20 марта, 7 апреля, 19 июля 2010 г.
В целях организации работы в сфере размещения государственного заказа Новосибирской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ и постановлением Губернатора Новосибирской области от 11.04.2008 N 144 "О распределении полномочий по вопросам, связанным с государственными закупками Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области (далее - Порядок).
2. Государственным заказчикам Новосибирской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд руководствоваться Порядком.
3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Новосибирской области от 11.08.2008 N 316 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа по размещению государственных заказов и государственных заказчиков Новосибирской области при размещении заказов для государственных нужд".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Юрченко В.А.
|
В.А. Толоконский |
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 марта 2010 г. N 58)
20 марта, 7 апреля, 19 июля 2010 г.
1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области разработан в соответствии с частью 2 статьи 4, частью 9 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 7 апреля 2010 г. N 107 в пункт 2 настоящего порядка внесены изменения
2. Настоящий Порядок применяется во всех случаях размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области, за исключением следующих случаев:
если цена контракта не превышает пятисот тысяч рублей, и государственным заказчиком принято решение о размещении государственного заказа путем запроса котировок без участия уполномоченного органа;
при размещении государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, сведения по которым составляют государственную тайну;
при размещении заказа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
при размещении государственного заказа на оказание финансовых услуг для государственных нужд Новосибирской области;
при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области в сфере деятельности управления делами администрации Новосибирской области;
Ответственность за выбор способа размещения государственного заказа несет государственный заказчик.
3. Уполномоченный орган при размещении заказов для государственных нужд вправе привлекать специализированную организацию в случае и порядке, установленном Федеральным законом.
4. Для методического и общего информационного обеспечения системы размещения государственных заказов уполномоченный орган осуществляет подготовку обязательных для применения государственными заказчиками типовых форм документов, подлежащих применению при размещении государственного заказа, форм государственных контрактов, методических указаний в сфере размещения государственных заказов и размещает их на официальном сайте Новосибирской области: http://oblzakaz.nso.ru (далее - официальный сайт).
5. Уполномоченный орган для проведения торгов (конкурсы, аукционы, в том числе аукционы в электронной форме) и запроса котировок формирует постоянно действующую Единую комиссию в соответствии с требованиями Федерального закона.
Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. В состав Единой комиссии входят представители государственного заказчика.
Порядок направления в уполномоченный орган предложений по конкретным представителям государственных заказчиков в состав Единой комиссии определяется руководителем уполномоченного органа.
6. При размещении заказов уполномоченный орган производит все действия и осуществляет все функции по их размещению, за исключением тех, которые в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком должны быть произведены государственным заказчиком.
7. Проведение аукциона в электронной форме осуществляет уполномоченный орган через оператора электронной площадки. Государственные заказчики для проведения электронного аукциона передают необходимые документы в уполномоченный орган.
8. Государственные заказчики после утверждения областного бюджета Новосибирской области формируют ежегодный план-график размещения государственных заказов на следующий календарный год, в котором учитывают сроки разработки документации для размещения государственного заказа.
9. Государственные заказчики до 31 декабря текущего года утверждают и направляют уполномоченному органу в электронном виде ежегодный план-график размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - план-график) на следующий календарный год с разбивкой по кварталам по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
10. Уполномоченный орган на основании поступивших от заказчиков планов-графиков готовит сводный план-график по размещению государственных заказов.
11. При наличии изменений в плане-графике государственные заказчики не позднее 20 числа месяца, предшествующего началу соответствующего квартала, утверждают и направляют в уполномоченный орган в электронном виде уточненный раздел плана-графика по соответствующему кварталу.
12. При размещении государственного заказа государственный заказчик готовит и направляет в уполномоченный орган заявку на организацию размещения государственного заказа по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку на основании и в соответствии со сводным планом-графиком и в сроки, указанные в сводном плане-графике.
13. Заявка подается на бланке государственного заказчика.
Заявка передается в электронном виде с подтверждением на бумажном носителе или в форме электронного документа при наличии технических возможностей. При подаче заявки в форме электронного документа (с электронно-цифровой подписью) подтверждения на бумажном носителе не требуется.
Заявка государственного заказчика должна содержать техническое задание (спецификацию).
Ответственность за правильность определения предмета государственного заказа (предмета торгов и запроса котировок), правильность составления технического задания (спецификации) и их соответствие нормам Федерального закона несет государственный заказчик.
14. Заявка на размещение государственного заказа, подаваемая государственным заказчиком в уполномоченный орган и подписанная уполномоченным лицом, свидетельствует о наличии лимитов бюджетного финансирования по данному предмету государственного заказа.
15. При поступлении заявок от государственных заказчиков на проведение торгов и запросов котировок на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг уполномоченный орган объединяет заявки и проводит объединенные размещения государственных заказов (объединенные торги и запросы котировок).
Государственный контракт с победителем объединенных торгов и запроса котировок заключается каждым заказчиком, для которого размещение государственного заказа путем проведения объединенных торгов и запроса котировок осуществлялось уполномоченным органом.
16. В течение 15 дней со дня получения заявки на организацию размещения государственного заказа уполномоченным органом разрабатывается документация. Уточнение и согласование положений документации с государственным заказчиком осуществляется путем переписки по электронной почте, факсу с подтверждением на бумажном носителе, в форме электронного документа в порядке делопроизводства.
17. Не позднее 15 дней со дня получения заявки уполномоченный орган направляет государственному заказчику один экземпляр утвержденной в установленном порядке конкурсной документации (документации об аукционе).
Уполномоченный орган и государственные заказчики несут ответственность за ошибки, допущенные при составлении документации, в соответствии с действующим законодательством.
18. Уполномоченный орган формирует извещение о проведении открытого конкурса (аукциона) и конкурсную документацию (документацию об аукционе) и размещает на официальном сайте. Указанное извещение также направляется в официальное печатное издание для опубликования. Оплата публикации производится уполномоченным органом.
В случае повторной публикации извещений о проведении (об отмене) торгов, изменений, разъяснений, возникшей вследствие допущенных государственным заказчиком ошибок либо по его инициативе, оплата таких публикаций в официальном печатном издании производится государственным заказчиком.
Ответственность за нарушение сроков опубликования извещения о торгах и запросах котировок, проводимых уполномоченным органом, несет уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган на основании запроса любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, предоставляет такому лицу конкурсную документацию (документацию об аукционе) в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса (аукциона) в соответствии с Федеральным законом.
20. Уполномоченный орган в сроки, установленные Федеральным законом, по запросам заинтересованных лиц направляет разъяснения положений конкурсной документации (документации об аукционе) и размещает их на официальном сайте. Разъяснения согласовываются с государственным заказчиком путем переписки по электронной почте, факсу, при наличии технических возможностей в форме электронного документа в порядке делопроизводства.
21. В случае если государственный заказчик принимает решение о внесении изменений в извещение о проведении конкурса (аукциона) или о внесении изменений в конкурсную документацию (документацию об аукционе), в течение дня, следующего после принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в порядке, указанном в пункте 20 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган публикует изменения в официальном печатном издании и размещает их на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом.
22. В случае если государственный заказчик принимает решение об отмене конкурса (аукциона), в течение дня, следующего после принятия такого решения, он уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в порядке, указанном в пункте 20 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган публикует извещение об отказе от проведения конкурса (аукциона) в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сроки, установленные Федеральным законом.
23. В ходе размещения государственного заказа путем проведения торгов (конкурса, аукциона) уполномоченный орган производит регистрацию конвертов с заявками на участие в конкурсе (аукционе) и выдает расписки в их получении, а также осуществляет хранение заявок на участие в открытом конкурсе, аукционе.
24. Заявки участников размещения государственных заказов рассматриваются на заседаниях Единой комиссии и оформляются соответствующими протоколами.
В ходе рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (аукционе) уполномоченный орган для проведения проверки соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным статьей 11 Федерального закона, направляет запросы в соответствующие органы.
Ответственность за нарушение сроков подписания протоколов Единой комиссии несет должностное лицо государственного заказчика или уполномоченного органа, допустившее нарушение.
Ответственность за нарушение требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, несет должностное лицо государственного заказчика или уполномоченного органа, составившее указанный протокол.
25. Заседания Единой комиссии осуществляются в соответствии с графиком, размещенным уполномоченным органом на официальном сайте.
Присутствие представителя заказчика на заседаниях Единой комиссии обязательно.
Представитель государственного заказчика в случае отсутствия на заседании Единой комиссии несет ответственность за принятые комиссией решения в соответствии с действующим законодательством.
26. Уполномоченный орган после заседаний Единой комиссии по каждому этапу проведения торгов (вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в конкурсе (аукционе), оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, проведение аукциона) размещает на официальном сайте и публикует в официальном печатном издании соответствующие протоколы в сроки, установленные Федеральным законом.
При проведении торгов и запросов котировок уполномоченным органом ответственность за нарушение сроков опубликования протоколов несет уполномоченный орган.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 19 июля 2010 г. N 210 в пункт 27 настоящего порядка внесены изменения
27. В случаях, если конкурс (аукцион) признан несостоявшимся и государственный контракт не заключен с единственным участником конкурса (аукциона) или участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (аукционе) (при наличии таких участников), государственный заказчик вправе подать заявку в уполномоченный орган для организации повторного размещения государственного заказа либо направить документы о проведении конкурса (аукциона) и признании его несостоявшимся в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области - министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области. По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
28. При поступлении от государственных заказчиков заявок на проведение запроса котировок уполномоченный орган осуществляет размещение заказа путем запроса котировок в соответствии с требованиями и сроками, предусмотренными Федеральным законом.
29. Уполномоченный орган осуществляет ведение реестров государственных контрактов, заключенных от имени Новосибирской области по итогам размещения государственных заказов (далее - реестры контрактов) по установленной Правительством Российской Федерации форме.
30. В течение трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта (внесения изменений в государственный контракт) государственные заказчики направляют сведения о нем (о внесении изменений в контракты) по установленной Правительством Российской Федерации форме в уполномоченный орган в форме электронного документа, при отсутствии технических возможностей - в электронном виде с представлением сведений на бумажном носителе.
При направлении сведений к ним прикрепляется контракт (дополнительное соглашение).
Ответственность за недостоверность предоставляемых государственным заказчиком сведений о контрактах для включения в указанные реестры несет допустившее нарушение должностное лицо государственного заказчика.
Ответственность за нарушение порядка ведения реестров несет должностное лицо уполномоченного органа.
Приложение N 1
к Порядку взаимодействия уполномоченного
органа и государственных заказчиков
при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд
Новосибирской области
Ежегодный план-график
размещения государственного заказа на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд
(с поквартальной разбивкой)
на 201__ год (________ квартал)
Государственный заказчик: ______________________________________________________
(у казать наименование и адрес)
N п/п |
Лот |
Наименование предмета государственного контракта |
Способ размещения гос. заказа |
Цена гос. контракта тыс. руб. |
Плановая дата подачи заявки на организацию размещения гос. заказа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку взаимодействия уполномоченного
органа и государственных заказчиков
при размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд
Новосибирской области
Заявка
на организацию размещения государственного заказа
___________________________________________________
(наименование предмета государственного контракта)
Государственный заказчик |
|
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты |
|
Ф.И.О. должностного лица, ответственного за взаимодействие с уполномоченным органом |
|
Номер контактного телефона |
|
Банковские реквизиты |
|
Предмет государственного контракта с указанием характеристик и количества поставляемого товара, характеристик и объема выполняемых работ, оказываемых услуг |
|
Способ размещения государственного заказа |
|
Требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг |
|
Место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
Условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг |
|
Начальная (максимальная) цена государственного контракта; |
|
Срок заключения государственного контракта |
|
Обеспечение исполнения государственного контракта |
|
Наличие лицензии (требование к поставщику, исполнителю, подрядчику) |
|
Наличие технического задания утвержденной проектно-сметной документации (где требуется) |
на ____________ л. в ________ экз. |
Условия приемки товаров (работ, услуг) |
|
К заявке прилагаются смета, дефектная ведомость, спецификация.
По желанию участника размещения заказа могут быть приложены и другие документы, в том числе проект контракта.
Руководитель государственного заказчика ____________ ______________________.
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 марта 2010 г. N 58 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Новосибирской области" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 23 марта 2010 г. N 50, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 25 февраля 2010 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2011 г. N 147 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 23 сентября 2010 г. N 309
Постановление Губернатора Новосибирской области от 19 июля 2010 г. N 210
Постановление Губернатора Новосибирской области от 7 апреля 2010 г. N 107
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 марта 2010 г. N 78