кредиторская задолженность. Согласно пункту 102 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н (далее - Инструкция 162н), данная задолженность отражается на счете 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям". Одновременно в бухгалтерском учете учреждения - получателя субсидии на счете 4 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" будет отражена дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии.
При этом следует принимать во внимание порядок отражения принимаемых бюджетных обязательств на счетах Раздела 5 "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта", утвержденный Инструкцией 157н, согласно которому (пункт 310) операции по санкционированию обязательств участника бюджетного процесса, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Раздела 5" имеется в виду "Раздела 6"
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если по завершении финансового года, на который установлено муниципальное задание, субсидия на него не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашением, в бюджетном учете органа местного самоуправления, выполняющего функции учредителя, на конец года отражается кредиторская задолженность. Она фиклируется на счете 1 302 41 000 "Расчеты по перечислениям государственным и муниципальным организациям". Одновременно в бухучете учреждения-получателя на счете 4 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" будет отражена дебиторская задолженность учредителя на сумму недополученной субсидии.
Операции по санкционированию обязательств участника бюджетного процесса, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств (денежных обязательств).
Письмо Минфина России от 28 апреля 2015 г. N 02-05-10/24457
Текст письма официально опубликован не был