Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 1. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля

Приложение N 1

 

Порядок
формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки
от 10 апреля 2015 г. N 499)

 

I. Общие положения

 

1. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности контрольных действий, а также иные необходимые данные.

II. Составление, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля

 

2. Карта внутреннего финансового контроля составляется при ее формировании и (или) актуализации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

3. Составляет карту внутреннего финансового контроля подразделение Рособрнадзора, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается утвержденный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия Рособрнадзора, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Рособрнадзора.

4. Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководством Рособрнадзора.

5. Актуализация карты внутреннего финансового контроля проводится:

до начала очередного финансового года, но не ранее 1 ноября и не позднее 25 декабря;

при принятии решения руководством Рособрнадзора о внесении изменений в карту внутреннего финансового контроля;

в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

III. Бюджетные риски

 

6. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля подразделение Рособрнадзора, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формирует перечень операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

7. При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - операция), в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля или исключения из карты внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.

8. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.

Идентификация рисков предполагает проведение анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации об имеющихся нарушениях бюджетного законодательства и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, в том числе содержащейся в отчетах ведомственного финансового контроля.

Идентификация рисков заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.

9. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренних бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации Рособрнадзора (снижение внешней оценки качества финансового менеджмента Рособрнадзора), существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств. По каждому критерию определяется шкала уровней вероятности (последствий) риска, имеющая не менее четырех позиций:

уровень по критерию "вероятность" - невероятный (от 0 до 20%), маловероятный (от 20 до 40%), средний (от 40 до 60%), вероятный (от 60 до 80%), ожидаемый (от 80 до 100%);

уровень по критерию "последствия" - низкий, умеренный, высокий, очень высокий.

10. Оценка вероятности осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах рисков:

недостаточность положений правовых актов Рособрнадзора, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительный период обновления средств автоматизации подготовки документа;

низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

отсутствие разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточная укомплектованность подразделения Рособрнадзора, ответственного за выполнение внутренней бюджетной процедуры, а также уровня квалификации сотрудников указанного подразделения Рособрнадзора.

11. Оценки по критерию "вероятность" и критерию "последствия" объединяются в матрицу бюджетного риска, в которой по каждому сочетанию вероятности и последствий устанавливается уровень риска (низкий, средний, высокий, очень высокий). К матрице бюджетного риска прилагаются обоснования уровней риска с предложениями по характеристикам применяемого к операции контрольного действия (метод, вид, способ и периодичность контроля) и устранению причин риска. Расчет бюджетного риска фиксируется в прилагаемом к Перечню документе по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Операции с уровнем риска "средний", "высокий", "очень высокий" включаются в карту внутреннего финансового контроля.

12. Подразделение Рособрнадзора, ответственное за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, после составления карты внутреннего финансового контроля представляет в подразделение Рособрнадзора, осуществляющее полномочия по организации ведения бюджетного учета и формированию отчетности по исполнению бюджета, информацию об оценке бюджетных рисков.

Подразделение Рособрнадзора, осуществляющее полномочия по организации ведения бюджетного учета и формированию отчетности по исполнению бюджета, составляет реестр бюджетных рисков, определяющих внесение операций в карты внутреннего финансового контроля (далее - реестр бюджетных рисков), и представляет реестр бюджетных рисков с прилагаемыми предложениями по уменьшению выявленных бюджетных рисков руководству Рособрнадзора.

Подразделение Рособрнадзора, осуществляющее полномочия по организации ведения бюджетного учета и формированию отчетности по исполнению бюджета, при составлении реестра бюджетных рисков вправе пересмотреть уровень бюджетного риска.