Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 мая 2015 г. N 03-07-08/28381
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о применении налога на добавленную стоимость в отношении оказываемых российской организацией услуг, связанных с организацией международной перевозки товаров, ввозимых в Российскую Федерации, и сообщает.
Согласно подпункту 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется в отношении транспортно-экспедиционных услуг, перечень которых установлен данным подпунктом, оказываемых российскими организациями на основании договора транспортной экспедиции при организации международных перевозок товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами между пунктами отправления и назначения товаров, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой за пределами территории Российской Федерации.
Таким образом, транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, оказываемые российской организацией на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, ввозимых в Российскую Федерацию указанными видами транспорта между пунктом отправления, расположенным на территории иностранного государства, и пунктом назначения, расположенным в Российской Федерации, облагаются налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.
В случае оказания услуг, связанных с перевозкой товаров, ввозимых в Российскую Федерации и не предусмотренных указанным подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также не поименованных в других подпунктах пункта 1 статьи 164 Кодекса, налогообложение налогом на добавленную стоимость осуществляется по ставке 18 процентов на основании пункта 3 статьи 164 Кодекса.
При применении подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. N 33 оказание вышеуказанных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки налога всеми участвовавшими в оказании услуг лицами. В связи с этим данную ставку налога применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки (абзацы первый и второй подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса), так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг (абзац пятый подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса). При этом действие подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
Одновременно сообщаем, при оказании вышеназванных услуг, облагаемых по нулевой ставке, налогоплательщик обязан представить в налоговые органы документы, подтверждающие правомерность применения этой ставки и предусмотренных пунктом 3.1 статьи 165 Кодекса.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Возник вопрос о применении НДС в отношении оказываемых российской компанией услуг, связанных с организацией международной перевозки товаров, ввозимых в нашу страну.
Транспортно-экспедиционные услуги, предусмотренные НК РФ, оказываемые российской компанией на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки товаров, ввозимых в Россию, если пункт отправления расположен на территории иностранного государства, а пункт назначения - в нашей стране, облагаются НДС по нулевой ставке.
Если услуги, связанные с перевозкой товаров, ввозимых в Россию, специально не поименованы в НК РФ, то применяется ставка НДС в размере 18%.
Ссылаясь на судебную практику (постановление Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. N 33), Минфин России пояснил следующее. Оказание вышеназванных услуг несколькими лицами (множественность лиц на стороне исполнителя или привлечение основным исполнителем третьих лиц (субисполнителей)) само по себе не препятствует применению нулевой ставки налога всеми участвовавшими лицами. В связи с этим ставку 0% применяют как перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки, так и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг.
Нулевая ставка НДС распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки. При этом не имеет значения, выступает организатором международной перевозки сам экспедитор, либо заказчик транспортно-экспедиционных услуг, либо иное лицо.
Отмечается, что необходимо документально подтвердить правомерность применения нулевой ставки НДС.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 мая 2015 г. N 03-07-08/28381
Текст письма официально опубликован не был