В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое положение о министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство).
2. Установить предельную штатную численность министерства в количестве 77 штатных единиц, в том числе 3 штатные единицы заместителя министра.
|
В.А. Толоконский |
Положение
о министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 4 мая 2010 г. N 149)
I. Общие положения
1. Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее - министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим государственное управление, нормативное правовое и контрольное (надзорное) регулирование в сфере промышленности, энергетики, торговли, предпринимательства, связи, бытовых и ритуальных услуг, а также в сфере размещения государственного заказа, в пределах установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области полномочий, а также координацию и контроль за деятельностью находящихся в его ведении подведомственных унитарных предприятий Новосибирской области и государственных учреждений Новосибирской области.
Министерство осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль (надзор) в сфере:
1) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирования;
2) соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий на территории Новосибирской области;
3) обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов;
4) энергосбережения и повышения энергоэффективности.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, может от своего имени приобретать права и нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: МПТиРП.
7. Место нахождения министерства: город Новосибирск, ул. Кирова, 3.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство исполняет следующие государственные функции:
1) осуществляет государственную регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
2) разрабатывает сводные прогнозы и планы закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Новосибирской области;
3) осуществляет на территории Новосибирской области лицензирование производства, хранения и поставки спиртосодержащей непищевой продукции, произведенной из конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам и техническим условиям, получаемой при переработке отходов производства этилового спирта и алкогольной продукции;
4) осуществляет ведение реестров:
а) розничных рынков, расположенных на территории Новосибирской области;
б) субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области;
в) государственных контрактов, заключенных от имени Новосибирской области по итогам размещения государственных заказов;
5) осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Новосибирской области;
6) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Новосибирской области;
7) согласовывает графики ограничения и временного отключения электрической энергии и мощности при дефиците электрической мощности;
8) разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Новосибирской области;
9) формирует торговый реестр;
10) разрабатывает основные требования к планировке, перепланировке и застройке рынков, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений;
11) разрабатывает порядок организации ярмарок, проводимых на территории Новосибирской области, продажи товаров на них;
12) осуществляет функции по размещению заказов для государственных заказчиков.
9. В установленной сфере деятельности министерство предоставляет следующие государственные услуги:
1) регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;
2) лицензирование розничной продажи алкогольной продукции на территории Новосибирской области;
3) лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов на территории Новосибирской области;
4) лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов на территории Новосибирской области;
5) переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением случаев открытия дополнительных обособленных подразделений) на территории Новосибирской области;
6) предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий на розничную продажу алкогольной продукции.
10. Министерство в установленном порядке готовит проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области по следующим вопросам:
1) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Новосибирской области;
2) развития малого и среднего предпринимательства;
3) осуществления функций по размещению заказов для государственных заказчиков Новосибирской области;
4) энергетики, энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории Новосибирской области;
5) торговой деятельности на территории Новосибирской области;
6) обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Новосибирской области;
7) государственной поддержки товаропроизводителей в Новосибирской области;
8) развития предпринимательства, промышленности, связи, бытового обслуживания населения и других видов экономической деятельности в Новосибирской области;
9) требований к торговому месту на розничном рынке в Новосибирской области, формы разрешений и уведомления на право организации розничного рынка;
10) по иным вопросам в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
11. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) в порядке, установленном Губернатором Новосибирской области, принимает нормативные правовые акты:
а) по созданию единой комиссии по размещению государственного заказа и положения о комиссии;
б) по вопросам развития энергетики, энергосбережения и повышению энергоэффективности;
в) по иным вопросам в установленной сфере деятельности за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
а) перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях;
б) порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
в) административные регламенты проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в подведомственной сфере:
г) административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере;
3) принимает иные документы в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области.
12. Ежеквартально представляет обобщенные сведения по реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории Новосибирской области, торговый реестр для предоставления в федеральный орган исполнительной власти.
13. Разрабатывает и реализует долгосрочные и ведомственные целевые программы в подведомственной сфере.
14. В установленном законодательством порядке размещает государственные заказы и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание государственных услуг для нужд Новосибирской области, министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
15. Обобщает практику применения законодательства Новосибирской области и проводит анализ реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности.
16. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него функций, в том числе формирует государственные задания подведомственным организациям.
17. Осуществляет функции главного администратора доходов областного бюджета Новосибирской области.
18. Обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
19. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
20. Организует профессиональную подготовку работников министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
21. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства.
22. В установленном порядке осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области, иных организаций в сфере деятельности министерства.
23. Осуществляет контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
24. Осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из областного бюджета Новосибирской области.
25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
26. Осуществляет мероприятия по противодействию терроризму.
27. Осуществляет мероприятия по развитию энергетики, связи; создает условия для развития промышленности, торговли, бытового обслуживания населения и других видов экономической деятельности.
28. Осуществляет введение декларирования розничной продажи алкогольной продукции и установление порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции.
29. Участвует в реализации мероприятий федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
30. Организует работу координационных и совещательных органов, образуемых в министерстве.
31. Вносит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, предложения о совершенствовании и развитии сети почтовой связи на территории Новосибирской области.
32. Организует исполнение Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в части деятельности букмекерских контор и тотализаторов.
33. Содействует органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Новосибирской области и поддержке муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
34. Проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, подготовку прогноза развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
35. Формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области и обеспечивает ее деятельность.
36. Ежегодно представляет в Новосибирский областной Совет депутатов в срок до 1 апреля текущего года информацию о состоянии реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки - по состоянию на 1 января текущего года.
37. Финансирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств.
38. Разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории Новосибирской области.
39. Осуществляет методическое руководство, подготовку аналитических данных и отчетности по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
40. Ведет секретное делопроизводство.
41. Организует и осуществляет мобилизационную подготовку министерства и подведомственных ему организаций, имеющих мобилизационное задание.
42. Разрабатывает мобилизационный план нормированного снабжения населения Новосибирской области на военное время, планы обеспечения мероприятий гражданской обороны.
43. Представляет в Новосибирский областной Совет депутатов аналитический отчет об эффективности предоставления товаропроизводителям Новосибирской области мер государственной поддержки.
44. Готовит предложения в проект закона Новосибирской области о областном бюджете на очередной финансовый год по доходам и расходам областного бюджета Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства.
45. Создает условия для устойчивого функционирования и эффективного развития сетей и систем связи на территории Новосибирской области, усиления её роли как важнейшего инфокоммуникационного узла.
46. Осуществляет координацию деятельности телекоммуникационных организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в целях обеспечения возрастающих потребностей населения и экономики в услугах связи.
47. Реализует соглашения между Новосибирской областью, федеральными органами исполнительными власти и организациями в сфере деятельности министерства.
48. Формирует перечень востребованных профессий в сферах, подведомственных министерству.
49. Участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, торговой деятельности, энергетики и энергосбережения на территории Новосибирской области.
50. Осуществляет сбор и обработку сведений о поставках (в том числе экспорте) и закупках (в том числе импорте) этилового спирта (в том числе денатурата), производимого из пищевого и непищевого сырья (в том числе денатурата этилового спирта), предприятиями и организациями Новосибирской области.
51. Ведет официальный сайт Новосибирской области в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов.
52. Организует взаимодействие Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления в Новосибирской области и оператора "Электронной системы государственных закупок Новосибирской области".
53. Согласовывает стоимость услуг, предоставляемых соответствующими организациями согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
54. Участвует в развитии и расширении сети почтовой связи, а также согласовывает режимы работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Новосибирской области.
55. Содействует операторам почтовой связи в расширении сферы услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам.
56. Организует мероприятия гражданской обороны по направлениям деятельности министерства.
57. Исполняет нормативные правовые акты по реструктуризации задолженности в областной бюджет Новосибирской области стратегических предприятий Новосибирской области, выполняющих государственный оборонный заказ, реструктуризации задолженности в областной бюджет Новосибирской области юридических лиц по налогу на пользователей автомобильных дорог и начисленным пеням и штрафам по этому налогу.
58. Проводит ежегодные конкурсы:
1) "Лучший субъект малого и среднего предпринимательства Новосибирской области";
2) на лучшие условия для обеспечения населения услугами бытового обслуживания среди муниципальных образований Новосибирской области;
3) премии Правительства Новосибирской области за качество.
59. Обеспечивает функционирование штаба по безопасности электроснабжения.
60. Формирует перечень труднодоступных и отдаленных местностей Новосибирской области, где возможно осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники.
61. Ведет мониторинг топливообеспечения тепловых станций и мониторинг аварийных отключений электрической энергии в энергоснабжающих организациях.
62. Разрабатывает план организации розничных рынков на территории Новосибирской области.
63. Разрабатывает порядок заключения договора о предоставлении торгового места на розничном рынке, упрощенный порядок предоставления торгового места на сельскохозяйственном и сельскохозяйственном кооперативном рынке, типовую форму договора о предоставлении торгового места на розничном рынке.
64. Разрабатывает и реализует в пределах своих полномочий региональные и межмуниципальные программы развития малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области.
65. Содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций в Новосибирской области.
66. Содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства.
67. Формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области и обеспечивает ее деятельность.
68. Организует методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований Новосибирской области.
69. Осуществляет контроль за использованием средств областного бюджета Новосибирской области, выделяемых на оказание государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
70. Разрабатывает и ежегодно корректирует схемы и программы перспективного развития электроэнергетики на территории Новосибирской области.
71. Организует информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности.
72. Проводит анализ состояния рынка определенного товара и осуществления торговой деятельности на территории Новосибирской области.
73. Разрабатывает ведомственные целевые программы обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов на территории Новосибирской области.
74. Организует и проводит выставки и ярмарки потребительских товаров и услуг.
75. Обеспечивает организацию проведения конкурсов на оказание государственной поддержки товаропроизводителям Новосибирской области, взаимодействие с товаропроизводителями.
76. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными нормативно-правовыми актами, нормативными правовыми актами Новосибирской области.
III. Права
77. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также системы связи;
3) привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положение о которых утверждается министром;
5) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
6) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
78. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром по согласованию с заместителем Председателя Правительства Новосибирской области согласно распределению полномочий между ними, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Новосибирской области.
Количество заместителей министра устанавливается Губернатором Новосибирской области.
79. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью министерства, без доверенности представляет интересы министерства в судебных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями и учреждениями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности работников министерства;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в министерстве;
7) утверждает структуру и штатное расписание министерства в пределах установленных Губернатором Новосибирской области фонда оплаты труда и предельной штатной численности, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
8) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству территориальных органов власти и организаций;
9) распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за министерством, в порядке, установленном законодательством;
10) вносит в установленном порядке Губернатору Новосибирской области, в Правительство Новосибирской области проекты правовых актов;
11) издает приказы, относящиеся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
12) согласовывает уставы находящихся в ведении министерства государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Новосибирской области;
13) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
14) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
15) представляет в установленном порядке работников министерства и организаций, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, к поощрению в виде объявления Благодарности Губернатора Новосибирской области.
80. Министерство в установленном порядке ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Новосибирской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Новосибирской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
81. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 4 мая 2010 г. N 149 "О министерстве промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области"
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 4 июня 2010 г. N 108, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 5 мая 2010 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 29 декабря 2014 г. N 220 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 апреля 2014 г. N 72
Постановление Губернатора Новосибирской области от 24 февраля 2014 г. N 30
Постановление Губернатора Новосибирской области от 6 сентября 2013 г. N 220
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 февраля 2013 г. N 34
Постановление Губернатора Новосибирской области от 22 ноября 2012 г. N 208
Постановление Губернатора Новосибирской области от 8 ноября 2011 г. N 292
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 августа 2011 г. N 203
Постановление Губернатора Новосибирской области от 26 ноября 2010 г. N 363
Постановление Губернатора Новосибирской области от 1 ноября 2010 г. N 340
Постановление Губернатора Новосибирской области от 20 сентября 2010 г. N 299
Постановление Губернатора Новосибирской области от 9 июня 2010 г. N 171