Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
5. Порядок рассмотрения, установления тарифов
и пересмотра действующих тарифов
5.1. Основаниями для установления тарифов являются обращения муниципальных предприятий и учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов города Новосибирска, поручения мэра города Новосибирска (далее - мэр).
5.2. Пересмотр действующих тарифов осуществляется, как правило, не чаще одного раза в год.
Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются:
объективное изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т. п.);
предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
обращения муниципальных предприятий и учреждений, постоянных комиссий Совета депутатов города Новосибирска, поручения мэра.
5.3. Муниципальные предприятия или учреждения представляют в департамент экономики и финансов следующие документы:
сопроводительное письмо с указанием причин установления либо изменения тарифов;
приказ об учетной политике, принятой муниципальным предприятием или учреждением;
действующие правовые акты, регулирующие социально-трудовые отношения (отраслевое тарифное соглашение, коллективный договор);
действующие локальные нормативные акты (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании и т. д.);
бухгалтерский баланс и приложения к нему (формы N 1, 2);
данные об основных планируемых и фактических технико-экономических показателях (себестоимость, прибыль и ее использование, численность работающих, фонд оплаты труда, объем производства в натуральном и денежном выражении);
сметы расходов и калькуляции на действующие и предлагаемые тарифы;
расчеты и расшифровки по всем статьям затрат;
нормы и нормативы материальных и трудовых затрат;
копии платежных документов на используемые виды сырья и материалов;
копии договоров с организациями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;
расчет по обоснованию необходимого размера прибыли на расчетный период;
сравнительные данные по статьям расходов и размеру балансовой прибыли за предыдущие два года.
Департамент экономики и финансов вправе запрашивать у муниципальных предприятий и учреждений дополнительную информацию для обоснования расчетов, содержащихся в представленных документах.
5.4. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения тарифов, департамент экономики и финансов устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для их представления. В случае, если в установленный срок муниципальное предприятие или учреждение не представило все документы, департамент экономики и финансов отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение 5 рабочих дней с даты окончания указанного срока возвращает документы.
В случае представления всех документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Положения, департамент экономики и финансов в течение 30 дней со дня регистрации рассматривает их с привлечением, в случае необходимости, соответствующих структурных подразделений мэрии города Новосибирска.
5.5. Департамент экономики и финансов проводит экспертизу представленных документов и готовит заключение об экономически обоснованном размере тарифов и целесообразности их установления.
5.6. Заключение департамента экономики и финансов должно содержать:
оценку экономической обоснованности тарифов, приведенных в представленных муниципальным предприятием или учреждением расчетах;
анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
предложения по экономически обоснованным размерам тарифов.
5.7. При рассмотрении тарифов департамент экономики и финансов вправе организовывать и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
5.8. Калькуляции предлагаемых тарифов вместе с заключением департамента экономики и финансов направляются для рассмотрения в комиссию по контролю за обоснованностью цен и тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - комиссия).
Комиссия является коллегиальным органом, создаваемым мэром и действующим на основании положения, утверждаемого мэром.
В состав комиссии включаются представители мэрии города Новосибирска и депутаты Совета депутатов города Новосибирска, делегированные решением Совета депутатов города Новосибирска.
Председателем комиссии является начальник департамента экономики и финансов.
5.9. По результатам рассмотрения комиссия согласовывает представленные тарифы для дальнейшего установления правовым актом мэра либо отклоняет их.
5.10. Основаниями для отклонения представленных тарифов являются:
выявление недостоверной информации, представленной для обоснования тарифов;
осуществление расчета себестоимости оказания услуг (производства товаров) с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
В случае отклонения представленных тарифов, муниципальное предприятие или учреждение вправе в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего Положения, вновь направить обращение в департамент экономики и финансов об установлении тарифов либо пересмотре действующих тарифов, устранив основания для отклонения ранее представленных тарифов.
5.11. Согласованные комиссией тарифы, а также срок начала и продолжительности действия тарифов, устанавливаются правовым актом мэра.
5.12. Общий срок рассмотрения обращения об установлении тарифов со дня регистрации в департаменте экономики и финансов до дня установления правовым актом мэра тарифов не должен превышать трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.