Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 16 ноября 2011 г. N 10710)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики (далее - административный регламент) разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5600 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики (далее - муниципальная услуга), а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Муниципальная услуга по предоставлению субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики предоставляется некоммерческим организациям, осуществляющим организацию реабилитации и адаптации инвалидов, лиц с ограниченными возможностями, ветеранов, пенсионеров, детей и семей с детьми, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, подавшим заявку (далее - заявитель).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется структурным подразделением (отраслевым органом) мэрии города Новосибирска - департаментом по социальной политике мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией по предоставлению субсидий при департаменте. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента, адресе электронной почты и официального сайта приводится в приложении 1.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление субсидии из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики;
отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления в департаменте.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Бюджетным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1998, N 153 - 154);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", 2003, N 202);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
Федеральным законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", 1993, N 89);
Уставом города Новосибирска ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 58);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 09.10.2007 N 741 "О департаменте по социальной политике мэрии города Новосибирска" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2007, N 6);
решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.12.2010 N 220 "О бюджете города на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 100);
постановлением мэрии города Новосибирска от 01.10.2010 N 2677 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2011 - 2013 годы ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 79);
постановлением мэрии города Новосибирска от 10.12.2010 N 5550 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета города некоммерческим организациям в сфере социальной политики в 2011 году" ("Бюллетень органов местного самоуправления города Новосибирска", 2010, N 98).
2.6. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, самостоятельно направляет (представляет) следующие документы:
заявление на предоставление муниципальной услуги с указанием проблемы, целей и задач, содержания мероприятий, сроков их реализации, календарного плана, ожидаемых результатов, графика финансирования по форме согласно приложению 2;
решение юридического лица о проведении мероприятия;
реквизиты некоммерческой организации;
копии учредительных документов;
смету расходов с приложением расчетов;
утвержденный отчет о деятельности за предыдущий финансовый год;
сведения о численности работников;
сведения о средней заработной плате работников;
сведения о количестве и категории граждан, в отношении которых юридическое лицо обеспечивает доступность услуг в области социальной политики;
сведения об имуществе, находящемся на балансе некоммерческой организации;
сведения о доходах от хозяйственной и предпринимательской деятельности за предыдущий год.
Копии документов должны быть заверены руководителем некоммерческой организацией.
Дополнительно заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, самостоятельно направляет (представляет) следующие документы:
обоснование (в письменном виде) актуальности деятельности некоммерческой организации для жителей города с описанием основных результатов и достижений;
документы, подтверждающие наличие собственного вклада в обеспечение доступности услуг в области социальной политики в виде денежных средств и (или) имущества, трудового потенциала, квалифицированных кадров, уникальных программ и методик;
документы, подтверждающие наличие опыта обеспечения доступности услуг в области социальной поддержки населения на территории города Новосибирска не менее чем в течение трех лет.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляются в департамент не позднее 15 декабря предшествующего года.
2.7. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, представляются следующие документы:
копия документа о постановке на учет в налоговом органе;
копия свидетельства о государственной регистрации;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
копии лицензий на виды деятельности, требующие специального разрешения.
До 01.07.2012 заявитель представляет перечисленные документы самостоятельно, а после указанной даты вправе представлять их по собственной инициативе.
Дополнительно департаментом запрашивается ходатайство администрации района города Новосибирска о предоставлении департаментом субсидии некоммерческой организации в сфере социальной политики, юридический адрес и (или) фактическое местоположение которой находится в этом районе, с указанием значимости деятельности организации и реализуемых ею задач.
2.8. Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать);
документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливы;
если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ.
2.9. Заявителю отказывается в приеме документов по следующим основаниям:
отсутствие при обращении с заявлением документов, предусмотренных подпунктом 2.6;
несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подпункте 2.8.
2.10. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
отсутствие правовых оснований для предоставления муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
представление недостоверных сведений;
неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением;
нарушение сроков представления отчетности;
нецелевое использование средств бюджета города;
расторжение соглашения в одностороннем порядке;
отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств для предоставления субсидии;
иные случаи, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.11. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.12. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13. Срок регистрации заявления на предоставление муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день представления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в течение десяти дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2.14. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично к специалисту, отвечающему за прием документов;
в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте в адрес департамента.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист, отвечающий за прием документов, осуществляет устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 20 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 30 минут.
Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 20 минут, специалист, отвечающий за прием документов, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется при получении письменного обращения лично, посредством почтового отправления или по электронной почте.
В письменном ответе на обращение указывается фамилия и номер телефона исполнителя. Письменное обращение направляется по почтовому или электронному адресу заявителя, указанному в обращении.
Если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Регистрацию обращения осуществляет специалист, ответственный за прием документов. Регистрация обращения осуществляется в течение одного дня с момента его поступления в департамент.
Ответ на обращение готовится и направляется заявителю в течение 30 дней со дня поступления обращения в департамент.
2.15. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Места для приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются образцом для заполнения заявления, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди должны быть оборудованы стульями.
Места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационным стендом. Информационный стенд располагается в доступном месте и содержит следующие информационные материалы:
исчерпывающую информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
текст административного регламента с приложениями;
информацию о месте расположения, графике (режиме) работы, номерах телефонов, адресах интернет-сайтов и электронной почты департамента, где заинтересованные лица могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
график приема заявителей, номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
требования к письменному запросу о предоставлении консультации, образец запроса о предоставлении консультации;
образцы заполнения документов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Показателями доступности муниципальной услуги являются понятность требований, предъявляемых к заявителю, к форме и видам представляемых документов, к результату предоставления услуги, а также разнообразие способов, с помощью которых заявитель может обратиться за предоставлением муниципальной услуги (почта, личный прием, интернет).
Показатели качества:
исполнение обращения в установленные сроки;
соответствие подготовленных документов интересам заявителя и требованиям действующего законодательства.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 3.
3.1. Прием документов и установление права заявителя на получение
муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов и установлению права заявителя на получение муниципальной услуги является поступление заявления с документами, необходимыми для установления права заявителя на получение муниципальной услуги, в комиссию по предоставлению субсидии при департаменте (далее - комиссия).
3.1.2. Секретарь комиссии, ответственный за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов):
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов и соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
фамилия, имя и отчество заявителя, адрес регистрации написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
3.1.3. При отсутствии необходимых документов, неправильном заполнении заявления специалист, ответственный за прием документов, устно уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.1.4. Специалист, ответственный за прием документов, сверяет подлинники и копии документов, представленные заявителем.
3.1.5. Специалист, ответственный за прием документов, в день приема документов вносит запись в журнал регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги (далее - журнал регистрации заявлений) (приложение 4).
3.1.6. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет в двух экземплярах расписку в приеме документов на предоставление муниципальной услуги (приложение 5) и передает один экземпляр заявителю, а второй подшивает вместе с документами заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры составляет 20 минут.
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является прием документов заявителя на получение муниципальной услуги на рассмотрение комиссией.
3.2. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подготовка и выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, по подготовке и выдаче результата предоставления муниципальной услуги является поступление документов заявителя на предоставление муниципальной услуги на рассмотрение комиссии.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием документов, готовит повестку дня заседания комиссии, согласовывает с председателем комиссии дату, место, время проведения заседания комиссии.
3.2.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня передачи специалистом, ответственным за прием документов, сформированного комплекта документов на предоставление муниципальной услуги.
3.2.4. При отсутствии у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством и (или) при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8, комиссией принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется протоколом решения комиссии.
Заявителю выдается уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.