Приложение N 2
Регламент
осуществления ведомственного финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов
(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 25 мая 2015 г. N 294)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент осуществления ведомственного финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов (далее - Регламент) устанавливает порядок осуществления ведомственного финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов по уровню подведомственности путем проведения проверок (ревизий) или путем сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций
1.2. Субъекты ведомственного финансового контроля - контрольно-ревизионный отдел Управления делами и контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
1.3. Объекты ведомственного финансового контроля - учетно-расчетный отдел Управления делами, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов и подведомственные учреждения Федеральной службы судебных приставов.
1.4. Регламент определяет основные формы, методы и способы организации и проведения ведомственного финансового контроля в Федеральной службе судебных приставов, территориальных органах и подведомственных учреждениях Федеральной службы судебных приставов.
II. Формы и методы проведения проверки
2.1. Форма проведения ведомственного финансового контроля носит последующий характер.
2.2. Методами являются выездные проверки, ревизии и документарные проверки.
2.2.1. Под выездной проверкой понимается совершение по месту нахождения объекта проверки контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта ведомственного финансового контроля за определенный период.
2.2.2. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта ревизии, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (финансовой) отчетности.
2.2.3. Под документарной проверкой понимается совершение по месту нахождения контрольно-ревизионного отдела Управления делами и контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов ФССП России контрольных мероприятий по документальному и фактическому изучению законности отдельных операций в сфере бюджетных правоотношений, достоверности бухгалтерского учета и бюджетной (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта проверки за определенный период.
2.3. Проверки (ревизии) подразделяются на плановые и внеплановые.
III. Планирование контрольной деятельности
3.1. Плановые проверки (ревизии) осуществляются в соответствии с годовым планом ведомственного финансового контроля (далее - План) (приложение N 1).
3.2. Проект Плана на очередной финансовый год составляется субъектом ведомственного финансового контроля на этапе формирования плана командирования на следующий календарный год.
3.3. План включает в себя: тему проверки (ревизии), объект и вид проверки, проверяемый период, месяц начала и срок проведения проверки (ревизии), количество членов контрольной группы и ответственных исполнителей.
3.4. Проведение мероприятий ведомственного финансового контроля может осуществляться одновременно с проведением мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок и иных сферах законодательства Российской Федерации в рамках одного контрольного мероприятия.
Ведомственный контроль в сфере закупок в ФССП России организует и осуществляет Управление делами (контрольно-ревизионный отдел и контрактный отдел).
3.5. Начальник Управления делами представляет на утверждение директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации (далее - Директор) согласованный с заместителем директора Федеральной службы судебных приставов - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации (далее - заместитель Директора), курирующим Управление делами, проект Плана на следующий финансовый год не позднее 1 декабря текущего календарного года.
В аналогичные сроки руководителем территориального органа ФССП России утверждается План на очередной финансовый год.
3.5.1. При разработке проектов Планов учитываются: степень укомплектованности контрольно-ревизионного отдела, контрактного отдела Управления делами и контрольно-ревизионных подразделений территориальных органов ФССП России ресурсами (кадровыми, временными и материальными); равномерность нагрузки работников ведомственного финансового контроля; реалистичность сроков проведения контрольных мероприятий; наличие резервов времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий и другие факторы.
3.6. Внеплановые проверки (ревизии) проводятся на основании решения Директора, принятого в случаях:
поступления обращений граждан и организаций;
получения должностным лицом контрольного подразделения в ходе исполнения должностных обязанностей информации о признаках нарушений бюджетного законодательства, недостатках в сфере бюджетных правоотношений, порядка учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений;
запросов правоохранительных органов Российской Федерации.
3.7. Контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов ФССП России, осуществляя ведомственный финансовый контроль, самостоятельно проводят проверки соблюдения порядка учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений и оперативного учета администрируемых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности проводится ими не чаще одного раза в полугодие.
Основным методом проведения проверок учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов ФССП России, является проведение выездной проверки.
3.8. Руководители территориальных органов ФССП России обязаны обеспечить участие своих представителей (финансово-экономического отдела, контрольно-ревизионного отдела (отдельных должностей), отдела материально-технического обеспечения и др.) в проверках (ревизиях), проводимых контрольно-ревизионным отделом Управления делами в соответствии с годовым Планом ведомственного финансового контроля ФССП России.
IV. Организация подготовки выездной проверки (ревизии)
4.1. Подготовка к проведению выездной проверки (ревизии) организуется руководителем контрольной группы (ответственным работником).
4.2. В ходе подготовки к проведению выездной проверки (ревизии) руководитель контрольной группы:
4.2.1. Организует работу по сбору информации об объекте проверки (ревизии), достаточной для подготовки программы проведения проверки (ревизии);
4.2.2. Определяет объем выездной проверки (ревизии) согласно утвержденной Программе проведения проверки (ревизии) (далее - программа проверки);
4.2.3. Разрабатывает программу проверки (ревизии);
4.2.4. Формирует группу выездной проверки (ревизии), распределяет обязанности между ее участниками, определяет ответственного за оформление справки проверки (ревизии), в случае если проверка по направлению деятельности объекта проверки (ревизии) (вопросу программы) осуществляется двумя или более участниками группы проверки (ревизии);
4.2.5. В случае необходимости подготавливает запрос на представление объектом проверки (ревизии) копий документов соответствующих баз данных прикладного программного обеспечения, в котором осуществляется ведение бюджетного учета, кадрового учета и учета средств, поступающих во временное распоряжение подразделений судебных приставов;
4.2.6. Готовит служебную записку на имя Директора (руководителя территориального органа ФССП России) о проведении проверки (ревизии) в которой определяется:
объект проверки;
тема и вопросы проверки;
вид проверки: выездная или документальная;
персональный состав контрольной группы, состоящей из руководителя контрольной группы и должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки (ревизии);
проверяемый период;
срок проведения проверки.
4.3. Руководитель контрольной группы обеспечивает доведение до руководителя, объекта проверки информации о проведении выездной проверки (ревизии), а также сведений о дате, времени и способе прибытия на место проверки участников контрольной группы проверки за 5 дней до начала проверки (ревизии).
4.4. Персональный состав контрольной группы устанавливается исходя из темы проверки, предполагаемого объема и вида проверки, а также с учетом других обстоятельств.
В случаях необходимости при проведении выездных проверок (ревизий) в состав контрольной группы могут быть включены работники отделов Управления делами.
4.5. Обязательным условием проведения выездной проверки (ревизии) является наличие Программы проверки (ревизии) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
Программа проверки должна содержать:
полное наименование объекта проверки;
проверяемый период;
тему проверки;
сведения о методе, форме и способе проверки;
срок проведения проверки;
перечень вопросов, подлежащих проверке;
фамилии и инициалы ответственных за проверку соответствующих вопросов.
4.6. По результатам предварительного изучения объекта проверки (ревизии) руководителем контрольной группы (ответственным работником) составляется Программа проверки, которая не позднее, чем за 5 рабочих дней до ее начала представляется на утверждение заместителю Директора, курирующему Управление делами (руководителю территориального органа ФССП России).
4.7. Решение о проведении проверки (ревизии) оформляется приказом ФССП России (территориального органа ФССП России) на основании служебной записки (согласованной Директором или руководителем территориального органа ФССП России).
Приказ о проведении проверки (ревизии) должен содержать следующую информацию:
объект проверки (ревизии);
тема и вопросы проверки (ревизии);
вид проверки (ревизии): выездная или документарная;
перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе должностное лицо (руководитель контрольной группы) Федеральной службы судебных приставов;
проверяемый период;
дата начала и дата окончания проверки (ревизии).
4.8. Работнику, являющемуся участником контрольной группы проверки, при необходимости оформляется справка о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну.
V. Порядок проведения выездной проверки (ревизии)
5.1. Непосредственное руководство выездной проверкой (ревизией) и координацию действий участников контрольной группы проверки осуществляет руководитель контрольной группы (ответственный работник).
5.2. Руководитель контрольной группы (ответственный работник) при прибытии на объект проверки (ревизии) информирует руководителя объекта проверки (ревизии) о теме проверки и проверяемом периоде, сроке и порядке ее проведения, знакомит его с Программой проверки и представляет участников контрольной группы.
5.3. При прибытии на объект проверки (ревизии) руководитель контрольной группы распределяет между участниками группы направления деятельности в соответствии с Программой проверки и сроки представления справки проверки каждого вопроса в отдельности.
5.4. В день прибытия на объект проверки (ревизии) руководителем контрольной группы составляется график проведения проверки (ревизии) (далее - График), в котором указывается порядок и сроки проведения, рассмотрения, согласования и подписания материалов проверки (ревизии). График подписывается руководителем контрольной группы и руководителем объекта проверки (ревизии).
5.5. Руководитель объекта проверки (ревизии) обеспечивает:
5.5.1. Служебным транспортом и условиями работы для контрольной группы (ответственного работника), предоставление служебного помещения (помещений), гарантирующего сохранность документов, оборудованного организационно-техническими средствами, канцелярскими принадлежностями и средствами связи;
5.5.2. Содействие в проведении выездной проверки (ревизии), предоставление документов и сведений, необходимых для проверки (ревизии), а также справок и объяснений в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к проверке (ревизии);
5.5.3. Установку соответствующих программных продуктов (бухгалтерских, справочно-информационных и др.) в зависимости от функциональных потребностей и решаемых задач, а также при необходимости доступ участников контрольной группы к базам данных в режиме просмотра (исключающего возможность утраты данных информационных баз) по проверяемым направлениям деятельности объекта проверки (ревизии) в соответствии с вопросами Программы проверки.
5.6. Проведение выездной проверки (ревизии) включает осуществление контрольных действий по документальному и фактическому изучению вопросов Программы проверки и составление акта проверки (ревизии) (для территориального органа ФССП России - справка).
5.7. В процессе выездной проверки (ревизии) осуществляются контрольные действия:
по изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта проверки (ревизии) путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки (ревизии);
по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и проведению других контрольных действий.
5.8. Основным методом выездной проверки (ревизии) является установление соответствия по подлинным первичным учетным документам совершенных объектом проверки (ревизии) финансовых и хозяйственных операций нормативным правовым актам Российской Федерации и правовым актам ФССП России.
5.9. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
5.10. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки.
5.11. Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к одному вопросу Программы проверки. При этом объем выборки и ее состав определяется руководителем контрольной группы (ответственным работником) таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки изучаемого вопроса Программы проверки.
5.12. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки принимает руководитель контрольной группы (ответственный работник) исходя из объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля на объекте проверки (ревизии), срока проверки (ревизии).
5.13. При проведении выездной проверки (ревизии) кассовые операции проверяются сплошным способом. Операции по лицевому счету получателя бюджетных средств, открытому в органах Федерального казначейства, могут проверяться выборочным порядком в зависимости от объема и периода проверки (ревизии).
Полнота оприходования наличных денежных средств, принятых судебными приставами-исполнителями в ходе совершения исполнительных действий, проверяется контрольно-ревизионными подразделениями территориальных органов ФССП России сплошным методом.
5.14. В ходе проверки (ревизии) должны быть получены достаточные и надежные доказательства, фактические данные и достоверная информация, основанные на учетной документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами проверки (ревизии), а также являющиеся основанием для выводов и предложений в акте (справке) по результатам проверки (ревизии).
5.15. В случае отказа должностных лиц объекта проверки (ревизии) в допуске контрольной группы (ответственного работника) на объект проверки (ревизии), создания неблагоприятных условий для работы или непредставления информации, документов и материалов по запросу руководителя контрольной группы (ответственного работника) оформляется акт по фактам создания препятствий в проведении проверки (ревизии) (приложение N 3).
Акт по фактам создания препятствий в проведении проверки (ревизии) в течение суток с момента его составления руководителем контрольной группы (ответственным работником) должен быть направлен Директору (руководителю территориального органа ФССП России).
5.16. Проведение выездной проверки может быть приостановлено Директором (руководителем территориального органа ФССП России), назначившим проверку (ревизию) на основании мотивированного обращения руководителя контрольной группы (ответственного работника):
5.16.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского учета у объекта проверки (ревизии) на период восстановления объектом проверки (ревизии) документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом проверки (ревизии) в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
5.16.2. В случае непредставления объектом проверки (ревизии) информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению проверки (ревизии), и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
5.16.3. При необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта проверки (ревизии).
5.17. В случае принятия решения Директором (руководителем территориального органа ФССП России) о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии) объект проверки (ревизии) письменно уведомляется о ее приостановлении и о причинах приостановления в течение 3 рабочих дней.
Директором (руководителем территориального органа ФССП России) устанавливается срок для принятия необходимых мер по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
5.18. Члены контрольной группы обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять действия по выявлению, устранению и пресечению нарушений (недостатков);
проводить контрольные мероприятия в соответствии с Программой проверки;
знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта проверки (ревизии) с результатами контрольных мероприятий (справками);
представлять Директору (руководителю территориального органа ФССП России) информацию о выявленных нарушениях и недостатках, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
5.19. Члены контрольной группы имеют право:
запрашивать и получать информацию, документы, материалы и объяснения, необходимые для проведения проверки (ревизии), в том числе информацию о результатах проведения внутреннего контроля;
при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг в целях подтверждения законности соответствующих операций в сфере бюджетных правоотношений;
вносить предложения по устранению выявленных нарушений (недостатков), возмещению ущерба, причиненного такими нарушениями, в установленный срок.
5.20. Для проведения выездной проверки (ревизии) определяется реально необходимый срок, но не более 30 дней. Продление этого срока допускается с разрешения Директора (руководителя территориального органа ФССП России), назначившего проверку (ревизию).
5.21. Решение о продлении выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Директора (руководителя территориального органа ФССП России), назначившего проверку (ревизию) на основании мотивированной служебной записки руководителя контрольной группы.
5.22. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может продлеваться Директором (руководителем территориального органа ФССП России), назначившим проведение проверки (ревизии), но не более чем на 10 дней.
VI. Оформление результатов выездной проверки (ревизии)
6.1. По результатам выездной проверки руководитель контрольной группы (ответственным работником) оформляет акт (справку) на основании справок участников контрольной группы по проверенным направлениям деятельности объекта проверки (ревизии) (приложение N 4), который должен содержать следующую информацию:
основание для проведения контрольного мероприятия;
форма и тема контрольного мероприятия;
проверяемый период деятельности объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
Ф.И.О. должностных лиц, ответственных за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля;
результаты контрольных действий по каждому вопросу Программы проверки;
выводы по результатам контрольного мероприятия содержащие характеристику выявленных нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств объектом проверки (ревизии), а также размер ущерба.
6.2. При составлении акта (справки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения без ущерба для содержания.
6.3. Выявленные недостатки, факты нарушений и причинения ущерба (убытков) отражаются в акте (справке) с указанием:
пунктов, статей, наименований законов, иных нормативных правовых актов и актов ФССП России, требования которых нарушены;
вида и размера выявленных нарушений, при этом суммы указываются раздельно по годам (бюджетным периодам) с расшифровкой их по кодам бюджетной классификации расходов, а в случае отнесения произведенных расходов на несоответствующие коды бюджетной классификации расходов указываются коды бюджетной классификации расходов, на которые следовало их отнести;
причин допущенных нарушений и недостатков;
вида и размера выявленного и возмещенного в ходе контрольного мероприятия ущерба;
конкретных должностных, материально ответственных или иных лиц, допустивших нарушения, если такие могут быть установлены в ходе выездной проверки (ревизии);
принятых в период проведения контрольного мероприятия мер по устранению выявленных нарушений и их результатов.
6.4. После окончания контрольных действий по документальному и фактическому изучению объекта контроля руководителем контрольной группы (ответственным работником) и руководителем объекта контроля подписывается акт (справка) и вручается представителю объекта проверки (ревизии) не позднее последнего дня срока проведения проверки (ревизии).
6.5. Объект проверки (ревизии) вправе представить письменные возражения на акт (справку) выездной проверки (ревизии) в момент подписания, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
6.6. Акт (справка) составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта (справки) после подписания направляется Директору (руководителю территориального органа ФССП России), второй экземпляр вручается руководителю объекта проверки (ревизии).
6.7. К акту (справке) прилагаются составленные и подписанные участниками контрольной группы (ответственным работником) справки, таблицы и копии документов, подлинные письменные объяснения должностных лиц, подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в использовании бюджетных средств и деятельности объекта проверки (ревизии).
6.8. О получении второго экземпляра акта (справки) на последнем листе первого экземпляра акта (справки) ставится подпись и расшифровка подписи должностного лица.
VII. Проведение документарной проверки
7.1. Документарная проверка проводится членами контрольной группы (ответственным работником) в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта проверки информации, документов и материалов, представленных по запросу руководителя контрольной группы (ответственного работника). При проведении документарной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса руководителя контрольной группы (ответственного работника) до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также период от даты направления справки представителю объекта проверки до его возвращения с отметкой об ознакомлении.
7.2. По результатам документарной проверки оформляется справка, которая подписывается руководителем контрольной группы (ответственным работником) не позднее последнего дня срока проведения документарной проверки.
7.3. Объект проверки может представлять письменные возражения на справку документарной проверки в течение 3 рабочих дней со дня ее получения. Письменные возражения объекта проверки прилагаются к материалам проверки.
7.4. Материалы документарной проверки рекомендуется рассмотреть руководителю контрольного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня подписания справки.
7.5. По результатам рассмотрения справки руководитель контрольного подразделения принимает следующее решение:
о направлении объекту проверки заключения, содержащего план устранения выявленных нарушений и недостатков, меры по возмещению ущерба, причиненного такими нарушениями;
о представлении Директору (руководителю территориального органа ФССП России) информации (документов и материалов), подтверждающих наличие нарушений (недостатков), а также отражающих информацию о принятии мер по их устранению и (или) предложения по их пресечению.
VIII. Реализация материалов контрольного мероприятия
8.1. Руководитель контрольной группы (ответственный работник) предпринимает меры по реализации материалов контрольного мероприятия в ходе работы в момент выявления фактов нарушений и недостатков, причинения ущерба (убытков). При этом руководитель контрольной группы (ответственный работник) информирует о них руководителя объекта проверки (ревизии) для принятия безотлагательных мер к их устранению и возмещению причиненного ущерба в установленном законом порядке. В случаях устранения недостатков в ходе контрольного мероприятия в акте (справке) делается запись: "устранено в ходе проверки" с указанием суммы возмещенного ущерба.
8.2. В случае, когда в действиях должностных лиц, повлекших причинение ущерба государству, усматриваются признаки уголовно наказуемого деяния, руководитель контрольной группы (ответственный работник) информирует об этом Директора (руководителя территориального органа ФССП России) для принятия решения о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы Российской Федерации.
8.3. Начальник контрольно-ревизионного отдела Управления делами (начальник контрольно-ревизионного подразделения территориального органа ФССП России) по результатам рассмотрения представленного руководителем контрольной группы (ответственным работником) акта (справки) готовит в течение 15 рабочих дней отчет (служебную записку) о результатах проверки.
8.4. Отчет (служебная записка) с приложением акта, разногласий к нему (при их наличии) представляются Директору (руководителю территориального органа ФССП России), назначившему проверку (ревизию).
8.5. Директор (руководитель территориального органа ФССП России), назначивший проверку (ревизию), не позднее двухнедельного срока со дня получения акта (справки) контрольного мероприятия рассматривает представленные материалы совместно с проектом предложений о ее результатах, подтверждает к исполнению предложения по акту (справке) контрольного мероприятия, а также предложения по срокам представления плана устранения нарушений и недостатков и отчета об устранении выявленных нарушений и недостатков по акту (справке) контрольного мероприятия, о чем письменно сообщает руководителю объекта проверки (ревизии).
8.6. В необходимых случаях Директор принимает решение об усилении мер ответственности, принятых во время контрольного мероприятия объектом проверки (ревизии), отменяет ранее принятые руководителем территориального органа ФССП России решения с изданием соответствующего приказа.
8.7. Руководитель объекта проверки (ревизии) обязан в установленный срок представить заместителю Директора, курирующему Управление делами (руководителю территориального органа ФССП России), отчет о результатах проведенных им мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков по акту (справке) контрольного мероприятия.
8.8. Контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов ФССП России осуществляют контроль за устранением вскрытых проверкой нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности и в учете средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориального органа ФССП России.
При выявлении фактов недостачи, растраты, хищения, повлекших причинение материального ущерба на сумму более 100 минимальных размеров оплаты труда, информация направляется в пятидневный срок после окончания контрольного мероприятия в Управление делами по следующей форме:
полное наименование подразделения, в котором выявлены недостача, хищение;
конкретные должностные, материально ответственные или иные лица, допустившие нарушения (фамилия и инициалы, должность, стаж работы, привлекались ли они к ответственности);
сумма причиненного материального ущерба и из чего она складывается;
способы совершения хищений и как образовалась недостача, в каком периоде они имели место;
кем, когда и каким методом выявлены хищения и недостача;
обстоятельства, причины и условия, а также конкретные лица, способствовавшие совершению хищений и недостачи;
принятые меры по возмещению материального ущерба, привлечению виновных лиц к ответственности.
IX. Отчетность контрольной деятельности
9.1. Контрольно-ревизионный отдел Управления делами и контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов ФССП России ведут учет результатов контрольных мероприятий, а также осуществляют контроль за своевременным выполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Выявленные проверкой (ревизией) нарушения отражаются в отчете о результатах контрольного мероприятия (приложение N 5).
9.2. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля контрольно-ревизионный отдел Управления делами составляет ежеквартальный и годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению N 6.
Учетно-расчетный отдел, отдел бюджетного финансирования и планирования Управления делами представляют в контрольно-ревизионный отдел Управления делами ежеквартальный и годовой отчет на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме приложения N 6.
9.3. В состав отчета включается пояснительная записка, содержащая: описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных
в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
9.4. Контрольно-ревизионный отдел Управления делами организует свод отчетов по внутреннему финансовому контролю для представления по требованию в Счетную палату Российской Федерации и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
9.5. Контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов ФССП России организуют свод ежеквартальной и годовой отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) финансово-экономических отделов территориальных органов ФССП России и представляют ее руководителю территориального органа ФССП России для принятия соответствующих мер по устранению нарушений и недостатков.
9.6. Контрольно-ревизионные подразделения территориальных органов ФССП России по итогам работы за полугодие и год в срок до 15 июля и 15 января каждого года предоставляют в Управление делами отчет о выявленных нарушениях и сведения о состоянии ведомственного финансового контроля (приложения N 7-9).
В пояснительной записке к отчету о выявленных нарушениях приводятся сведения о результатах проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушениях и недостатках, об имеющихся случаях передачи материалов контрольных мероприятий в правоохранительные органы Российской Федерации, об иных решениях, связанных с привлечением должностных лиц к ответственности за выявленные нарушения, о количестве проведенных внеплановых контрольных мероприятиях. Руководители территориальных органов ФССП России несут персональную ответственность за достоверность и своевременность представляемых отчетов.
9.7. Программы плановых и внеплановых контрольных мероприятий, акты (справки) контрольных мероприятий, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
9.8. Отчет о результатах внутреннего финансового контроля (приложение N 6) подлежит хранению в установленном ФССП России порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок хранения отчета о результатах внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел ФССП России.
9.9. В случае возникновения ситуаций, не урегулированных данным Регламентом, работники финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.