Постановление Администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 г. N 326-па
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы"
28 декабря 2009 г.
В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на основе создания системы многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту стратегического управления и планирования Новосибирской области (Никонов В.А.) обеспечить координацию работы исполнителей по каждому разделу Программы, управление и контроль за реализацией Программы.
3. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов Новосибирской области разработать и утвердить систему мероприятий по участию в создании многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг в 2009-2015 годах.
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Губернатор области |
В.А.Толоконский |
Долгосрочная целевая программа
"Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 г. N 326-па)
28 декабря 2009 г.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 28 декабря 2009 г. N 505-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы" |
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
Распоряжение Губернатора Новосибирской области от 26.08.2008 N 38-р "О создании рабочей группы" (по разработке областной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2008-2012 годы"); постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па "Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области"; постановление администрации Новосибирской области от 01.07.2009 N 266-па "Об утверждении Порядка расходования средств областного бюджета Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации административной реформы в Новосибирской области" |
Основные разработчики программы |
Рабочая группа, созданная в соответствии с распоряжением Губернатора Новосибирской области от 26 февраля 2008 N 38-р "О создании рабочей группы"; закрытое акционерное общество "Аудиторско-консультационная группа "Развитие бизнес-систем" в соответствии с государственным контрактом департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области от 15.05.2008 N 2 |
Государственный заказчик программы |
Департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области |
Руководитель программы |
Заместитель Губернатора Новосибирской области - руководитель департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области В.А.Никонов |
Исполнители основных мероприятий |
Областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, услуги которых предоставляются на базе государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ"); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, на территории которых реализуются мероприятия долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы"; организации, заключившие договоры на конкурсной основе |
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые индикаторы |
Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на основе создания многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ". Задачи программы: 1. Создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна". 2. Повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах условиях получения государственных и муниципальных услуг. 3. Организация межведомственного обмена данными между держателями данных, необходимых для использования в процедурах предоставления государственных (муниципальных) услуг, заключивших соглашения об информационном обмене на базе ГАУ "МФЦ". 4. Упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Важнейшие целевые индикаторы: количество филиалов ГАУ "МФЦ", созданных в рамках реализации программы, соответствующих стандарту комфортности; количество заявителей (получателей) государственных (муниципальных) услуг, обслуженных в сети ГАУ "МФЦ" за период реализации программы; доля заявителей (получателей) государственных (муниципальных) услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ; доля регламентированных государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых на базе филиала ГАУ "МФЦ"; доля населения, осведомленного о возможности получения государственных (муниципальных) услуг через ГАУ "МФЦ"; доля заявителей, получивших государственные (муниципальные) услуги дистанционно |
Основные этапы реализации программы |
I этап: 2009 - 2011 гг. На первом этапе мероприятия по реализации программы будут сконцентрированы на реализации пилотных проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", а также на создании филиалов ГАУ "МФЦ" в иных муниципальных образованиях на базе существующих зданий (помещений), потенциально пригодных для размещения филиалов ГАУ "МФЦ" (в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в Программе). II этап: 2012 - 2015 гг. Мероприятия второго этапа реализации Программы будут направлены на создание мобильных МФЦ в Новосибирской области, филиалов ГАУ "МФЦ" в муниципальных образованиях на базе вновь вводимых зданий (помещений), а также на базе существующих зданий (помещений), потенциально пригодных для размещения филиалов ГАУ "МФЦ" (в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в Программе) |
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам финансирования и исполнителям мероприятий программы) |
1. Общий объем финансирования I этапа Программы - 283000,0 тыс. руб., в том числе: 1) из федерального бюджета - 36686,01 тыс. руб. исполнители мероприятий: организации, заключившие договоры на конкурсной основе; 2) из областного бюджета - 280000,0 тыс. руб. исполнители мероприятий: областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области; организации, заключившие договоры на конкурсной основе; 3) Из местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области - 3000,0 тыс. руб. исполнители мероприятий: органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области; организации, заключившие договоры на конкурсной основе. 2. Общий объем финансирования II этапа Программы - 496523, тыс. руб., в том числе: 1) из областного бюджета - 493368,8 тыс. руб. исполнители мероприятий: областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области; организации, заключившие договоры на конкурсной основе; 2) из местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области - 3154,5 тыс.руб. исполнители мероприятий: органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Новосибирской области; организации, заключившие договоры на конкурсной основе |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
В результате реализации I этапа Программы в Новосибирской области на базе действующих филиалов ГАУ "МФЦ": улучшится качество и доступность получения государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", оборудованных в соответствии со стандартом комфортности, для населения Новосибирской области (количество заявителей, обслуженных на базе ГАУ "МФЦ", возрастет к 2012 году до 1 307 414 чел., а к концу 2015 года - 4538 000 чел.); до 85% возрастет к 2012 году удовлетворенность населения Новосибирской области качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг, а к концу 2015 года - до 99%; до 90% к 2012 году увеличится доля населения, осведомленного о возможности получения услуг на базе ГАУ "МФЦ" (к концу 2015 года - до 99%); до 85% к 2012 году повысится удовлетворенность населения Новосибирской области качеством информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг (к концу 2015 года - до 99%). Конкретные показатели результативности реализации Программы приведены в приложении N 1 |
_____________________________
*1 Объем софинансирования из федерального бюджета является прогнозным. Конкретный объем софинансирования определяется комиссией Министерства экономического развития Российской Федерации по результатам конкурсного отбора проектов реализации административной реформы субъектов Российской Федерации
II. Общие положения
1. Предмет регулирования Программы. Нормативная правовая база для разработки Программы. Термины и понятия, используемые в Программе
Объектом долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы" (далее - Программа) являются процессы взаимодействия органов исполнительной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами при получении последними государственных и муниципальных услуг.
Предметом регулирования Программы являются правоотношения, связанные с обеспечением качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области.
Программа сочетает в себе как экономические, так и социальные аспекты, поскольку направлена как на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, снижение временных и материальных издержек заявителей при получении государственных и муниципальных услуг, так и на повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью указанных услуг.
Нормативной правовой базой для разработки Программы являются:
распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах";
Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 166-ОЗ "О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области";
постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па "Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области";
постановление администрации Новосибирской области от 02.04.2008 N 91-па "О создании государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области";
постановление администрации Новосибирской области от 13.10.2008 N 289-па "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Новосибирской области, их формирования и реализации";
постановление администрации Новосибирской области от 01.07.2009 N 266-па "Об утверждении Порядка расходования средств областного бюджета Новосибирской области на осуществление мероприятий по реализации административной реформы в Новосибирской области".
Постановление Администрации Новосибирской области от 1 июля 2009 г. N 266-па утратило силу
О Порядке расходования средств областного бюджета Новосибирской области на осуществление проектов и мероприятий административной реформы в Новосибирской области в 2009 году см. постановление администрации Новосибирской области от 24 декабря 2009 г. N 464-па
Программа разработана в рамках реализации пилотного проекта администрации Новосибирской области по реализации административной реформы "Разработка программы повышения качества государственных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2008-2012 годы", получившего федеральную поддержку по итогам конкурсного отбора программ, планов и проектов административной реформы (протокол заседания комиссии по проведению в Министерстве экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора программ и планов мероприятий по проведению административной реформы и проектов реализации административной реформы федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), а также отбора по результатам выполнения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации программ, планов и проектов в 2008 году от 24.04.08 N 2, распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 N 973-р.
Для целей настоящей Программы используются следующие термины и понятия:
Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) - организация, учрежденная администрацией Новосибирской области в форме государственного автономного учреждения Новосибирской области (ГАУ "МФЦ") в целях организации и обеспечения условий предоставления государственных и муниципальных услуг в помещениях ГАУ "МФЦ" в режиме "единого окна", координации взаимодействия органов власти по оптимизации процедур предоставления услуг.
Филиал ГАУ "МФЦ", созданный на территории муниципального образования Новосибирской области для предоставления государственных (муниципальных) услуг жителям соответствующего муниципального образования.
Мобильный МФЦ - подразделение ГАУ "МФЦ", обеспечивающее непосредственное взаимодействие с заинтересованными лицами (физическими и юридическими лицами) в связи с приемом документов, выдачей результата и консультированием по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе ГАУ "МФЦ" в населенных пунктах, доступ в которых к стационарным филиалам ГАУ "МФЦ" затруднен или невозможен.
Режим "единого окна" - организация работы с заявителями, получателями государственных и муниципальных услуг, предусматривающая создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов физическим и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", предоставление возможности физическим и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.
Административный регламент - нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие исполнительного органа с физическими или юридическими лицами, иными исполнительными органами и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги).
Информационный обмен - обмен сведениями о лицах, предметах, фактах, событиях и процессах, осуществляющийся в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением.
Государственная (муниципальная) услуга - действие, или совокупность действий исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления) или уполномоченной им организации, влекущее возникновение, изменение или прекращение правоотношений с физическим или юридическим лицом (далее - заявителем) в связи с обращением (заявлением) физического или юридического лица, в целях реализации их прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
Связанные государственные (муниципальные) услуги - действия, прямо предусмотренные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, подзаконными нормативными правовыми актами (нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления), в качестве обязательных для совершения соответствующих юридически значимых действий и (или) услуг. Например, проведение экспертиз, исследований, обследований; выдача справок, согласований, информации и иные действия.
Общероссийский государственный информационный центр (ОГИЦ) - государственная территориально распределенная информационная система, обеспечивающая информационное взаимодействие информационных систем органов государственной власти между собой, а также с информационными системами органов местного самоуправления и иными информационными системами в интересах оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде.
Портал государственных (муниципальных) услуг - специализированный официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для обеспечения единой точки доступа физических и юридических лиц к соответствующему перечню государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых органами государственной власти; предоставления физическим и юридическим лицам единого интерфейса доступа к информации о порядке предоставления государственных услуг органами государственной власти, а также возможности получения государственных услуг в электронном виде.
Центр обработки данных системы МФЦ Новосибирской области (ЦОД МФЦ) - комплексное централизованное организационно-техническое решение, предназначенное для создания высокопроизводительной, отказоустойчивой информационной инфраструктуры системы МФЦ в целях обеспечения консолидации данных, поддержания высокого уровня качества информационного сервиса, возможности эффективной работы органов (организаций), предоставляющих государственные и муниципальные услуги на базе ГАУ "МФЦ", в единой защищенной информационной среде.
Электронный административный регламент - электронная форма административного регламента (форма реализации административных регламентов с помощью информационно-коммуникационных технологий), используемая для выполнения, анализа и контроля управленческих действий и процедур, обеспечивающих принятие исполнительным органом власти управленческого решения и/или оказание государственной услуги в электронной форме.
2. Краткая характеристика проблемы с обоснованием необходимости ее решения программными методами
По свидетельству международных экспертов, по эффективности государственного управления, качеству и доступности публичных услуг, оказываемых гражданам и организациям, Российская Федерация находится на одном уровне со странами, намного уступающими ей в экономическом развитии. По ряду интегральных показателей, используемых в международной практике, Россия значительно уступает не только развитым странам, но и большинству стран Восточной Европы. Результаты российских исследований состояния системы государственного управления также свидетельствуют о низкой эффективности государственной власти, падении доверия граждан к государственным институтам и государственным служащим.
Одной из причин сложившейся ситуации является низкая эффективность системы предоставления государственных (муниципальных) услуг. Существующая система предоставления государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам характеризуется как территориально разобщенная, непрозрачная, затянутая по срокам и сложная по процедурам, накладывающая основное бремя по сбору, согласованию и предоставлению документов на заявителя.
В этой связи предоставление возможности получения, в первую очередь, социально значимых, а также иных публичных услуг в одном месте, например, в МФЦ, позволяет приблизить публичные услуги к заявителю.
Повышение качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, основанное на создании сети МФЦ, увеличении их площади, пропускной способности, количества "окон" приема и выдачи документов, количества предоставляемых в одном месте услуг, внедрении информационно - коммуникационных технологий (типовых автоматизированных решений поддержки деятельности МФЦ, включая подсистемы электронного документооборота, информационно-справочного сопровождения, электронных платежей, интеграции баз данных служб и ведомств, создание телефонного центра) позволит существенно упростить процесс получения услуг и снизить нагрузку заявителя по сбору, согласованию, заполнению и предоставлению документов, необходимых для их получения.
Начало организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров в Новосибирской области было заложено в 2007 году. Сформированы правовые и организационные основы деятельности МФЦ: постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па "Об организации предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра Новосибирской области" утверждено Положение о многофункциональном центре организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области, включающее Стандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Постановлением администрации Новосибирской области от 02.04.2008 N 91-па "О создании государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" определена организационно-правовая форма МФЦ - государственное автономное учреждение.
В 2007 году на территории Новосибирской области при поддержке Министерства экономического развития Российской Федерации с использованием субсидий из федерального бюджета начата реализация пилотного проекта по организации предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения на базе филиала ГАУ "МФЦ" в г. Оби. С июля 2008 года филиал ГАУ "МФЦ" в г. Оби начал предоставление услуг в тестовом режиме, в декабре 2008 года вышел на запланированные объемы обслуживания населения. На базе филиала ГАУ "МФЦ" в г. Оби организовано предоставление услуг следующими органами и организациями:
Отделение управления Федеральной миграционной службы по Новосибирской области в г. Оби - выдача паспортов гражданина Российской Федерации (общегражданский внутренний паспорт и общегражданский заграничный паспорт), оформление гражданства Российской Федерации, прием заявлений для оформления разрешений на временное проживание и видов на жительство иностранным гражданам и прочие услуги по регистрации гражданско-правового статуса;
отдел пособий и социальных выплат г. Оби (территориальный орган департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области) - выплата пособий, предоставление мер социальной поддержки, субсидий на оплату жилья и коммунальные услуги;
МУ "Дирекция единого заказчика" - услуги паспортного стола, предоставление справок и выписок из домовой книги, расчетно-кассовый центр по оплате жилья и коммунальных услуг, оформление приватизации жилья.
По состоянию на 10.12.2008 на базе филиала ГАУ "МФЦ" в г. Оби предоставляется более 80 государственных и муниципальных услуг, а также дополнительные услуги: ксерокопирование, прием платежей с использованием платежных терминалов (в том числе оплата услуг сотовой связи, интернета и пр.). Планируется введение услуг банка, оказываемых с использованием банкоматов, юридической консультации. За период деятельности филиала ГАУ "МФЦ" в г. Оби с 01.10.2008 по 31.12.2008 обслужено более 11 000 заявителей, среднемесячное количество обращений составляет 3660 чел., население оценивает практику получения услуг на базе МФЦ очень позитивно. В то же время, реализация пилотного проекта по созданию МФЦ в г. Оби позволила выявить ряд проблем, способных существенно затруднить организацию сети филиалов ГАУ "МФЦ":
1) ведомственная разобщенность органов исполнительной власти, отсутствие необходимой единой методической базы по реализации эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам;
2) неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, неэффективная система документооборота в органах власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, приводящая к большой нагрузке на заявителя;
3) отсутствие межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и, как следствие, отсутствие качественного обеспечения информационного сопровождения физическим и юридическим лицам на протяжении всего процесса предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Для устранения возникающих проблем необходимо решение следующих задач:
реализация комплексного подхода при организации предоставления государственных (муниципальных) услуг населению;
координация взаимодействия органов и организаций всех уровней власти и управления;
оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типовых решений (действующая автоматизированная информационная система по предоставлению услуг физическим и юридическим лицам) на базе ГАУ "МФЦ", комплекс методических наработок от необходимой предпроектной подготовки и реализации проекта до мониторинга результатов проекта) при организации филиалов ГАУ "МФЦ" в других муниципальных образованиях Новосибирской области;
создание эффективной системы организации и контроля за реализацией проектов создания сети МФЦ на территории Новосибирской области;
максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней;
создание единой инфраструктуры обеспечения межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия между органами (организациями) - участниками предоставления государственных (муниципальных) услуг на базе ГАУ "МФЦ",
максимизация использования компетенции всех уровней власти и управления (предоставление земельных участков для филиалов ГАУ "МФЦ", организация работы подчиненных служб и др.).
Эффективным механизмом решения вышеизложенных проблем является формирование целостного документа - долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы".
Актуальность применения программно-целевого метода обусловлена необходимостью координации разноплановых мероприятий Программы: научно-исследовательского, организационно-хозяйственного, нормативно-правового характера.
Использование данного метода при реализации мероприятий Программы позволит:
1. Увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по следующим направлениям:
Материально-техническое обеспечение создания и функционирования системы МФЦ;
строительство (ремонт, реконструкция) зданий и помещений, выделяемых под многофункциональные центры;
внедрение в деятельность многофункциональных центров информационно-коммуникационных технологий.
2. Определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, с учетом возможности финансирования из областного и местных бюджетов.
3. Обеспечить координацию мероприятий, носящих различный характер, при их четкой последовательности и взаимоувязке в общем процессе движения к конечной цели Программы.
В результате реализации Программы будет создана система управления деятельностью по формированию сети МФЦ на территории Новосибирской области с единым центром управления и координации действий органов исполнительной власти федерального уровня, субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. Создание такого механизма управления будет способствовать эффективному накоплению, обработке и дальнейшему тиражированию опыта, полученного в ходе создания многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области.
3. Цель и задачи Программы
Цель и задачи Программы определяются целями и задачами Административной реформы.
Целями Административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах являются:
повышение качества и доступности государственных услуг;
ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования.
Целью Программы является повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на основе создания системы филиалов ГАУ "МФЦ".
Задачами Программы являются:
1) создание инфраструктуры для организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "единого окна";
2) повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;
3) организация межведомственного обмена данными между держателей данных, необходимых для использования в процедурах предоставления государственных (муниципальных) услуг, заключивших соглашения об информационном обмене на базе ГАУ "МФЦ";
4) упорядочение административных процедур, административных действий и порядка принятия решений при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Цель и задачи Программы с указанием целевых индикаторов приведены в приложении N 1.
Система управления Программой описана в разделе VII.
Постановлением Администрации Новосибирской области от 28 декабря 2009 г. N 505-па в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
III. Система программных мероприятий
Выбор программных мероприятий обусловлен целями и задачами Программы. Программные мероприятия (приложение N 2 к Программе) подразделяются по нескольким направлениям, подробно рассмотренным далее.
4. Создание и развитие стационарных филиалов МФЦ в муниципальных образованиях Новосибирской области
Создание МФЦ на территории муниципальных образований Новосибирской области является приоритетным направлением реализации административной реформы в Новосибирской области.
Анализ востребованности государственных и муниципальных услуг, а также исследование их взаимосвязанности позволило выявить 4 основных блока услуг, предоставление которых целесообразно на базе филиалов ГАУ "МФЦ":
1) определения гражданско-правового статуса, регистрация по месту жительства и месту пребывания;
2) регистрация прав на земельные участки, недвижимое имущество и сделок с ними, услуг БТИ;
3) оформление социальных выплат и пособий, а также государственные услуги в сфере занятости населения;
4) услуги в сфере предпринимательства, в том числе регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановка на налоговый учет, уплата налогов и сборов, лицензирование.
В рамках Программы создание филиалов ГАУ "МФЦ" предполагается в два этапа:
I этап - 2009 - 2011 гг.;
II этап - 2012 - 2015 гг..
На первом этапе мероприятия Программы будут сконцентрированы на реализации пилотных проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", созданных в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для размещения филиалов (в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в Программе), в следующих муниципальных образованиях:
г. Бердск (г. Бердск), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере недвижимости, социальной защиты населения и определения гражданско-правового статуса;
Болотнинский район (г. Болотное, ул. Московская, 49), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной защиты населения, недвижимости и определения гражданско-правового статуса;
Искитимский район (г. Искитим, ул. Комсомольская, 38), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере недвижимости;
Карасукский район (г. Карасук, ул. Сергея Лазо, 13), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной защиты населения, недвижимости и определения гражданско-правового статуса;
Каргатский район (с. Каргат), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости;
Колыванский район (р.п. Колывань, ул.К.Маркса, 64) на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной защиты населения, недвижимости и определения гражданско-правового статуса;
Абзац 18 раздела 3 исключен;
Маслянинский район (р.п Маслянино, ул. Садовая, 5), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере недвижимости, социальной защиты населения и определения гражданско-правового статуса;
Мошковский район (р.п. Мошково, ул. Мира, 2), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере недвижимости;
Абзац 21 раздела 3 исключен;
Сузунский (р.п. Сузун), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Татарский район (г. Татарск, ул. Ленина, 108-е), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Тогучинский (г. Тогучин), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Черепановский (г. Черепаново), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Чулымский район (г. Чулым, ул. Кожемякина, 29), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости, социальной защиты населения и определения гражданско-правового статуса.
На втором этапе мероприятия Программы будут сконцентрированы на реализации пилотных проектов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригодных для размещения филиалов ГАУ "МФЦ" (в соответствии с заявками муниципальных образований на участие в Программе), а также на базе вновь вводимых зданий (помещений) в следующих муниципальных образованиях:
Барабинский район (г. Барабинск, ул. Пушкина, 6), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной защиты населения, недвижимости и определения гражданско-правового статуса;
Баганский район (с. Баган), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Венгеровский район (с. Венгерово, ул. Ленина, 70), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной защиты населения и определения гражданско-правового статуса;
Доволенский район (с. Довольное), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной защиты населения и недвижимости;
Здвинский район (с. Здвинск, ул. Калинина, 41), на базе которого планируется предоставлять услуги в сфере социальной защиты населения, недвижимости и дополнительные услуги;
Краснозерский район (р.п. Краснозерское), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости;
р.п. Кольцово (строящееся административное здание), где планируется предоставление услуг в сфере недвижимости, социальной защиты населения и определения гражданско-правового статуса;
Коченевский район (р.п. Коченево), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Кочковский район (с. Кочки), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Купинский район (г. Купино), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Кыштовский район (с. Кыштовка), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости;
Ордынский район (р.п. Ордынское, проспект Революции, 32), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости, социальной защиты населения и определения гражданско-правового статуса;
Северный район (с. Северное, ул. Октябрьская, 31), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости;
Убинский район (с. Убинское, ул. Ленина, 46), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Усть-Таркский район (с. Усть-Тарка), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Чановский район (р.п. Чаны, ул. Комсомольская, 12), на базе которого планируется предоставление услуг в сфере недвижимости и социальной защиты населения;
Чистоозерный район (р.п. Чистоозерное), где будут предоставляться услуги в сфере недвижимости и социальной защиты населения.
По каждому создаваемому в рамках Программы филиалу ГАУ "МФЦ" в приложении N 3 к Программе представлен "Паспорт МФЦ", содержащий краткую информацию о местоположении филиала ГАУ "МФЦ", его функциональной направленности и примерном количестве планируемых к предоставлению государственных (муниципальных) услуг, иные данные.
Создание филиала ГАУ "МФЦ" в муниципальном образовании предполагает реализацию следующего комплекса мероприятий:
1) реконструкция (ремонт) помещения для размещения филиала ГАУ "МФЦ";
2) проведение предварительного социологического исследования удовлетворенности качеством и доступностью услуг;
3) закупка и установка оборудования для материально-технического обеспечения филиала ГАУ "МФЦ", в т.ч.:
оборудование помещений (мебель, демонстрационное оборудование);
информационные киоски (инфоматы);
оргтехника и программное обеспечение (для рабочих мест операторов филиалов ГАУ "МФЦ"). Примерный перечень оборудования представлен в приложении N 4 к Программе;
серверное и сетевое оборудование (для обеспечения необходимого уровня автоматизации операционной деятельности МФЦ). Включает серверное оборудование для нужд ГАУ "МФЦ", а также оборудование для обеспечения функционирования локальной сети ГАУ "МФЦ". Примерный перечень оборудования представлен в приложении N 5 к Программе;
оборудование для оснащения МФЦ системой "Электронная очередь". Система "Электронная очередь" - это комплекс программно-аппаратных средств, позволяющий оптимизировать управление потоком посетителей, включающий в себя электронные табло, систему звукового оповещения, принтер талонов, оборудование для оснащения мест операторов и программное обеспечение. Электронные системы управления потоками заявителей помогают избежать скопления людей в местах приема, позволяют упорядочить процесс обслуживания, сократить время ожидания в очереди, создать благоприятную атмосферу обслуживания и повысить эффективность работы обслуживающего персонала ГАУ "МФЦ";
оборудование для организации локальной цифровой АТС в филиалах ГАУ "МФЦ" (для организации внутренних и внешних телефонных коммуникаций в ГАУ "МФЦ"). Локальная цифровая АТС включает: специальный сервер телефонной сети и телефонные аппараты.
Создание филиала ГАУ "МФЦ" в муниципальном образовании предполагает реализацию следующих этапов:
I. Подготовительный этап
Орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования готовит и предоставляет Государственному заказчику Программы заявку на создание на территории муниципального образования филиала ГАУ "МФЦ". Заявка включает:
1. Примерный перечень органов - участников МФЦ, согласованный с соответствующими органами;
2. Примерный перечень услуг, которые планируется предоставлять на базе ГАУ "МФЦ" с обоснованием необходимости их предоставления (формируется на основе приложения N 5 к Программе) и оценкой востребованности в данном муниципальном образовании;
3. Предложения по способам взаимодействия органов (организаций) при предоставлении услуг на базе ГАУ "МФЦ".
При организации предоставления государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ" целесообразно использовать следующие основные способы взаимодействия исполнительных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, с ГАУ "МФЦ":
а) передача ГАУ "МФЦ" исполнительными органами, органами местного самоуправления, организациями прав на исполнение функций по приему (выдаче) документов физических и юридических лиц, а также прав по информированию (консультированию) физических и юридических лиц по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ путем заключения соответствующих соглашений;
б) организация на базе ГАУ "МФЦ" отдельных рабочих мест для сотрудников государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, предоставляющих услуги на базе ГАУ "МФЦ".
4. Сведения о помещении, на базе которого предлагается организовать работу филиала ГАУ "МФЦ", а именно:
4.1. При наличии на территории муниципального образования здания (помещения), потенциально пригодного для размещения филиала ГАУ "МФЦ" и соответствующего требованиям стандарта комфортности, утвержденного постановлением администрации Новосибирской области от 13.10.2007 N 136-па, либо имеющего возможность доведения до стандарта комфортности:
1) сведения о здании (помещении), в том числе технический паспорт;
2) документы, подтверждающие право органа местного самоуправления на использование данного помещения, в том числе: свидетельство о праве собственности на данное помещение или иной документ, подтверждающий право органа местного самоуправления на использование соответствующего помещения, проект договора, согласованный с собственником данного помещения, о передаче его в безвозмездное пользование ГАУ "МФЦ". В исключительных случаях - проект договора о передаче помещения в долгосрочную аренду ГАУ "МФЦ", согласованный с собственником данного помещения.
4.2. При отсутствии на территории муниципального образования здания (помещения), пригодного для размещения филиала ГАУ "МФЦ":
1) сведения о земельном участке, на котором планируется размещение здания филиала ГАУ "МФЦ", в т.ч. кадастровый план/кадастровый паспорт земельного участка, свидетельство о праве собственности;
2) сведения о строящемся (предполагаемом к строительству) здании, в котором планируется размещение филиала ГАУ "МФЦ". В качестве вариантов могут рассматриваться строящиеся торгово-развлекательные, культурные, бизнес-центры или иные аналогичные здания (помещения). Для повышения эффективности проектов создания филиалов ГАУ "МФЦ" целесообразно на стадии создания торгово-развлекательных проектов, культурных, бизнес-центров и иных аналогичных помещений предусматривать возможность размещения в нем помещения под филиал ГАУ "МФЦ", с учетом требований стандарта комфортности и иных требований, предъявляемых к МФЦ. Предложения о строительстве самостоятельного здания для размещения филиала ГАУ "МФЦ" могут вноситься органом местного самоуправления только в исключительных случаях.
В составе сведений о планируемом к строительству объекте недвижимости для размещения филиала ГАУ "МФЦ" представляются:
Проектно-сметная документация (ПСД), с указанием площади помещений под размещение филиала ГАУ "МФЦ";
описание предполагаемого уровня комфортности здания филиала ГАУ "МФЦ", в том числе наличие коммуникаций, телефонных линий, пешеходное расстояние (в минутах) от ближайших остановок транспорта, количество маршрутов общественного транспорта проходящего в непосредственной близости от объекта, наличие парковки, площадь сектора ожидания, предполагаемое количество "окон" приема-выдачи документов и т.п.;
иные сведения (документы);
3) соглашение о муниципально-частном партнерстве между органом местного самоуправления и бизнес-структурой - заказчиком строящегося объекта недвижимости, в котором предполагается размещение филиала ГАУ "МФЦ", содержащее в т.ч. сведения о:
а) способе участия органа местного самоуправления в создании здания (помещения) для размещения филиала ГАУ "МФЦ". Способы участия органов местного самоуправления включают:
создание (финансирование) инфраструктуры здания (водоснабжение, электроснабжение, отопление, канализация, телефонные линии и т.п.);
содействие в землеотводе участка, соответствующего требованиям стандарта комфортности в части месторасположения здания филиала ГАУ "МФЦ";
софинансирование строительства объекта недвижимости за счет средств местного бюджета;
иные мероприятия;
б) заказчике, застройщике здания и иных бизнес-структурах, участвующих в муниципально-частном партнерстве по созданию на территории муниципального образования филиала ГАУ "МФЦ".
Подготовка документов, необходимых для формирования заявки, производится за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования.
ГАУ "МФЦ" проводит оценку и согласование заявки органа местного самоуправления в соответствии с порядком, утвержденным департаментом стратегического управления и планирования Новосибирской области.
По результатам рассмотрения заявки органа местного самоуправления решение о начале работ по созданию филиала ГАУ "МФЦ" в муниципальном образовании принимается межведомственной рабочей группой по предложению государственного заказчика.
II. Этап создания филиала ГАУ "МФЦ"
На этапе создания филиала ГАУ "МФЦ" Государственный заказчик Программы осуществляет следующие полномочия:
согласовывает перечень услуг, планируемых к предоставлению на базе филиала ГАУ "МФЦ";
осуществляет методическое обеспечение проекта создания филиала ГАУ "МФЦ", в том числе организует выполнение работ по методическому сопровождению проектов создания филиалов ГАУ "МФЦ", организует взаимодействие органов (организаций) при предоставлении ими услуг на базе ГАУ "МФЦ";
содействует предоставлению софинансирования строительства объектов для размещения филиалов ГАУ "МФЦ" из областного бюджета посредством использования инструментов инвестиционной строительной программы;
софинансирует расходы на ремонт (реконструкцию) помещения для обеспечения соответствия стандарту комфортности;
устанавливает порядок и критерии отбора заявок на создание филиалов ГАУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Новосибирской области для предоставления софинансирования из областного бюджета;
координирует мероприятия по оснащению филиала ГАУ "МФЦ" необходимым оборудованием (мебель, компьютерная техника, копировальная техника, средства связи и др.);
организует работы по адаптации программного обеспечения к условиям функционирования филиала ГАУ "МФЦ";
организует и координирует мероприятия по правовому закреплению и передаче отдельных административно-управленческих процессов в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг (например, прием документов от физических и юридических лиц, выдача документов, подготовленных в рамках предоставления услуг, физическим и юридическим лицам) на исполнение ГАУ "МФЦ";
формирует систему показателей эффективности деятельности ГАУ "МФЦ" в целом и конкретного филиала ГАУ "МФЦ";
определяет порядок контроля деятельности ГАУ "МФЦ" и его филиалов;
организует разработку учебных материалов и программ, обучение сотрудников ГАУ "МФЦ";
обеспечивает информирование физических и юридических лиц о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием системы Интернет-порталов государственных услуг;
обеспечивает информационное сопровождение реализации проекта по созданию и функционированию системы МФЦ: информирование физических и юридических лиц о создании МФЦ, стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", формирование высокой культуры обслуживания граждан в ГАУ "МФЦ";
ГАУ "МФЦ":
осуществляет координацию мероприятий по реконструкции, ремонту (капитальному, текущему) здания (помещения) филиала ГАУ "МФЦ", для приведения в соответствие стандарту комфортности;
осуществляет оснащение филиалов ГАУ "МФЦ" необходимым оборудованием (мебель, компьютерная и копировальная техника, средства связи и пр.);
организует предоставление дополнительных (сопутствующих) услуг на базе ГАУ "МФЦ" (банковские, нотариальные и юридические услуги, ксерокопирование, изготовление фотографий, иные услуги, необходимые для получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг);
участвует в создании комплексных учебных программ и организации проведения практических тренингов для сотрудников органов исполнительной власти, государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, осуществляющих непосредственные функции предоставления государственных услуг по выдаче документов заявителям в ГАУ "МФЦ";
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий на проведение реконструкции помещения для размещения филиала ГАУ "МФЦ" приведена в приложении N 5.1 к Программе.
Орган местного самоуправления муниципального образования:
организует реконструкцию (ремонт) помещения для размещения филиала ГАУ "МФЦ". Если указанное помещение находится в муниципальной собственности - финансирует ремонт реконструкцию) помещения, в том числе на условиях предоставления межбюджетных трансфертов на соответствующие цели из областного бюджета;
проводит благоустройство территории, прилегающей к филиалу ГАУ "МФЦ";
организует остановки общественного транспорта в соответствии с требованиями стандарта комфортности и проводит их благоустройство;
осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
5. Создание и развитие мобильных МФЦ в Новосибирской области
Помимо стационарных филиалов ГАУ "МФЦ", размещаемых в помещениях на территории крупных населенных пунктов муниципальных образований Новосибирской области, в рамках программы планируется создание мобильных МФЦ, предназначенных для организации предоставления государственных и муниципальных услуг жителям территориально удаленных от мест получения услуг населенных пунктов Новосибирской области, доступ которых к стационарным филиалам ГАУ "МФЦ" затруднен или невозможен. В перечень программных мероприятий включены работы по методическому и нормативно-правовому обеспечению деятельности мобильных МФЦ, а также мероприятия по отработке принципов и механизмов организации их работы на примере "пилотных" районов Новосибирской области: Колыванского, Маслянинского, Новосибирского, Убинского.
Для организации мобильных МФЦ на территории муниципальных образований в департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области предоставляется заявка органа местного самоуправления соответствующего муниципального района, включающая:
1) перечень услуг для предоставления на базе мобильных МФЦ с обоснованием их востребованности;
2) перечень населенных пунктов, в которых планируется организация предоставления услуг на базе мобильных МФЦ с обоснованием ее целесообразности;
3) финансово- и социально-экономическое обоснование организации деятельности мобильных МФЦ на территории соответствующего муниципального образования;
4) предложения по софинансированию создания и обеспечения деятельности мобильных МФЦ на территории муниципального образования за счет средств соответствующего местного бюджета.
По результатам рассмотрения заявки департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области совместно с ГАУ "МФЦ" принимает решение о начале работ по формированию мобильных МФЦ на территории соответствующего муниципального образования области.
6. Мониторинг реализации I этапа Программы
Целью и задачами мониторинга I этапа настоящей Программы является выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Программе параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач.
Мониторинг осуществляет Государственный заказчик Программы либо уполномоченная внешняя организация.
Мониторинг осуществляется, путем:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задачей Программы;
проведения социологических исследований (опросов общественного мнения) на предмет достижения ожидаемых результатов Программы.
По результатам Мониторинга принимаются управленческие решения о корректировке Программы либо о ее досрочном прекращении.
7. Обеспечение деятельности и развитие действующих филиалов ГАУ "МФЦ"
Обеспечение деятельности и развитие действующих филиалов ГАУ "МФЦ" осуществляются путем установления государственного задания ГАУ "МФЦ". Обеспечение деятельности ГАУ "МФЦ" осуществляется путем перечисления на его счет субсидии из областного бюджета Новосибирской области.
В рамках выполнения государственного задания ГАУ "МФЦ" уполномочено:
организовать информационный обмен данными между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления Новосибирской области, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием инфраструктуры Федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступом к данным государственных информационных систем;
организовать предоставление новых государственных и муниципальных услуг на базе филиалов ГАУ "МФЦ";
обеспечить участников филиалов ГАУ "МФЦ" имуществом, необходимым для оказания государственных и муниципальных услуг;
разработать административный регламент работы по приему и выдаче документов, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг на базе филиалов ГАУ "МФЦ";
привести помещения филиалов ГАУ "МФЦ" в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
В рамках государственного задания устанавливается порядок, регламентирующий основные требования к процессу оказания услуг Заявителям на базе филиалов ГАУ "МФЦ".
8. Создание единой справочной службы по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в Новосибирской области
Создание единой справочной службы по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в Новосибирской области (далее - ЕСС), направлено на структуризацию и организацию эффективного информационного сопровождения граждан и организаций на протяжении всего процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Информационное сопровождение предполагает представление сведений о порядке и условиях получения государственных (муниципальных) услуг, а также представления конкретному заявителю сведений о прохождении процедур по представлению ему конкретной услуги. ЕСС предназначена для предоставления информации через различные каналы коммуникации, оптимально подходящие различным группам пользователей, в т.ч.:
контакт-центр (информирование по телефону и электронной почте);
информационные киоски (инфоматы), размещаемые в каждом филиале ГАУ "МФЦ";
интернет-портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области.
Проект создания ЕСС, включает следующие мероприятия:
Разработка концепции и технического задания на создание ЕСС. Концепция должна содержать: анализ предпосылок создания ЕСС, ее цели и задачи, разработан компонентный состав ЕСС, а также определены перспективы ее использования и развития. Также в концепции должны быть даны предложения по общей организационной структуре ЕСС, нормативной и методической основам деятельности службы, порядку создания ЕСС. Техническое задание на создание ЕСС - это документ, необходимый для закрепления технических требований к ЕСС, соответствующих концепции, в том числе к оборудованию и программному обеспечению.
Формирование информационной справочной системы. Информационная справочная система представляет собой логически структурированный набор информации по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе сведений о категориях получателей, документах и действиях, необходимых для получения услуги, местах и порядке оказания услуг. Справочная система предназначена для обеспечения деятельности контакт-центра, Интернет-портала государственных и муниципальных услуг Новосибирской области, инфоматов в целях предоставления физическим и юридическим лицам единообразной и актуальной информации по вопросам оказания государственных и муниципальных услуг на всей территории Новосибирской области, независимо от источника получения данной информации.
Разработка нормативной правовой базы функционирования ЕСС. Данное мероприятие включает в себя разработку положения, регламентирующего функционирование ЕСС, в т.ч. полномочия и обязанности органов исполнительной власти и местного самоуправления по отношению к ЕСС, порядок предоставления областными исполнительными органами власти и органами местного самоуправления, оказывающими государственные и муниципальные услуги для поддержания в актуальном состоянии базы ЕСС, а также разработку проектов соглашений об информационном взаимодействии.
Создание программно-аппаратного комплекса ЕСС. Данное мероприятие направлено на создание программно-технического решения ЕСС в соответствии с техническим заданием и концепцией ЕСС, в том числе и по созданию контакта-центра. Мероприятие включает в себя приобретение необходимого оборудования, программного обеспечения базовой платформы контакт-центра, организацию и настройку каналов связи и необходимой сетевой инфраструктуры, а также работы по развертыванию и конфигурированию данного программно-аппаратного комплекса.
Обучение персонала контакт-центра. Под контакт-центром понимается организационная структура, обладающая телекоммуникационными ресурсами и оборудованием, позволяющим качественно и оперативно обрабатывать обращения населения (телефонные звонки, электронные сообщения), а также штатом операторов, способных компетентно и оперативно предоставить обратившимся в контакт-центр исчерпывающую и достоверную информацию по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг в Новосибирской области. Этим обусловлена необходимость обучения и постоянного повышения квалификации сотрудников контакт-центра, в том числе посредством проведения семинаров и тренингов как по вопросам взаимодействия с заявителями, так и по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Создание и развитие Портала государственных услуг Новосибирской области
С 2008 года Министерство экономического развития Российской Федерации ведет работы по развитию системы порталов государственных услуг по ряду направлений, среди которых:
интерактивное получение гражданами на Портале информации о ходе оказания им государственных услуг;
обеспечение возможности создания муниципальных узлов системы, как с собственными порталами, так и использующих для публикации порталы региональных узлов.
предоставление государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам в электронном виде.
Соответствующие направления предусмотрены и в мероприятиях по созданию и развитию Портала государственных услуг (ПГУ) Новосибирской области, в том числе:
мероприятия по созданию ПГУ Новосибирской области;
мероприятия по интеграции ПГУ Новосибирской области с порталом муниципальных услуг г. Новосибирска;
предоставление государственных услуг в электронном виде через ПГУ Новосибирской области.
Типовое решение по Порталу государственных услуг, разработанное по заказу Министерства экономического развития Российской Федерации и внедряемое в субъектах Российской Федерации, в том числе в Новосибирской области, имеет ряд возможностей по расширению спектра выполняемых функций. Реализация перечня работ по максимизации функциональности Портала государственных услуг Новосибирской области предусмотрена в рамках раздела "Реализация дополнительных возможностей ПГУ Новосибирской области".
Мероприятия по информационному сопровождению проекта ЕСС направлены на информирование потенциальных пользователей ЕСС о возможностях этой системы как средства получения сведений о государственных и муниципальных услугах, а также позиционирование ЕСС как элемента проводимой в Новосибирской области административной реформы.
9. Внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность МФЦ
Данный раздел направлен на решение задачи организации информационного взаимодействия между автоматизированными информационными системами сети МФЦ, информационными системами органов государственной власти и местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг на базе ГАУ "МФЦ", а также другими федеральными и региональными информационными системами, например Общероссийским государственным информационным центром (далее - ОГИЦ). Решение данной задачи реализуется по двум направлениям:
1. Внедрение типового программно-технического решения автоматизированной информационной системы МФЦ. Внедрение автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ) необходимо для скоординированного, своевременного и качественного выполнения ГАУ "МФЦ" своих функций по организации предоставления государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам и включает в себя компоненты автоматизированного делопроизводства и документооборота, информационно-справочного обеспечения, межведомственного информационного обмена. Внедрение данного решения предусматривает следующие работы:
обследование объекта автоматизации и сбор данных, описание услуг, оказываемых на базе ГАУ "МФЦ" в электронном виде;
подготовка технического задания на настройку типового решения АИС МФЦ под особенности применения в Новосибирской области, в том числе требований к оборудованию для АИС МФЦ, его установке и настройке, к тестированию и запуску программного обеспечения, а также описание общих форм электронных документов МФЦ;
развертывание компонентов типового решения; конфигурирование компонентов программного решения (создание профилей пользователей системы, создание учетных записей пользователей, заполнение необходимых справочников и классификаторов), создание маршрутов прохождения документов, загрузка описаний услуг, формирование шаблонов необходимых отчетов;
2. Консолидация вычислительных ресурсов для обработки и хранения данных, а также интеграция информационных систем и ресурсов филиалов ГАУ "МФЦ" и органов (организаций) - участников процесса предоставления государственных и муниципальных услуг. Решение этой задачи реализуется посредством создания Центра обработки данных системы МФЦ Новосибирской области (далее - ЦОД МФЦ). Создание ЦОД МФЦ предполагает следующие мероприятия:
Закупка оборудования для оснащения ЦОД МФЦ, проведение пуско-наладочных работ. Данное мероприятие включает формирование и утверждение технических требований к закупаемому оборудованию, приобретение оборудование и проведение пусконаладочных работ поставленного оборудования в ЦОД МФЦ.
Развертывание и конфигурирование программного обеспечения на серверных мощностях. Мероприятие предполагает работы по настройке операционной системы сервера, по установке и настройке специального программного обеспечения.
Разработка и внедрение интеграционных модулей. Интеграционные модули ЦОД МФЦ предназначены для обеспечения взаимодействия между АИС МФЦ и информационными системами, используемыми в органах государственной власти и местного самоуправления Новосибирской области. В рамках данного мероприятия проводятся НИОКР, направленные на создание программного обеспечения, способного обеспечить возможность электронного информационного обмена между филиалами ГАУ "МФЦ" и базами данных органов (организаций), оказывающих услуги на базе ГАУ "МФЦ", или участвующих в оказании государственных и муниципальных услуг посредством предоставления данных, необходимых для реализации прав на предоставление той или иной услуги. Данное программное обеспечение необходимо также для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
Разработка и внедрение электронных административных регламентов Мероприятия по разработке и внедрению электронных административных регламентов (далее - ЭАР) включают:
формирование и заполнение нормативно-справочной информации, необходимой для разработки ЭАР;
моделирование административных процессов оказания государственных и муниципальных услуг;
тестирование разработанных ЭАР;
проведение обучения пользователей, в виде семинаров-тренингов;
документирование, описание оказываемых услуг.
До окончания первого этапа реализации Программы планируется разработка и внедрение на базе филиала ГАУ "МФЦ" в Новосибирске электронных административных регламентов для 90 стандартных услуг (т.е. услуг, не имеющих особенностей предоставления в зависимости от места их предоставления), а также для нестандартных (как правило, это муниципальные услуги, имеющие уникальные особенности, характерные для конкретного муниципального образования).
10. Нормативно-правовое обеспечение деятельности МФЦ
Нормативно-правовое обеспечение деятельности системы МФЦ в Новосибирской области включает в себя:
разработку административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области на базе ГАУ "МФЦ";
разработку типовых административных регламентов муниципальных услуг, предоставляемых на базе ГАУ "МФЦ". Типовые административные регламенты предназначены для использования органами местного самоуправления в качестве образцов (шаблонов) при подготовке административных регламентов предоставления муниципальных услуг на базе филиала ГАУ "МФЦ" в соответствующем муниципальном образовании;
утверждение положений об открываемых филиалах ГАУ "МФЦ" на территории муниципальных образований Новосибирской области;
подготовка соглашений о взаимодействии и информационном обмене между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области, органами исполнительной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области.
IV. Необходимые для реализации программы потребности в материально-технических, информационных и трудовых ресурсах
Для реализации Программы будут использованы трудовые ресурсы администрации Новосибирской области, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области, а также организаций, участвующих в предоставлении услуг на базе ГАУ "МФЦ", на основе материально-технической базы ГАУ "МФЦ". Информационная поддержка будет осуществляться под общей координацией департамента информации администрации Новосибирской области, департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области с использованием официального интернет - сайта администрации Новосибирской области, сайта ГАУ "МФЦ", а также СМИ.
V. Необходимое финансовое обеспечение с распределением расходов по годам, статьям и источникам финансирования
Программа финансируется за счет средств областного бюджета Новосибирской области (в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов и мероприятий административной реформы в Новосибирской области), а также за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области. Сводные финансовые затраты приведены в приложении N 6 к Программе.
VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы
В результате реализации Программы в Новосибирской области на базе действующих филиалов ГАУ "МФЦ":
Улучшится качество и доступность получения государственных и муниципальных услуг на базе ГАУ "МФЦ", оборудованных в соответствии со стандартом комфортности, для населения Новосибирской области (количество заявителей, обслуженных на базе ГАУ "МФЦ" возрастет к 2012 году до 1 307 414 чел., а к концу 2015 года - 4538 000 чел);
До 85% возрастет к 2012 году удовлетворенность населения Новосибирской области качеством и доступностью государственных (муниципальных) услуг, а к концу 2015 года - до 99%;
до 90% к 2012 году увеличится доля населения, осведомленного о возможности получения услуг на базе ГАУ "МФЦ" (к концу 2015 года - до 99%);
До 85% к 2012 году повысится удовлетворенность населения Новосибирской области качеством информации о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг (к концу 2015 года - до 99%);
Конкретные показатели результативности реализации Программы приведены в приложении N 1.
VII. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком Программы, организатором управления реализацией и контролирующим органом за ходом реализации Программы, является департамент стратегического управления и планирования Новосибирской области.
Государственный заказчик Программы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными территориальными органами федеральных исполнительных органов власти, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления Новосибирской области, а также ГАУ "МФЦ".
В систему управления реализацией Программы входят государственный заказчик, межведомственная рабочая группа и ГАУ "МФЦ".
Государственный заказчик при реализации Программы выполняет следующие функции:
финансирование соответствующих мероприятий Программы;
управление реализацией Программы;
общая координация деятельности участников Программы в пределах их компетенции;
организационное обеспечение деятельности ГАУ "МФЦ";
определение основных направлений деятельности исполнительных и консультативных органов Программы, других ее участников;
формирование государственного задания ГАУ "МФЦ" в части деятельности по реализации Программы, в т. ч. связанной с созданием филиалов ГАУ "МФЦ";
согласование перечня услуг, предоставляемых на базе ГАУ "МФЦ", в т.ч. в разрезе филиалов ГАУ "МФЦ";
по предложению рабочей группы (в исключительных случаях) организует работу по выделению лимитов на капитальные вложения для выполнения работ по проектированию и строительству филиалов ГАУ "МФЦ" в областных инвестиционных программах;
при содействии департамента информации администрации Новосибирской области осуществляет деятельность по комплексному информационному сопровождению реализации Программы, в т.ч. в печатных и электронных средствах массовой информации и на рекламных носителях;
обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Новосибирской области и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
подготовка соглашений о взаимодействии на базе ГАУ "МФЦ", заключаемых между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области, областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления и организациями Новосибирской области;
оказание содействия в решении споров, возникающих в процессе создания и деятельности ГАУ "МФЦ" и его филиалов;
обеспечение соответствия зданий (помещений) для организации деятельности ГАУ "МФЦ" требованиям стандарта комфортности;
определение порядка и условий пользования помещениями и иным имуществом ГАУ "МФЦ" в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготовка в установленном порядке предложений об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточнение затрат и сроков исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмов реализации Программы;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
осуществление контроля исполнения Программы, в т.ч. за целевым и эффективным использованием финансовых средств и материально-технических ресурсов, направляемых на реализацию Программы.
Государственный заказчик анализирует, корректирует ход выполнения Программы и вносит предложения по совершенствованию реализации Программы. Государственный заказчик в пределах своей компетенции вправе перераспределять финансовые ресурсы между ее разделами и программными мероприятиями в пределах средств, выделенных на их реализацию в текущем финансовом периоде и в соответствии с определенными приоритетами, с последующим внесением изменений в Программу и закон об областном бюджете Новосибирской области.
Межведомственная рабочая группа (далее - рабочая группа) создается в целях обеспечения эффективного стратегического управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения. Рабочая группа действует на коллегиальной основе.
В состав рабочей группы включаются представители областных исполнительных органов государственной власти, участвующих в реализации Программы, в том числе:
департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области;
департамента социального развития и обеспечения прав граждан на социальную защиту Новосибирской области;
департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области;
департамента финансов и налоговой политики Новосибирской области;
департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области;
государственно-правового департамента администрации Новосибирской области;
представители органов местного самоуправления, а также представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области.
Межведомственную рабочую группу возглавляет руководитель Программы. При временном отсутствии руководителя его функции и полномочия исполняет заместитель. Состав рабочей группы утверждается распоряжением Губернатора Новосибирской области.
Для управления реализацией Программы рабочая группа:
по предложению государственного заказчика принимает решения о начале работ по созданию филиалов ГАУ "МФЦ" на территории муниципальных образований Новосибирской области в рамках Программы;
координирует взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с представителями коммерческих, общественных и научных структур в рамках реализации мероприятий Программы;
рассматривает по представлению государственного заказчика и ответственных исполнителей мероприятия долгосрочной программы, результаты реализации Программы;
рассматривает документацию и материалы, полученные в ходе выполнения Программы, в том числе проекты нормативных правовых актов, регламентирующих документов и дает им оценку;
запрашивает в установленном порядке у федеральных и областных органов исполнительной власти материалы по вопросам, относящимся к ее компетенции;
по вопросам, требующим решения Губернатора Новосибирской области, вносит соответствующие предложения (с согласия руководителя долгосрочной программы или его заместителя).
Решения, принимаемые межведомственной рабочей группой в соответствии с ее компетенцией по вопросам реализации Программы, являются обязательными для всех органов исполнительной власти области.
Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Межведомственная рабочая группа не реже одного раза в квартал отчитывается перед руководителем Программы по вопросам реализации программных мероприятий, достигнутого прогресса и иным вопросам, связанным с реализацией Программы. Руководитель Программы (или его заместитель) не реже одного раза в полгода отчитывается перед Губернатором области о ходе выполнения перечня программных мероприятий (далее - Перечень) и достигнутых результатах, а также о расходовании средств на реализацию Программы.
Полномочия руководителя Программы:
осуществляет общую координацию деятельности межведомственной рабочей группы по реализации Программы;
утверждает промежуточные отчеты по мероприятиям, предусмотренным Перечнем;
утверждает итоговые отчеты, предусмотренные в рамках Программы;
ГАУ "МФЦ" осуществляет текущее управление Программой и оперативный контроль за ходом ее реализации, в т.ч. осуществляет:
подготовку проекта решения о создании филиалов ГАУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Новосибирской области;
подготовку и полное сопровождение проектов создания филиалов ГАУ "МФЦ" в муниципальных образованиях Новосибирской области;
рассмотрение документации и материалов, предоставляемых муниципальными образованиями, об открываемых на их территории филиалов ГАУ "МФЦ";
координацию использования типовых инфраструктурных решений, организационно-административных моделей и взаимодействия представителей различных государственных органов и органов местного самоуправления между собой, а также с гражданами и организациями в рамках функционирования указанных центров;
сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
организацию мероприятий по вынесению независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
мониторинг функционирования филиалов ГАУ "МФЦ";
внедрение информационных технологий управления реализацией Программы, а также осуществление оперативного контроля за ходом программных мероприятий, создание в сети Интернет специализированного сайта по Программе;
организацию в установленном порядке отбора исполнителей Программы;
подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
предоставление в установленные сроки государственному заказчику отчета о ходе реализации Программы и об использовании бюджетных средств;
координацию работ по:
оформлению земельных участков под здание филиала ГАУ "МФЦ";
разработке проектно-сметной документации на реконструкцию и ремонт помещений под филиал ГАУ "МФЦ";
по реконструкции и ремонту помещений под филиал ГАУ "МФЦ";
оценку затрат на:
реконструкцию, ремонт помещений под филиал ГАУ "МФЦ" и разработку ПСД;
оборудование помещений для размещения филиалов ГАУ "МФЦ" (материально-техническое обеспечение);
первоначальную оценку заявки органа местного самоуправления муниципального образования по созданию филиала ГАУ "МФЦ", в т.ч.:
оценку предлагаемых зданий (помещений), с учетом стандарта комфортности предоставления государственных (муниципальных) услуг, на предмет возможности и целесообразности размещения филиала ГАУ "МФЦ" в предлагаемом здании;
организацию (при необходимости) проведения экспертизы ПСД, зданий (помещений) с привлечением научных и консалтинговых организаций;
организацию предоставления на базе ГАУ "МФЦ" дополнительных услуг: нотариат, оплата необходимых пошлин и сборов (отделение банка, установка банкомата, монетоприемника);
подготовку проекта решения о создании филиала ГАУ "МФЦ" в муниципальном образовании.
Для выполнения работ в рамках перечня мероприятий и работ по реализации Программы могут привлекаться независимые консультанты, эксперты, общественные и научные организации.
Отбор непосредственных исполнителей программных мероприятий (юридических и физических лиц) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Реализация и финансирование Программы осуществляются в соответствии с перечнем программных мероприятий на основании нормативных правовых актов, действующих на территории Новосибирской области, государственных контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с поставщиками товаров, работ и услуг, а также договоров, заключаемых ГАУ "МФЦ".
Отчет об исполнении Программы за отчетный финансовый год направляется в Новосибирский областной Совет депутатов в составе отчета об исполнении областного бюджета.
Руководитель департамента стратегического управления и планирования Новосибирской области не позднее трех месяцев после окончания срока реализации Программы предоставляет в Новосибирский областной Совет депутатов отчет об исполнении Программы в разрезе мероприятий с указанием всех источников финансирования, а также с оценкой результативности и эффективности выполнения Программы.
VIII. Критерии оценки эффективности реализации программы
Общая социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается с использованием системы показателей, являющихся критериями оценки эффективности реализации программы (приложение N 1). Паспорта показателей приведены в приложении N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новосибирской области от 28 августа 2009 г. N 326-па "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Создание многофункциональных центров организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области на 2009-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 13 октября 2009 г. N 192, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 21 августа 2009 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 9 декабря 2014 г. N 477-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 ноября 2014 г. N 448-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 4 августа 2014 г. N 307-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 18 июня 2014 г. N 229-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 ноября 2013 г. N 493-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 12 апреля 2013 г. N 155-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 20 ноября 2012 г. N 516-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 2 июля 2012 г. N 315-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 декабря 2011 г. N 589-п
Изменения внесенные подпунктами 2, 3 пункта 2 названного постановления вступают в силу с 1 января 2012 года
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 апреля 2011 г. N 139-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 11 ноября 2010 г. N 200-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 14 июля 2010 г. N 65-п
Постановление Администрации Новосибирской области от 28 декабря 2009 г. N 505-па