В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" и во исполнение постановления Губернатора Новосибирской области от 19.04.2010 N 130 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве здравоохранения Новосибирской области (далее - министерство).
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 51 штатной единицы, в том числе 3 штатные единицы заместителя министра.
|
В.А. Толоконский |
Положение
о министерстве здравоохранения Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 мая 2010 г. N 148)
I. Общие положения
1. Министерство здравоохранения Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление и нормативное правовое регулирование в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении государственных учреждений Новосибирской области.
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения, осуществляющим переданные отдельные полномочия Российской Федерации в сфере:
1) осуществления контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи, установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества, высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) лицензирования следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
3) организации обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ"
организации размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее в пункте - лекарственные средства);
заключения по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области и в части осуществления переданных отдельных полномочий Российской Федерацией - за счет предоставляемых субвенций из федерального бюджета.
6. Сокращенное наименование министерства - Минздрав НСО.
7. Место нахождения министерства: 630011, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные функции:
1) осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества, высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения);
2) лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет государственную услугу по проведению аттестации на присвоение квалификационных категорий врачам, провизорам, средним медицинским и фармацевтическим работникам.
10. Иные полномочия:
1) организация оказания специализированной (санитарно-авиационной скорой медицинской помощи);
2) организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти);
3) установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и контроль за их соблюдением;
4) финансовое обеспечение мероприятий по развитию, организации и пропаганде донорства крови и ее компонентов в соответствии с законодательством;
5) организация заготовки, переработки, хранения и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов, организация безвозмездного обеспечения организаций здравоохранения Новосибирской области и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечения за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами;
6) участие в пределах своей компетенции в организации медицинской реабилитации инвалидов;
7) содействие в оказании мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в пределах своей компетенции;
8) планирование ведомственных расходов областного бюджета Новосибирской области в части расходов министерства и подведомственных ему учреждений в рамках полномочий субъекта бюджетного планирования с учетом принципов эффективного и экономного использования бюджетных средств;
9) осуществление в пределах средств федерального бюджета финансирования переданных на уровень субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, обеспечение подготовки и представление в федеральные органы исполнительной власти заявок на финансирование и отчетов об использовании выделенных субвенций из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
10) разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья семьи (охрана материнства, отцовства и детства);
11) участие в организации оздоровительной компании детей и подростков;
12) организация обязательного медицинского страхования неработающего населения Новосибирской области;
13) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования;
14) координация деятельности органов исполнительной власти Новосибирской области, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан;
15) организация обеспечения наркотическими средствами и психотропными веществами учреждений здравоохранения государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и населения по бесплатным рецептам;
16) организация льготного и бесплатного обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и специализированными продуктами лечебного питания, в том числе в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в порядке, установленном законодательством;
17) формирование территориального перечня лекарственных средств для обеспечения граждан, имеющих право на получение лекарственных средств бесплатно и со скидкой, за счет средств областного бюджета Новосибирской области;
18) формирование по согласованию с территориальным фондом обязательного медицинского страхования соответствующих территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств для обеспечения лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля;
19) утверждение перечня лекарственных средств, выписываемых по бесплатным и льготным рецептам в целях оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и больным, страдающим хроническими заболеваниями и не пользующимся льготами по лекарственному обеспечению за счет средств федерального бюджета;
20) утверждение перечня должностных лиц министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.2, 6.15, подпунктом 18 пункта 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
21) разработка и реализация мер, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере здравоохранения;
22) определение в пределах своей компетенции во взаимодействии с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями порядка переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий;
23) представление работников здравоохранения к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, присвоению почетных званий в соответствии с законодательством;
24) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах;
25) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
26) контроль за исполнением подведомственными организациями принятых министерством правовых актов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
27) формирование и реализация кадровой политики в здравоохранении в целях оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышения уровня их квалификации и последипломного образования;
28) создание системы взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью формирования, развития и укрепления общественной идеологии здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
29) организация и ведение бухгалтерского учета;
30) формирование учетной политики;
31) формирование сводной бухгалтерской отчетности по министерству (включая подведомственные министерству учреждения);
32) согласование уставов и изменений в них подведомственных организаций и учреждений, находящихся в государственной собственности Новосибирской области.
11. Министерство готовит и вносит на утверждение Губернатору проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области по следующим вопросам:
1) в области охраны здоровья граждан;
2) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
12. Министерство готовит проекты правовых актов Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:
1) охраны здоровья граждан, проведения единой политики в сфере здравоохранения на территории Новосибирской области;
2) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
13. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство принимает нормативные правовые акты, утверждающие:
1) перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
2) административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
3) иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
14. Разрабатывает долгосрочные и ведомственные целевые программы в подведомственной сфере.
15. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством и рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий министерства.
16. В установленном законодательством порядке размещает заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
17. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности.
18. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций.
19. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
20. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
22. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
23. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
24. Обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке в учреждениях здравоохранения Новосибирской области, имеющих мобилизационные задания.
25. В установленном порядке выступает учредителем унитарных предприятий Новосибирской области и/или государственных учреждений Новосибирской области, учредителем иных организаций в сфере деятельности министерства.
26. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
27. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
28. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
29. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также каналы связи;
3) представлять интересы министерства в судебных органах, иных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, иных организациях и учреждениях;
4) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положение о которых утверждается министром;
6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
30. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем Председателя Правительства Новосибирской области согласно распределению полномочий между ними, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
31. Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, гражданами;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству организаций;
распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
издает приказы, по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области;
подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
представляет в установленном порядке работников министерства, подведомственных министерству организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области.
32. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
33. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Министерство здравоохранения - областной исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственное управление в сфере охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения.
Министерство осуществляет переданные отдельные полномочия Российской Федерации в сфере контроля за качеством медицинской помощи, лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
В полномочия министерства входят также проведение аттестации на присвоение квалификационных категорий врачам, провизорам, средним медицинским и фармацевтическим работникам, организация оказания специализированной медицинской помощи, заготовки и переработки донорской крови, обязательного медицинского страхования неработающего населения, установление региональных стандартов медицинской помощи, разработка, утверждение территориальной программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 мая 2010 г. N 148 "О министерстве здравоохранения Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 июня 2010 г. N 108, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 5 мая 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 мая 2024 г. N 102
Изменения вступают в силу с 20 мая 2024 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 июня 2021 г. N 138
Изменения вступают в силу с 10 июня 2021 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 11 мая 2021 г. N 105
Изменения вступают в силу с 11 мая 2021 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 22 июля 2020 г. N 126
Изменения вступают в силу с 22 июля 2020 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 10 января 2019 г. N 3
Изменения вступают в силу с 10 января 2019 г.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 апреля 2017 г. N 81
Постановление Губернатора Новосибирской области от 9 ноября 2015 г. N 249
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30
Постановление Губернатора Новосибирской области от 14 марта 2013 г. N 52
Постановление Губернатора Новосибирской области от 19 декабря 2012 г. N 226
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 мая 2012 г. N 95
Постановление Губернатора Новосибирской области от 22 июля 2011 г. N 190
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 июня 2011 г. N 157
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 декабря 2010 г. N 370
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 ноября 2010 г. N 340
Постановление Губернатора Новосибирской области от 6 августа 2010 г. N 234