Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 апреля 2015 г. N 03-01-18/25729
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение ОАО по вопросу применения статьи 105.14 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает.
Согласно подпункту 5 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса вне зависимости от того, удовлетворяют ли сделки условиям, предусмотренным пунктами 1-3 указанной статьи, не признаются контролируемыми сделки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 114-ФЗ "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами".
При этом Кодексом не установлены требования к субъектному составу сделок в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами для целей применения подпункта 5 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса.
По мнению Департамента, к таким сделкам для целей подпункта 5 пункта 4 статьи 105.14 Кодекса могут быть отнесены следующие сделки, совершенные во исполнение международных договоров Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества:
1) сделки между российскими организациями, имеющими право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения;
2) сделки, одной из сторон которой является российская организация, имеющая право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения, при этом другая сторона такой сделки - российская организация, не имеющая право на осуществление указанной деятельности.
Учитывая изложенное, при определении для целей статьи 105.14 Кодекса суммы доходов по сделкам за календарный год доходы по вышеуказанным сделкам не учитываются.
Настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ не признаются контролируемыми сделки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
По мнению Минфина России, к таким сделкам могут быть отнесены следующие сделки, совершенные во исполнение международных договоров. Это сделки между российскими организациями, имеющими право на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения. Также речь идет о сделках, одной из сторон которой является такая российская организация, при этом другая сторона - отечественная компания, не имеющая права на осуществление указанной деятельности.
Учитывая изложенное, при определении суммы доходов по сделкам за календарный год доходы по вышеуказанным сделкам не учитываются.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 30 апреля 2015 г. N 03-01-18/25729
Текст письма официально опубликован не был