Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Кадастровая стоимость земельного участка является основой для определения размера не только земельного налога и цены земельных участков при продаже собственникам объектов недвижимости, но и арендной платы, а также может быть применена в некоторых случаях для определения размера государственной пошлины. На территории области результаты государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлениями администрации Новосибирской области от 27.07.2005 N 56 и от 25.08.2005 N 63.
В соответствии с Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 N 316, государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Кроме того, в органы государственной власти области поступают обращения граждан, юридических лиц и органов местного самоуправления о необходимости проведения переоценки земель.
В 2008 году за счет средств федерального бюджета проводятся работы по государственной кадастровой оценке земель садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, которые должны быть завершены до конца года.
Проведен первый этап государственной кадастровой оценки земель лесного фонда на уровне субъекта Российской Федерации - области - за счет средств федерального бюджета.
В 2006 - 2007 годах осуществлены работы по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения. В связи с несовершенством методики оценки, не отражающей действительную особенность качества и местоположения земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения области и приводящей к устранению существующей дифференциации кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения, результаты оценки не были утверждены органом исполнительной власти области.
Таким образом, необходимо провести работы по государственной кадастровой оценке следующих категорий земель:
- земли населенных пунктов;
- земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
- земли особо охраняемых территорий и объектов;
- земли сельскохозяйственного назначения (за исключением земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям граждан);
- земли водного фонда.
В настоящее время в области приоритетным является проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, так как оценка осуществлялась на основании статистической информации 2002-2003 годов. Наряду с этим особую важность имеет проведение оценки земель промышленности и иного специального назначения.
Работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов будут проводиться в 2010 году во всех населенных пунктах - на территории тридцати муниципальных районов и пяти городских округов области.
Проведение в 2009 году работ по государственной кадастровой оценке земель промышленности энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения будет осуществляться на территории тридцати муниципальных районов области.
В 2011 году планируется проведение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель:
- особо охраняемых территорий и объектов на территории семнадцати муниципальных районов;
- водного фонда на территории двадцати муниципальных районов.
В 2012 году планируется провести государственную кадастровую оценку земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения.
В 2012 году планируется проведение иных мероприятий, способствующих переходу от государственной кадастровой оценки земель к кадастровой оценке объектов недвижимости в целях введения налога на недвижимость, в том числе:
- оценка эффективности реализации мероприятий Программы;
- обучение специалистов в сфере массовой оценки объектов недвижимости, в том числе повышение квалификации и переподготовка специалистов.
Подтверждением существующей необходимости проведения работ в рассматриваемые сроки (до 2012 года включительно) может выступать следующая негативная тенденция развития ситуации - рост количества обращений организаций и граждан на территории области в судебные органы об оспаривании результатов государственной кадастровой оценки земель как не соответствующих действительности, а также распространение практики признания судебными органами недостоверными результатов государственной кадастровой оценки земель. Вероятным следствием может быть сокращение общей налоговой базы по земельному налогу и базы для исчисления других платежей за землю, что повлечет сокращение доходов консолидированного бюджета области от использования и продажи земельных участков. Таким образом, следует отметить особую значимость проведения мероприятий по оценке для предотвращения негативных процессов в экономике и социальной сфере, а также для эффективного рационального использования земель на территории области.
Программа разработана в развитие действующей на территории Российской Федерации подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной постановлением Правительства РФ от 13.09.2005 N 560, которой предусматривается необходимость концентрации различных ресурсов для решения проблемы.
Наличие ограниченного числа специалистов, обладающих специфичными знаниями и навыками, предъявляемыми законодательством в сфере оценочной деятельности и проведения государственной кадастровой оценки земель, влечет невозможность комплексного решения проблемы в короткие сроки.
Среди действующих мер социально-экономической политики в сфере установления платежей за землю наблюдается регулирование размеров платы величиной процента кадастровой стоимости.
Таким образом, очевидны заинтересованность области в решении проблемы объективной оценки земель и необходимость специальной региональной поддержки для ее решения.
В настоящее время на территории области отсутствуют иные программы, полностью или частично направленные на решение рассматриваемой проблемы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.