Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 мая 2015 г. N 03-07-13/1/28259
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость при импорте товаров в Российскую Федерацию с территории Республики Армения Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
В настоящее время применение косвенных налогов в торговых отношениях государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), в том числе Республики Армения и Российской Федерации, производится в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (далее - Договор) и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - Протокол), являющимся приложением N 18 к Договору.
В соответствии со статьей 72 "Принципы взимания косвенных налогов в государствах-членах" Договора при импорте товаров на территорию одного государства-члена ЕАЭС с территории другого государства-члена ЕАЭС косвенные налоги взимаются налоговыми органами государства-члена, на территорию которого импортируются товары. Ставки косвенных налогов во взаимной торговле при импорте товаров на территорию государства-члена ЕАЭС не должны превышать ставки косвенных налогов, которыми облагаются аналогичные товары при их реализации на территории этого государства-члена ЕАЭС. При этом на основании пункта 6 указанной статьи 72 Договора косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства-члена ЕАЭС товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства-члена ЕАЭС не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при ввозе на его территорию; товаров, которые ввозятся на территорию государства-члена ЕАЭС физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности; товаров, импорт которых на территорию одного государства-члена ЕАЭС с территории другого государства-члена ЕАЭС осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (законодательством государства-члена может быть установлено обязательство по уведомлению налоговых органов о ввозе (вывозе) таких товаров).
Согласно пункту 14 раздела III "Порядок взимания косвенных налогов при импорте товаров" Протокола взимание налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым на территорию одного государства-члена ЕАЭС с территории другого государства-члена ЕАЭС, осуществляется налоговым органом государства-члена ЕАЭС, на территорию которого импортированы товары, по месту постановки на учет налогоплательщиков - собственников товаров.
Учитывая изложенное, при импорте товаров в Российскую Федерацию с территории Республики Армения налог на добавленную стоимость уплачивается налоговым органам Российской Федерации российским покупателем товаров, а в случае приобретения товаров по договору комиссии, поручения или агентскому договору - комитентом, доверителем, принципалом по месту постановки на учет в налоговом органе по ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением импорта товаров, указанных в пункте 6 статьи 72 Договора.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения о применении НДС при импорте товаров в Россию из Армении.
Косвенные налоги в торговых отношениях государств-членов ЕАЭС, в том числе Армении и России, применяются в соответствии с Договором о ЕАЭС и Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Так, при импорте товаров в Россию из Армении НДС уплачивается налоговым органам нашей страны российским покупателем. В случае приобретения товаров по договору комиссии, поручения или агентскому договору - комитентом, доверителем, принципалом. Применяются ставки НДС в размере 10% или 18%.
При этом в соответствии с указанным договором косвенные налоги не взимаются при импорте следующих товаров. Это те, которые согласно национальному законодательству не подлежат налогообложению (освобождаются от него) при ввозе; которые ввозятся физлицами не в целях ведения бизнеса. Также речь идет о товарах, импорт которых на территорию одного государства-члена ЕАЭС с территории другого осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юрлица.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 мая 2015 г. N 03-07-13/1/28259
Текст письма официально опубликован не был