Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 9 июня 2015 г. N 343-ПП
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП
Порядок
разработки, утверждения и изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов и их размещения
I. Общие положения
1. Порядок разработки, утверждения и изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов и их размещения (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 г. N 772 "Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов" и устанавливает процедуру разработки и утверждения органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве схемы размещения нестационарных торговых объектов и внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов.
2. Размещение нестационарных торговых объектов в городе Москве на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы и муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом развития стационарной сети предприятий торговли и услуг, в том числе, исключения негативного влияния нестационарных торговых объектов на пешеходную и транспортную инфраструктуру, архитектурный облик города и достижения установленных Правительством Москвы нормативов доступности объектов торговли и услуг.
Осуществление торговой деятельности с использованием нестационарного торгового объекта, не включенного в установленном порядке в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее - схема размещения), и в отсутствие действующего договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте или договора на размещение нестационарного торгового объекта не допускается.
3. Настоящий Порядок не распространяется на размещение нестационарных торговых объектов при стационарных торговых объектах, на временное размещение нестационарных торговых объектов в дни государственных и религиозных праздников, а также при проведении спортивно-зрелищных, культурно-массовых, фестивальных и иных мероприятий, размещение разносчиков-продавцов, осуществляющих разносную торговлю с рук с применением специального оборудования, размещение сезонных (летних) кафе при стационарных предприятиях общественного питания, которые регулируются отдельными правовыми актами Правительства Москвы.
4. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:
1) нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанную прочно с земельным участком вне зависимости от подключения к сетям инженерно-технического обеспечения или отсутствия такого подключения;
2) специализация нестационарного торгового объекта - торговая деятельность, при которой 80 и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляют товары (услуги) одной группы, за исключением деятельности по реализации печатной продукции;
3) специализация нестационарного торгового объекта "Печать" - торговая деятельность, при которой 60 и более процентов всех предлагаемых к продаже товаров (услуг) от их общего количества составляет печатная продукция, включая периодические печатные издания;
4) круглогодичный нестационарный торговый объект - нестационарный торговый объект с периодом размещения с 1 января по 31 декабря;
5) сезонный нестационарный торговый объект - нестационарный торговый объект с периодом размещения, установленным согласно подпунктам 1-3 пункта 6 настоящего Порядка;
6) павильон - вид нестационарного торгового объекта, временное сооружение, имеющее торговый зал, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
7) киоск - вид нестационарного торгового объекта, временное сооружение, не имеющее торгового зала, рассчитанное на одно рабочее место продавца;
8) торговый автомат - вид нестационарного торгового объекта, временное техническое сооружение или конструкция, предназначенные для продажи товаров (оказания услуг) без участия продавца;
9) бахчевой развал - вид нестационарного торгового объекта, специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи бахчевых культур;
10) елочный базар - вид нестационарного торгового объекта, специально оборудованная временная конструкция, представляющая собой площадку для продажи натуральных елок, сосен;
11) передвижной торговый объект - вид нестационарного торгового объекта, представляющий собой передвижную конструкцию, в том числе сборно-разборную, с возможностью неоднократного перемещения (тележки, лотки, палатки и иные специальные приспособления);
12) автомагазин - вид передвижного торгового объекта, транспортное средство, оснащенное торговым оборудованием, не имеющее торгового зала;
13) пресс-стенд - вид нестационарного торгового объекта со специализацией "Печать", представляющий собой сборно-разборную переносную конструкцию, оборудованную приспособлением для размещения печатной продукции.
5. При осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте должна соблюдаться специализация нестационарного торгового объекта, минимальный ассортиментный перечень товаров, которые должны быть постоянно в продаже, и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией нестационарного торгового объекта.
Номенклатура специализаций нестационарных торговых объектов, минимальный ассортиментный перечень и номенклатура дополнительных групп товаров в соответствии со специализацией утверждаются распоряжением Департамента торговли и услуг города Москвы.
6. Период размещения нестационарного торгового объекта устанавливается в схеме размещения для каждого места размещения нестационарного торгового объекта с учетом следующих особенностей в отношении размещения отдельных видов нестационарных торговых объектов:
1) для мест размещения передвижных сооружений по реализации овощей, фруктов, мороженого, прохладительных напитков период размещения устанавливается с 1 мая по 1 октября;
2) для мест размещения елочных базаров - с 20 по 31 декабря;
3) для мест размещения бахчевых развалов - с 1 августа по 1 октября;
4) для иных нестационарных торговых объектов, за исключением предусмотренных подпунктами 1-3 настоящего пункта, - с 1 января по 31 декабря (круглогодично).
7. Схема размещения должна содержать адресные ориентиры, вид, специализацию, размер площади места размещения, период размещения нестационарного торгового объекта.
Схема размещения состоит из разделов, формируемых префектурами административных округов города Москвы и иными органами исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, а также органами местного самоуправления городских округов и поселений в городе Москве.
Схема размещения разрабатывается в целях достижения установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, обеспечения равномерности и устойчивого развития территории города Москвы с учетом доступности объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
8. Не допускается включение в схему размещения следующих мест размещения и размещение в таких местах нестационарных торговых объектов:
1) в 50-метровой зоне от периметра технических сооружений и наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением торговых автоматов на станциях метрополитена и нестационарных торговых объектов со специализацией "Печать", "Театральные билеты", "Мороженое", "Цветы", а также за исключением нестационарных торговых объектов, размещаемых Государственным унитарным предприятием города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И. Ленина" (далее - ГУП "Московский метрополитен") и Государственным бюджетным учреждением города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" (далее - ГБУ "Гормост");
2) в арках зданий, цветниках, детских и спортивных площадках, площадках отдыха, стоянках, на земельных участках плоскостных и перехватывающих парковок;
3) в охранной зоне инженерных сетей, под железнодорожными путепроводами и автомобильными эстакадами, а также в 10-ти метровой зоне от наземных пешеходных переходов, от входов (выходов) в подземные и надземные пешеходные переходы (за исключением нестационарных торговых объектов со специализацией "Цветы", "Печать", "Мороженое", "Театральные билеты", нестационарных торговых объектов, размещаемых ГУП "Московский метрополитен" и ГБУ "Гормост");
4) на тротуарах и площадках, если свободная ширина прохода от нестационарного торгового объекта до края проезжей части, а также границ опор конструкций нестационарного торгового объекта, парковочной разметки, стволов деревьев, иных отдельно стоящих выступающих элементов, включая здания, строения и сооружения, не позволяют обеспечить беспрепятственное пешеходное движение в соответствии с установленными требованиями;
5) в пределах треугольников видимости нерегулируемых пешеходных переходов, перекрестков и примыканий улиц и дорог;
6) на остановочных пунктах наземного городского пассажирского транспорта общего пользования, а также в 10-метровой зоне от границ посадочных площадок, за исключением киосков со специализацией: "Печать", "Театральные билеты", "Мороженое", "Цветы";
7) в границах транспортно-пересадочных узлов, а также зон планируемого размещения транспортно-пересадочных узлов, за исключением киосков со специализацией: "Печать", "Театральные билеты", "Мороженое", "Цветы";
8) в границах строящихся и проектируемых линейных объектов.
9. Нестационарные торговые объекты должны соответствовать типовым архитектурным решениям нестационарных торговых объектов, характеристикам и требованиям, разработанным и утвержденным Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Параметры нестационарных торговых объектов не должны превышать установленные Правительством Москвы параметры объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство, а характеристики нестационарных торговых объектов должны соответствовать установленным Правительством Москвы характеристикам объектов благоустройства территории, для размещения которых не требуется получение разрешения на строительство.
10. Органы исполнительной власти города Москвы и организации, являющиеся стороной по договорам на размещение нестационарных торговых объектов, совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы и Объединением административно-технических инспекций города Москвы осуществляют приемку нестационарных торговых объектов, путем составления акта о соответствии нестационарного торгового объекта типовым архитектурным решениям нестационарных торговых объектов, характеристикам и требованиям, разработанным и утвержденным Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы.
Порядок приемки нестационарных торговых объектов устанавливается Департаментом торговли и услуг города Москвы.
11. При размещении нестационарных торговых объектов должны обеспечиваться: удобный подъезд автотранспорта, не создающий помех для прохода пешеходов, обустройство заездных карманов на улично-дорожной сети, беспрепятственный проезд транспортных средств пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб к зданиям, строениям и сооружениям.
II. Разработка, утверждение и изменение схемы размещения нестационарных торговых объектов
12. Основаниями для разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов являются:
1) предложения советов депутатов муниципальных округов или администраций городских округов (поселений) в городе Москве или иных органов местного самоуправления, определенных уставами городских округов (поселений) в городе Москве (далее - уполномоченные органы городских округов (поселений);
2) предложения префектур административных округов города Москвы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы, Департамента торговли и услуг города Москвы (далее - инициаторы разработки схемы размещения).
13. Разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществляется:
1) Департаментом торговли и услуг города Москвы - в отношении всей территории города Москвы, в том числе на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, переданных ГБУ "Гормост", на территориях, переданных подведомственным Департаменту торговли и услуг города Москвы государственным учреждениям города Москвы;
2) префектурами административных округов города Москвы - в отношении территории соответствующих административных округов города Москвы, за исключением случаев, указанных в подпунктах 3-6 настоящего пункта;
3) Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - в отношении особо охраняемых природных территорий города Москвы;
4) Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы - в отношении зданий, строений, сооружений и земельных участков, переданных ГУП "Московский метрополитен";
5) Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы - в отношении нестационарных торговых объектов со специализацией "Печать", за исключением территории, указанной в подпунктах 3-4 настоящего пункта;
6) уполномоченными органами городских округов (поселений) в городе Москве - в отношении территории соответствующих муниципальных образований, за исключением территорий, указанных в подпунктах 3-5 настоящего пункта, а также нестационарных торговых объектов со специализацией "Печать". Уполномоченные органы городских округов (поселений) направляют разработанные проекты схем размещения в префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы для организации мероприятий по утверждению схемы размещения нестационарных торговых объектов согласно настоящему Порядку.
14. Проект схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - проект схемы размещения) в отношении каждого места размещения нестационарного торгового объекта должен содержать:
1) адресные ориентиры, вид, специализацию, размер площади места размещения и период размещения каждого нестационарного торгового объекта, а также указание на раздел схемы, в который включается нестационарный торговый объект;
2) карту-схему с приложением фотофиксации места размещения нестационарного торгового объекта, изготавливаемую с помощью карт, находящихся в открытом доступе, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) сведения о соответствии места размещения нестационарного торгового объекта установленным настоящим постановлением требованиям.
15. В случае размещения нестационарных торговых объектов на территории объектов культурного наследия проект схемы размещения дополнительно включает:
1) схему размещения в масштабе 1:10000;
2) генеральный план участка, выполненный на геоподоснове, с указанием места размещения нестационарного торгового объекта в масштабе 1:500;
3) фотомонтаж (графическую врисовку границ размещения нестационарного торгового объекта с указанием линейных размеров в масштабе 1:50);
4) проект архитектурно-художественного решения нестационарного торгового объекта.
16. Инициатор разработки схемы размещения направляет разработанный проект схемы размещения в Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы и совет депутатов муниципального округа или уполномоченный орган городского округа (поселения), на территории которых находится место размещения нестационарного торгового объекта.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы в срок не позднее 30 календарных дней со дня получения проекта схемы размещения разрабатывает и направляет инициатору разработки схемы размещения проект размещения нестационарного торгового объекта (далее - проект размещения) с проектом схемы размещения, либо, в случае несоответствия предлагаемого места размещения нестационарного торгового объекта установленным требованиям, в срок не позднее 5 календарных дней направляет инициатору разработки схемы размещения мотивированное заключение об отказе в разработке проекта размещения и невозможности размещения нестационарных торговых объектов.
Проект размещения включает в себя пояснительную записку, ситуационный план участка, выполненный в масштабе 1:2000, генеральный план участка, выполненный на геоподоснове, с указанием места размещения нестационарного торгового объекта в масштабе 1:500; материалы фотофиксации, архитектурное решение нестационарного торгового объекта (ортогональные чертежи), характеристики и требования к нестационарному торговому объекту, фотомонтаж (3-D визуализация) проектного решения.
17. Инициатор разработки схемы размещения в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения из Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы проекта размещения направляет проект схемы размещения и проект размещения в отношении каждого места размещения нестационарного торгового объекта на согласование в:
1) Департамент городского имущества города Москвы;
2) Департамент культурного наследия города Москвы (в случае размещения объектов в границах территорий и зон охраны объектов культурного наследия);
3) Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы (при согласовании проектов размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печать").
18. Префектуры административных округов города Москвы дополнительно направляют проект схемы размещения и проекты размещения на согласование в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы дополнительно направляют проект схемы размещения и проекты размещения на согласование в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы и префектуры административных округов города Москвы.
19. Срок согласования проекта схемы размещения органами исполнительной власти города Москвы составляет не более 14 календарных дней со дня его поступления.
В случае непредставления указанными органами информации по согласованию либо представления немотивированного отказа в согласовании в контрольные сроки проект схемы размещения считается согласованным по умолчанию.
20. Срок согласования проекта схемы размещения советом депутатов муниципального округа составляет не более 21 календарного дня со дня поступления проекта схемы размещения в совет депутатов муниципального округа.
Проект схемы размещения считается согласованным, если за решение о его согласовании в результате открытого голосования проголосовало более половины от установленной численности совета депутатов муниципального округа, а также, если в течение 21 календарного дня со дня поступления проекта схемы размещения в совете депутатов муниципального округа:
- не было проведено ни одного заседания совета депутатов муниципального округа;
- вопрос о согласовании не внесен в повестку заседания совета депутатов муниципального округа;
- вопрос о согласовании внесен в повестку заседания совета депутатов муниципального округа, но не рассмотрен на заседании совета депутатов муниципального округа.
21. Срок согласования проекта схемы размещения уполномоченным органом городского округа (поселения) составляет:
- не более 21 календарного дня, если уполномоченным органом городского округа (поселения) является совет депутатов городского округа (поселения);
- не более 10 календарных дней в ином случае.
22. Совет депутатов муниципального округа, уполномоченный орган городского округа (поселения) может согласовать проект схемы размещения в полном объеме, согласовать проект схемы размещения частично либо принять решение об отказе в согласовании проекта схемы размещения.
Совет депутатов муниципального округа, уполномоченный орган городского округа (поселения) отказывает в согласовании проекта схемы размещения в случае нарушения интересов жителей муниципального образования.
Решение совета депутатов муниципального округа, уполномоченного органа городского округа (поселения) о согласовании, частичном согласовании или об отказе в согласовании проекта схемы размещения в срок не позднее трех календарных дней со дня его принятия направляется в орган исполнительной власти города Москвы - инициатор разработки проекта схемы размещения.
В случае принятия советом депутатов муниципального округа, уполномоченным органом городского округа (поселения) решения о частичном согласовании проекта схемы размещения, проект схемы размещения подлежит дальнейшему рассмотрению только в согласованной части.
В случае принятия советом депутатов муниципального округа, уполномоченным органом городского округа (поселения) решения об отказе в согласовании проекта схемы размещения, проект схемы размещения дальнейшему рассмотрению не подлежит.
23. Инициатор разработки схемы размещения (за исключением случая, указанного в пункте 29 настоящего Порядка) в срок не позднее трех календарных дней со дня получения всех согласований и истечения сроков, указанных в пунктах 19, 20 и 21 настоящего Порядка, направляет в Департамент торговли и услуг города Москвы:
1) заявление с указанием следующих сведений:
- нормативов и фактических показателей минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории муниципального образования;
- доступности стационарных объектов торговли и услуг;
- цели использования (специализации) объектов, включаемых в схему размещения;
- видов объектов, планируемых к включению в схему размещения;
- планируемых сроках размещения объектов;
- адресных ориентиров, размеров площади места размещения и периода размещения каждого нестационарного торгового объекта, а также указания на раздел схемы, в который включается нестационарный торговый объект;
2) согласованный в соответствии с пунктами 16 - 18 настоящего Порядка проект схемы размещения;
3) проекты размещения.
24. Департамент торговли и услуг города Москвы в срок не позднее 14 календарных дней рассматривает заявление и проекты размещения, составляет заключение о наличии (отсутствии) нарушений требований к размещению, установленных настоящим постановлением, и направляет их на рассмотрение в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы.
25. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы в срок не позднее 12 календарных дней рассматривает проект схемы размещения и принимает решение об одобрении либо необходимости полной или частичной доработки проекта схемы размещения.
26. Одобренный проект схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципальных округов в городе Москве, в срок не позднее 5 календарных дней со дня его одобрения утверждается правовыми актами органов исполнительной власти города Москвы, указанными в подпунктах 2-5 пункта 13 настоящего Порядка.
Копия правового акта в срок не позднее трех дней со дня его утверждения направляется инициатором разработки проекта схемы размещения в Департамент торговли и услуг города Москвы и совет депутатов муниципального округа.
27. Одобренный проект схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории городских округов и поселений в городе Москве, утверждается муниципальным правовым актом уполномоченного органа городского округа (поселения) в срок:
- не позднее 21 календарного дня, если уполномоченным органом городского округа (поселения) является совет депутатов городского округа (поселения);
- не более 10 календарных дней в ином случае.
28. Копия муниципального правового акта уполномоченного органа городского округа (поселения) в указанный срок направляется в Департамент торговли и услуг города Москвы, префектуру Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы.
29. В случае если инициатором разработки схемы размещения является Департамент торговли и услуг города Москвы:
- документы, указанные в пункте 23 настоящего Порядка, в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения всех согласований и истечения сроков, указанных в пунктах 19-21 настоящего Порядка, направляются указанным Департаментом на рассмотрение в Межведомственную комиссию по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы;
- одобренный в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка проект схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципальных округов в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных ГБУ "Гормост", на территориях, переданных Департаментом торговли и услуг города Москвы подведомственным ему учреждениям в срок не позднее 5 календарных дней со дня его одобрения Межведомственной комиссией по вопросам потребительского рынка при Правительстве Москвы утверждается правовым актом Департамента торговли и услуг города Москвы;
- копия правового акта Департамента торговли и услуг города Москвы об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, в срок не позднее трех дней со дня его утверждения направляется в совет депутатов муниципального округа.
30. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов органов исполнительной власти города Москвы и муниципальных правовых актов уполномоченных органов городских округов (поселений), а также размещению на официальных сайтах Департамента торговли и услуг города Москвы и иных органов исполнительной власти города Москвы - инициаторов разработки схемы размещения, уполномоченных органов городских округов (поселений) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения.
31. Информация о схеме размещения нестационарных торговых объектов, вносимых в нее изменениях на основании утвержденных правовых актов и проект размещения, разработанный Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, вносится органами исполнительной власти города Москвы и уполномоченными органами городских округов (поселений) в Единую городскую автоматизированную систему информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка (ЕГАС СИОПР) в течение трех рабочих дней со дня утверждения правовых актов, указанных в пунктах 26, 27, 29 настоящего Порядка.
32. Изменение схемы размещения нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии с пунктами 12-31 настоящего Порядка.
III. Порядок размещения нестационарных торговых объектов
33. Размещение нестационарных торговых объектов вида "Киоск" и "Павильон" в городе Москве осуществляется следующими органами исполнительной власти города Москвы и организациями в отношении:
1) объектов, размещаемых на территории Центрального административного округа города Москвы на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением объектов, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта - Департаментом торговли и услуг города Москвы;
2) объектов со специализацией "Печать", размещаемых на территории Центрального административного округа города Москвы на земельных участках, находящихся в государственной собственности города Москвы, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, - подведомственным Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы казенным предприятием (за исключением объектов на территориях, указанных в подпунктах 3-5 настоящего пункта).
3) объектов, размещаемых в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, предоставленных ГУП "Московский метрополитен", - ГУП "Московский метрополитен";
4) объектов, размещаемых в зданиях, строениях и сооружениях, предоставленных ГБУ "Гормост", - ГБУ "Гормост";
5) объектов, размещаемых на территориях, переданных подведомственным Департаменту торговли и услуг города Москвы государственным учреждениям города Москвы, - подведомственными Департаменту торговли и услуг города Москвы государственными учреждениями города Москвы.
34. Иные нестационарные торговые объекты, не указанные в пункте 33 настоящего Порядка, размещаются хозяйствующими субъектами в соответствии с типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов, характеристиками и требованиями, разработанными и утвержденными Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы, и условиями договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
35. Органы исполнительной власти города Москвы и организации, указанные в пункте 33 настоящего Порядка, обеспечивают благоустройство и оборудование мест размещения нестационарных торговых объектов, за исключением мест размещения нестационарных торговых объектов, указанных в пункте 36 настоящего Порядка.
36. Благоустройство и оборудование мест размещения нестационарных торговых объектов, размещаемых Департаментом торговли и услуг города Москвы и казенным предприятием, подведомственным Департаменту средств массовой информации и рекламы города Москвы, обеспечивают префектуры административных округов города.
Благоустройство и оборудование мест размещения нестационарных торговых объектов, размещаемых в границах особо охраняемых природных территорий, за исключением объектов, указанных в подпункте 2 пункта 33 настоящего Порядка, обеспечивает Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.
37. Торговая деятельность (оказание услуг) в нестационарных торговых объектах осуществляется:
1) в нестационарных торговых объектах, указанных в пункте 33 настоящего Порядка, - на основании договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте;
2) в иных видах нестационарных торговых объектах - на основании договора на размещение нестационарного торгового объекта.
38. Рекомендуемые формы договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте и договора на размещение нестационарного торгового объекта утверждаются Департаментом торговли и услуг города Москвы в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6 Порядка организации и проведения аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров, утвержденного Правительством Москвы.
39. Отбор хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарных торговых объектах в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществляется путем проведения Департаментом города Москвы по конкурентной политике открытого аукциона в электронной форме в соответствии с Порядком организации и проведения аукциона на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта и заключения таких договоров, утвержденным Правительством Москвы, за исключением случаев, указанных в пункте 40 настоящего Порядка.
40. Отбор хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарных торговых объектах со специализацией "Печать" в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществляется в порядке, установленном Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с Департаментом торговли и услуг города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.
41. Договор на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте с победителями электронных аукционов заключают инициаторы проведения соответствующих аукционов, указанные в пункте 33 настоящего Порядка.
42. Договор на размещение нестационарного торгового объекта с победителями электронных аукционов заключают инициаторы проведения соответствующих аукционов:
1) указанные в пункте 33 настоящего Порядка;
2) префектуры административных округов города Москвы при размещении нестационарных торговых объектов на территории города Москвы, за исключением территории, указанной в пункте 33 настоящего Порядка, и подпункте 3 настоящего пункта;
3) Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы при размещении нестационарных торговых объектов в границах особо охраняемых природных территорий (за исключением нестационарных торговых объектов со специализацией "Печать" на территории Центрального административного округа города Москвы, а также нестационарных торговых объектов, расположенных на территориях, переданных государственным учреждениям культуры города Москвы - паркам и садам культуры и отдыха, усадьбам, музеям-усадьбам, музеям-заповедникам, Московскому зоопарку, Московскому объединению по музейной и выставочной работе "Музеон", ГАУК г. Москвы "Поклонная гора", подведомственным Департаменту культуры города Москвы).
43. Контроль за исполнением хозяйствующими субъектами условий договоров на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте и договоров на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется на постоянной основе органами исполнительной власти и организациями, заключившими такие договоры.
44. Контроль за функционированием нестационарных торговых объектов и осуществлением торговой деятельности (оказанием услуг) в нестационарном торговом объекте осуществляется на постоянной основе Департаментом торговли и услуг города Москвы в пределах полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
Контроль за соблюдением требований к размещению нестационарных торговых объектов осуществляется на постоянной основе Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в пределах ее полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
Контроль за соблюдением требований к содержанию нестационарных торговых объектов и прилегающих к ним территорий осуществляется на постоянной основе Объединением административно-технических инспекций города Москвы в пределах его полномочий, установленных правовыми актами города Москвы.
Сведения о выявленных нарушениях требований к размещению и функционированию нестационарных торговых объектов направляются органам исполнительной власти и организациям, заключившим соответствующие договор на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте или договор на размещение нестационарного торгового объекта.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Москвы от 9 июня 2015 г. N 343-ПП "О мерах по совершенствованию порядка размещения нестационарных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.