Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Контрольная функция Законодательного Собрания
1. Законодательное Собрание наряду с другими уполномоченными на то органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания, исполнением областного бюджета Новосибирской области, исполнением бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области, соблюдением установленного порядка распоряжения государственной собственностью Новосибирской области в пределах и формах, определенных законодательством.
Контрольные полномочия Законодательного Собрания осуществляются также комитетами, комиссиями Законодательного Собрания в пределах их полномочий.
2. Основными целями контроля являются укрепление законности, повышение эффективности действия законов Новосибирской области и постановлений Законодательного Собрания.
3. Задачами контроля являются:
1) обеспечение соблюдения и исполнения законов Новосибирской области;
2) анализ соблюдения и исполнения законов Новосибирской области;
3) оценка социально-экономической эффективности законов Новосибирской области и постановлений Законодательного Собрания;
4) выявление и устранение причин, препятствующих надлежащему и эффективному соблюдению и исполнению законов Новосибирской области и постановлений Законодательного Собрания;
5) выработка и принятие решений по вопросам контроля за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области и постановлений Законодательного Собрания;
6) своевременное приведение в соответствие с федеральным законодательством законов Новосибирской области и постановлений Законодательного Собрания.
4. Формами контроля Законодательного Собрания являются:
1) депутатский запрос;
2) депутатское расследование;
3) заслушивание ежегодного отчета Губернатора Новосибирской области о результатах деятельности Правительства Новосибирской области;
4) запрос информации;
5) рассмотрение информации о соблюдении и исполнении законов Новосибирской области;
6) Информационный час Правительства Новосибирской области;
7) иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и Уставу Новосибирской области.
5. Вопросы о контроле Законодательного Собрания за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области включаются в план работы Законодательного Собрания, указанный в пункте 2 части 2 статьи 27 настоящего Закона, по предложениям комитетов, комиссий Законодательного Собрания, депутатских объединений в Законодательном Собрании. Указанный план работы Законодательного Собрания направляется в Правительство Новосибирской области.
6. Комитеты, комиссии Законодательного Собрания, обеспечивая реализацию контрольной функции Законодательного Собрания, организуют и проводят мероприятия по вопросам соблюдения и исполнения законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания в пределах их полномочий, в том числе запрашивают необходимую информацию, приглашают на свои заседания должностных лиц, анализируют информацию о соблюдении и об исполнении законов Новосибирской области.
Вопросы о контроле комитетов, комиссий Законодательного Собрания за соблюдением и исполнением законов Новосибирской области, постановлений Законодательного Собрания включаются по предложениям депутатов Законодательного Собрания в планы работы комитетов, комиссий Законодательного Собрания, которые направляются в исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, уполномоченные на осуществление полномочий в соответствующей сфере общественных отношений.
7. Осуществление контрольных полномочий Законодательным Собранием в отношении муниципальных образований Новосибирской области и органов местного самоуправления допускается только по вопросам, связанным с осуществлением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
8. Осуществление контрольных полномочий не должно создавать органам государственной власти, органам местного самоуправления, их должностным лицам препятствий для осуществления ими своих полномочий, а также не должно создавать организациям препятствий для осуществления ими своей деятельности.
При осуществлении контрольных полномочий не допускается вмешательство в деятельность судов, правоохранительных органов, органов прокуратуры.
9. В целях осуществления внешнего государственного финансового контроля Законодательное Собрание образует Контрольно-счетную палату Новосибирской области. Порядок формирования Контрольно-счетной палаты Новосибирской области устанавливается законом Новосибирской области.
Поручения Законодательного Собрания о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, утвержденные постановлением Законодательного Собрания, подлежат обязательному включению в годовой план работы Контрольно-счетной палаты Новосибирской области.
Контрольно-счетная палата Новосибирской области направляет в Законодательное Собрание отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежегодно представляет отчет о своей деятельности Законодательному Собранию.
Рассмотрение представленных отчетов и заключений Контрольно-счетной палаты Новосибирской области осуществляется в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.