Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 мая 2015 г. N 03-03-06/2/27536
Вопрос: Фонд ежегодно на добровольных началах заключает договор возмездного оказания услуг с рейтинговым агентством на проведение рейтинговой оценки. Рейтинговое агентство после проведения необходимых мероприятий указывает на своем сайте в сети Интернет информацию о действующих рейтингах за предыдущие периоды и за текущий год. Информация о наличии рейтингов используется при презентациях Фонда клиентам, также размещается на странице сайта Фонда. Наличие высокого рейтинга надежности повышает привлекательность негосударственного пенсионного фонда для клиентов.
Учитываются ли указанные расходы на проведение рейтинговой оценки негосударственным пенсионным фондом в качестве рекламных расходов, ненормируемых в целях налогообложения прибыли на основании ст. 264 НК РФ?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в целях налогообложения прибыли расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В зависимости от характера оказываемых услуг рейтинговым агентством с целью получения рейтинга негосударственным пенсионным фондом понесенные им расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как информационные, консультационные или другие расходы в соответствии с подпунктами 14, 15 и 49 пункта 1 статьи 264 НК РФ при условии, что указанные расходы отвечают требованиям статьи 252 НК РФ, то есть документально подтверждены и экономически обоснованы.
При этом следует отметить, что согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П нормы, содержащиеся в абзацах 2 и 3 пункта 1 статьи 252 НК РФ, не допускают их произвольного толкования, поскольку требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрена следующая ситуация. НПФ заключает договор возмездного оказания услуг с рейтинговым агентством на проведение рейтинговой оценки.
Разъяснено, что в зависимости от характера оказываемых услуг понесенные НПФ затраты могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как информационные, консультационные или другие расходы. При этом указанные затраты должны быть документально подтверждены и экономически обоснованы.
Согласно позиции КС РФ (определение от 04.06.2007 N 320-О-П) необходимо установить объективную связь понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли. При этом бремя доказывания необоснованности расходов возлагается на налоговые органы.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 14 мая 2015 г. N 03-03-06/2/27536
Текст письма официально опубликован не был