Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
(обязательное)
Испытание на поглощение энергии
1 Установка, испытательное оборудование, регистрирующая аппаратура и порядок проведения испытания
1.1 Установка
Сиденье в положении, в котором его устанавливают на транспортном средстве, жестко закрепляют на испытательном стенде при помощи устройств, указанных предприятием-изготовителем, так чтобы оно не смещалось при воздействии удара.
Регулируемую спинку сиденья блокируют в положении, указанном в 6.11 настоящих Правил.
Если сиденье оборудовано подголовником, то его устанавливают на спинке сиденья так же как и на транспортном средстве. Если подголовник съемный, то его устанавливают на ту часть конструкции, к которой он обычно крепится. Если подголовник регулируемый, то его устанавливают в наиболее неблагоприятное положение, допускаемое системой регулирования.
1.2 Испытательное оборудование
1.2.1 Испытательное оборудование включает маятник, ось которого опирается на шарикоподшипники и приведенная масса* которого в центре соударения равна 6,8 кг. Нижняя оконечность маятника представляет собой жесткую модель головы диаметром 165 мм, центр которой совмещен с центром соударения маятника.
1.2.2 Модель головы оборудована двумя деселерометрами и устройством для измерения скорости, способными измерять параметры в направлении удара.
1.3 Регистрирующая аппаратура
Используемая регистрирующая аппаратура должна обеспечивать следующую точность измерений.
1.3.1 Ускорение:
точность - 5% измеряемого значения;
частотная характеристика измерительной цепи - 600 Гц;
чувствительность в поперечном направлении - 5% нижнего значения шкалы.
1.3.2 Скорость:
точность - 2,5% измеряемого значения;
чувствительность - 0,5 км/ч.
1.3.3 Время:
регистрация всех процессов и явлении, проходящих в течение тысячной доли секунды.
Регистрация начала удара в момент первого соприкосновения модели головы с испытуемой деталью используется при обработке данных, полученных в результате испытания.
1.4 Порядок проведения испытания
1.4.1 Испытание спинка сиденья
После того как сиденье установлено согласно требованиям 1.1 настоящего приложения, по нему наносят удар в направлении сзади вперед в продольной плоскости, которое должно образовывать с вертикальной плоскостью угол 45°.
Точки удара выбирают в зоне 1, указанной в 6.8.1.1 настоящих Правил, и/или, при необходимости, в зоне 2, указанной в 6.8.1.2 настоящих Правил, на поверхностях радиусом закругления менее 5 мм.
1.4.2 Испытания подголовника
После того, как подголовник установлен и отрегулирован согласно 1.1 настоящего приложения, по нему наносят удары в точках, определенных в зоне 1, указанной в 6.8.1.1 настоящих Правил, и, при необходимости, в зоне 2, указанной в 6.8.1.2 настоящих Правил, на поверхностях радиусом закругления менее 5 мм.
1.4.2.1 Для задней поверхности подголовника направление удара, наносимого сзади вперед в продольной плоскости должно образовывать с вертикальной плоскостью угол 45°.
1.4.2.2 На передней поверхности подголовника направление удара наносимого спереди назад в продольной плоскости, должно быть горизонтальным.
1.4.2.3 Передняя и задняя зоны должны быть ограничены горизонтальной плоскостью, касательной к верхней части подголовника, определенного в 6.5 настоящих Правил.
1.4.3 Модель головы сталкивают с испытуемым элементом со скоростью 24,1 км/ч; указанная скорость достигается либо в результате естественного движения транспортного средства, либо с помощью дополнительного двигательного устройства.
2 Результаты
Регистрируемое значение замедления - среднее арифметическое значение показаний двух деселерометров.
3 Эквивалентные методы испытаний
Эквивалентные методы испытаний - согласно 6.9 настоящих Правил.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.