Новосибирский областной Совет депутатов постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление и Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Председатель Совета |
А.А. Беспаликов |
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов
(утв. постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 3 декабря 2009 г. N 242)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 7 Закона Новосибирской области от 25 декабря 2006 года N 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области", Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Новосибирской области, принятых Новосибирским областным Советом депутатов (далее - нормативные правовые акты), и проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, в установленном порядке внесенных в Новосибирский областной Совет депутатов (далее - проекты нормативных правовых актов).
2. Для целей настоящего Положения под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с целью их последующего устранения, а также на предупреждение включения в проекты нормативных правовых актов указанных положений.
3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:
законов Новосибирской области;
постановлений (решений) Новосибирского областного Совета депутатов нормативного характера;
проектов законов Новосибирской области, внесенных в установленном порядке в Новосибирский областной Совет депутатов (далее - областной Совет);
поправок к проектам законов Новосибирской области, принятых областным Советом в первом чтении;
проектов постановлений областного Совета нормативного характера, внесенных в установленном порядке в областной Совет.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге законодательства, а также по поручению Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета.
5. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится управлением по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится согласно методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (далее - Методика).
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы в сроки, установленные Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов, согласно Методике.
9. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта управлением по правовым и экономическим вопросам областного Совета составляется заключение, в котором указываются:
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты нормативного правового акта (наименование вида нормативного правового акта, дата подписания, регистрационный номер и наименование нормативного правового акта);
выявленные положения нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции (с указанием структурных единиц нормативного правового акта);
перечень выявленных коррупциогенных факторов;
предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, соответствующий вывод отражается в заключении.
10. Результаты антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта отражаются в заключении (справке) управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета, составляемом при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта не выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, соответствующий вывод отражается в заключении (справке).
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта выявлены положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, заключение (справка) должно (должна) содержать указание на такие положения (с указанием структурных единиц проекта нормативного правового акта), а также перечень выявленных коррупциогенных факторов.
11. Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении (справке) управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
12. Заключение (справка) подписывается начальником управления по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
13. Заключение, составленное в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, направляется в головной комитет областного Совета, определяемый в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов, а в случае проведения антикоррупционной экспертизы по поручению Председателя областного Совета, первого заместителя Председателя областного Совета - инициатору проведения антикоррупционной экспертизы.
14. Заключение (справка), составленное (составленная) в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, направляется в головной комитет (комиссию) областного Совета, определяемый (определяемую) в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета депутатов.
15. Проекты нормативных правовых актов, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке.
III. Порядок проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
16. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", в инициативном порядке за счет собственных средств.
17. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
18. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, в том числе администрации Новосибирской области, осуществлявшего подготовку проекта нормативного правового акта.
19. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится согласно Методике.
20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, организационное управление областного Совета размещает тексты указанных проектов на официальном сайте областного Совета в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения в установленном порядке в областной Совет соответствующего проекта нормативного правового акта.
21. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится согласно Методике в течение семи рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта нормативного правового акта на официальном сайте областного Совета в сети Интернет.
22. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и оформленное в соответствии с Методикой (далее - экспертное заключение), направляется в областной Совет по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
В экспертном заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
23. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в областном Совете в тридцатидневный срок со дня его получения.
24. Поступившее в областной Совет экспертное заключение направляется в головной комитет (комиссию) областного Совета, определяемый (определяемую) в соответствии с Регламентом Новосибирского областного Совета, и в управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета.
25. Управление по правовым и экономическим вопросам областного Совета в течение семи рабочих дней после дня получения экспертного заключения готовит и направляет в головной комитет (комиссию) областного Совета справку о соответствии изложенных в экспертном заключении положений федеральному законодательству и законодательству Новосибирской области.
26. По результатам рассмотрения экспертного заключения в головном комитете (комиссии) областного Совета гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление сороковой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 декабря 2009 г. N 242 "О Положении о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Новосибирском областном Совете депутатов"
Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов" от 18 декабря 2009 г. N 66
Постановлением семнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области от 26 апреля 2012 г. N 78 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление сорок шестой сессии Новосибирского областного Совета депутатов от 3 июня 2010 г. N 100