В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301; N 23, ст. 2522; N 48, ст. 5032; N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912; N 25, ст. 3039; N 32 ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597; N 17, ст. 1897; N 23, ст. 2719; N 38, ст. 4309; N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 9, ст. 1119; N 18 (часть 2), ст. 2249; N 33, ст. 4086; 2010, N 9, ст. 960; N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350; N 30, ст. 4096; N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935; N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925, 2013, N 11, ст. 1126; N 13, ст. 1555; N 33, ст. 4386; N 45, ст. 5811, ст. 5822; N 46, ст. 6365; N 50, ст. 7099; 2015, N 2, ст. 491; N 14, ст. 2123), Правилами рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления поселений, городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.2003 N 674 (Собрание законодательства Российской Федерации 2003, N 45, ст. 4392; 2010, N 31, ст. 4270; 2011, N 8, ст. 1115; N 22, ст. 3185; 2012, N 45, ст. 6245), при рассмотрении заявления о разногласиях ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" (регистрационный номер ФСТ-4141-27 от 12.02.2015), связанных с установлением тарифов на электрическую энергию, между ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" (далее - Заявитель) и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - РСТ), а также представленных сторонами материалов, установлено следующее.
Тарифы на электрическую энергию, поставляемую Заявителем потребителям Камчатского края в 2015 г., установленные постановлением РСТ от 18 декабря 2013 г. N 568 "Об утверждении экономически обоснованных тарифов на электрическую энергию, поставляемую ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" потребителям в 2015 году", регулируются в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон).
В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 17 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования), в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения). Пунктом 18 Основ ценообразования установлен перечень расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, пунктом 19 Основ ценообразования - перечень расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимых на прибыль после налогообложения).
В соответствии с пунктом 18 Основ ценообразования расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя расходы на оплату труда и страховые взносы.
В соответствии с пунктом 26 Основ ценообразования при определении расходов на оплату труда, включаемых в необходимую валовую выручку, регулирующие органы определяют размер фонда оплаты труда с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями, и фактического объема фонда оплаты труда и фактической численности работников в последнем расчетном периоде регулирования, а также с учетом прогнозного индекса потребительских цен.
По статье "Затраты на оплату труда" расходы рассчитаны с учетом фактической численности за 2014 г. и действующих норм Отраслевого тарифного соглашения в электроэнергетике Российской Федерации на 2014-2016 годы.
По статье "Отчисления на социальные нужды" расходы рассчитаны в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и предельных величин баз для начисления страховых взносов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2014 N 1316 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации и Пенсионный фонд Российской Федерации с 1 января 2015 г.".
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования. К экономически обоснованным расходам в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (за исключением случая применения в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала).
По статьям "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в тарифах (согласно экспертному заключению РСТ "недополученный по независящим причинам доход")" и "Экономически необоснованные расходы, подлежащие исключению по статьям расходов (согласно экспертному заключению РСТ "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования")" по итогам анализа экспертного заключения РСТ выявлено, что позиция органа регулирования по возмещению/исключению средств по данным статьям противоречит Основам ценообразования, поскольку не содержит корректные выводы об экономической обоснованности и необоснованности расходов, фактических понесенных Заявителем в 2013 г. Расходы по недополученному доходу рассчитаны с учетом корректировки по условно-переменным затратам.
В части экономически обоснованных расходов и экономически необоснованных расходов, расходы рассчитаны с учетом приказов ФСТ России от 30 мая 2014 г. N 135-э/5 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (N ФСТ-3282-27 от 10.02.2014)", от 4 июня 2013 г. 128-э/2 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (N ФСТ-2482-31 от 04.02.2013 г.)", а также обосновывающих материалов представленных Заявителем в обосновании заявленных требований.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты анализа представленных сторонами материалов по существу заявленных требований, которые подробно изложены в пояснительной записке Управления по работе с региональными органами регулирования и рассмотрению разногласий ФСТ России, приказываю:
1. Признать экономически обоснованным размер средств, учитываемых при установлении тарифов на электрическую энергию для потребителей ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" на 2015 г., по следующим статьям:
- "Затраты на оплату труда" - 44 060,91 тыс. руб.;
- "Отчисления на социальные нужды" - 11 879,8 тыс. руб.;
- "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в тарифах (согласно экспертному заключению РСТ "недополученный по независящим причинам доход")" - 47 880,96 тыс. руб.;
- "Экономически необоснованные расходы, подлежащие исключению по статьям расходов (согласно экспертному заключению РСТ "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования")" (-) 23 993 тыс. руб.;
В остальной части разногласий отказать в удовлетворении требований ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова".
2. Органу исполнительной власти Камчатского края в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике:
- установить тарифы на электрическую энергию для ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" на 2015-2017 гг. с учетом пункта 1 (дополнительному учету подлежат расходы в размере 25 995,67 тыс. руб., в том числе по статьям затрат: "Затраты на оплату труда" - 4 537,91 тыс. руб., "Отчисления на социальные нужды" - 2 255 тыс. руб., "Экономически обоснованные расходы, фактически понесенные, но ранее не учтенные в тарифах (согласно экспертному заключению РСТ "Недополученный по независящим причинам доход")" - 5 655 тыс. руб., в т.ч. по подстатьям: "Списание дебиторской задолженности" - 3 007,4 тыс. руб., "Разногласия по доходам от ВЭУ за 2010-2011 гг." - 2 649,06 тыс. руб., "Экономически необоснованные расходы, подлежащие исключению по статьям расходов (согласно экспертному заключению РСТ "Избыток средств, полученный в предыдущем периоде регулирования")" - 13 548,00 тыс. руб., в т.ч. по подстатьям: "Амортизация основных средств" - 1 150 тыс. руб., "Топливо на технологические цели" - 12 398 тыс. руб.
- в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на электрическую энергию для потребителей ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" на 2015-2017 гг. проинформировать Федеральную службу по тарифам об исполнении настоящего приказа, представив информацию и документы согласно Приложению к настоящему приказу.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 29 мая 2015 г. N 209-э/22 "О рассмотрении разногласий в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, между ОАО "Камчатские электрические сети им. И.А. Пискунова" и Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 26 июня 2015 г. N 22