В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 332, Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 г. N 208, на основании заявления МУП "Водоканал" г. Иркутска (регистрационный номер ФСТ-4428-31 от 16.02.2015 г.), рассмотрев разногласия между МУП "Водоканал" г. Иркутска (далее - Заявитель) и Администрацией города Иркутска (далее - Администрация) по постановлению Администрации от 19.12.2014 г. N 031-06-1542/14 "О тарифах на питьевую воду и водоотведение для гарантирующей организации на территории города Иркутска - Муниципального унитарного предприятия "Водоканал" г. Иркутска", установлено следующее.
Тарифы на услуги водоотведения регулируются в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Федерального закона порядок формирования тарифов в сфере водоотведения устанавливается основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года N 406 утверждены основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Основы ценообразования).
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 г. N 1746-э утверждены методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания).
В соответствии с пунктом 15 Методических указаний при применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются планируемые на очередной период регулирования ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт, расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов и расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения или их отдельных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Ввиду ограничения необходимой валовой выручки с учётом установления предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год в соответствии с приказом ФСТ России от 11.10.2014 г. N 228-э/4, Администрацией учтены расходы по статьям "Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоотведения", "Амортизационные отчисления" и "Недополученные доходы прошлых периодов (за 2012-2013 гг.)" в необходимой валовой выручке МУП "Водоканал" г. Иркутска 2015 г. на уровне ниже признанного органом регулирования экономически обоснованным.
В соответствии с пунктом 16 Методических указаний при определении расчетных значений расходов, учитываемых при установлении тарифов, орган регулирования тарифов использует экономически обоснованные объемы потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке): а) цены (тарифы) на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), установленные органом регулирования тарифов, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию; б) цены, установленные в договорах, заключенных в результате проведения торгов; в) прогнозные показатели, определенные в базовом варианте одобренных Правительством Российской Федерации сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, или (при наличии) следующие прогнозные показатели, определенные в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период: прогноз индекса потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году); темпы роста цен на природный газ и другие виды топлива; темпы роста цен на электрическую энергию; темпы роста заработной платы; г) сведения о расходах на приобретаемые товары (работы, услуги), производимых другими регулируемыми организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях; д) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся в соответствующем субъекте Российской Федерации, сведения о которых предоставляются независимыми специализированными информационно-аналитическими организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах; е) рыночные цены на потребляемые регулируемой организацией товары (работы, услуги), сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе на биржах, функционирующих на территории Российской Федерации; ж) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности регулируемой организации за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у органа регулирования тарифов имеются указанные данные.
В соответствии с пунктом 23 Методических указаний в составе ремонтных расходов учитываются расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в состав таких систем.
В соответствии с пунктом 24 Методических указаний при определении расходов регулируемой организации на текущий и капитальный ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.
Разногласия по статье "Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоотведения" заключаются в неучёте Администрацией в полном объёме заявленных предприятием расходов на проведение капитального ремонта подрядным способом. Муниципальным унитарным предприятием в обоснование затрат по данной статье представлены в орган регулирования на момент установления тарифов 2015 г. договоры на выполнение ремонтных работ подрядным способом, заключённые МУП "Водоканал" г. Иркутска со сторонними организациями на 2015 г. с приложениями к ним обосновывающих материалов. В связи с большими объёмами материалов, представляемых МУП "Водоканал" г. Иркутска в Администрацию в обоснование расходов по статье "Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоотведения", органом регулирования в период тарифной кампании 2015 г. ограничен срок подачи дополнительных материалов 28 ноября 2014 г. По результатам анализа вышеуказанных материалов по данной статье, а также с учётом своевременности представления МУП "Водоканал" г. Иркутска договоров на выполнение ремонтных работ подрядным способом, заключённых муниципальным унитарным предприятием со сторонними организациями в 2015 г. в срок, установленный Администрацией, требования Заявителя по статье "Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоотведения" признаны частично экономически обоснованными.
В соответствии с пунктом 28 Методических указаний расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, относимые к объектам централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, учитываются при установлении тарифов в сфере водоснабжения и (или) водоотведения на очередной период регулирования в размере, определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
На основании проведённого анализа представленных муниципальным унитарным предприятием материалов по статье "Амортизационные отчисления", а именно расчёта амортизационных отчислений и налога на имущество на 2015 г. с указанием объектов основных средств, даты ввода в эксплуатацию, первоначальной стоимости объектов основных средств и остаточной стоимости объектов основных средств, расходы по данной статье рассчитаны с учётом объектов МУП "Водоканал г. Иркутска", относящихся на регулируемый вид деятельности. На основании вышеизложенного требования Заявителя "Амортизационные отчисления" признаны экономически обоснованными в полном объёме.
В соответствии с пунктом 12 Методических указаний в случае если регулируемая организация в течение истекшего периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования тарифов при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги), или имеет недополученные доходы прошлых периодов регулирования (далее - выпадающие расходы и недополученные доходы), то такие выпадающие расходы и недополученные доходы, а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств, учитываются органом регулирования тарифов при установлении тарифов для такой регулируемой организации в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) были подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью.
Величина средств по статье "Недополученные доходы за 2012-2013 гг." в части оказываемых услуг водоотведения рассчитана исходя из отклонения (снижения) фактического объема отпуска услуг водоотведения от планового, учтённого Администрацией для МУП "Водоканал" г. Иркутска в 2013 г., с учетом сложившейся в МУП "Водоканал" г. Иркутска экономии по статьям "Электроэнергия" и "Химреагенты", а также с учётом исключённых Администрацией расходов по вышеуказанным статьям из необходимой валовой выручки МУП "Водоканал" г. Иркутска 2015 г. по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2012-2013 гг. Вышеуказанный расчёт средств по статье "Недополученные доходы за 2012-2013 гг." в части оказываемых услуг водоотведения подтверждает частичную обоснованность требований Заявителя.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на согласительном совещании (протокол от 22 мая 2014 года N ЕП-156), приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер расходов, учитываемых при установлении тарифов на услуги водоотведения для потребителей МУП "Водоканал" г. Иркутска, по следующим статьям затрат:
- "Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоотведения" - 51 016 тыс. руб.;
- "Амортизационные отчисления" - 63 741 тыс. руб.;
- "Недополученные доходы за 2012-2013 гг." - 83 707 тыс. руб.
2. Органу регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения города Иркутска:
- установить тарифы на услуги водоотведения, оказываемые потребителям МУП "Водоканал" г. Иркутска, на 2015-2017 гг. с учётом пункта 1 настоящего приказа (дополнительному учёту подлежат экономически обоснованные расходы, не учтённые Администрацией города Иркутска, в общей сумме 119 120 тыс. руб., по следующим статьям затрат: "Расходы на капитальный ремонт централизованных систем водоотведения" - 30 644 тыс. руб.; "Амортизационные отчисления" - 4 769 тыс. руб.; "Недополученные доходы за 2012-2013 гг." - 83 707 тыс. руб.).
- проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа в части установления тарифов на услуги водоотведения для МУП "Водоканал" г. Иркутска на 2015 в течение 1 месяца с даты принятия настоящего приказа, в части установления тарифов на услуги водоотведения для МУП "Водоканал" г. Иркутска на 2016-2017 гг. - в течение 10 рабочих дней с даты принятия соответствующих решений Администрацией города Иркутска, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 22 мая 2015 г. N 1063-э "О рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, между МУП "Водоканал" г. Иркутска и Администрацией города Иркутска"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2015 г. N 22