Письмо Минфина России от 29 апреля 2015 г. N 02-06-05/25080
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение о разъяснении статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части ответственности временно исполняющего обязанности руководителя Территориального органа Росздравнадзора за нарушение сроков представления в орган федерального казначейства Сведений о принятом бюджетном обязательстве (ф. 0531702) и сообщает.
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерством финансов Российской Федерации не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Вместе с тем, Департамент полагает возможным отметить следующее.
Статьей 15.15.7. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (субъектом учета) регламентируется Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция 157н).
Основные положения по учету показателей принятых учреждением бюджетных обязательств (денежных обязательств) на счетах раздела "Санкционирования расходов экономического субъекта" определены пунктами 318 - 320 Инструкции 157н.
При этом в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, Инструкцией 157н, субъект учета формирует свою учетную политику, исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.
Порядок учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета определен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19.09.2008 N 98н "О порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета" (далее - Порядок 98н).
Пунктом 2.1. Порядка 98н установлены сроки представления в органы федерального казначейства Сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения (ф. 0531702). При этом ответственность за нарушение сроков представления указанных сведений Порядком 98н не предусмотрена.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств.
Порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (субъектом учета) регламентируется Инструкцией по применению Единого плана счетов бухучета для органов госвласти (госорганов), органов МСУ, органов управления ГВБФ, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений от 01.12.2010.
Сообщается, что ответственность за нарушение сроков представления Сведений об обязательстве, возникшем на основании государственного контракта, договора, соглашения (ф. 0531702) Порядком не предусмотрена.
Письмо Минфина России от 29 апреля 2015 г. N 02-06-05/25080
Текст письма официально опубликован не был