Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 мая 2015 г. N 03-05-05-02/28362
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, не предусмотрено рассмотрение обращений организаций по практике применения нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, по проведению экспертизы договоров и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Одновременно отмечаем, что в соответствии с частью 1 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно части 6 пункта 1 статьи 391 Кодекса в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
При этом обращаем внимание, что сведения о кадастровой стоимости земельного участка, признанной на основании решения комиссии или вступившего в законную силу судебного решения равной рыночной, изменяются в государственном кадастре недвижимости Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).
Кроме того следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 4 статьи 85 Кодекса органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, налоговые органы при администрировании земельного налога руководствуются информацией содержащейся в государственном кадастре недвижимости.
Заместитель директора Департамента |
В.А. Прокаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В случае изменения кадастровой стоимости участка по решению суда или комиссии по рассмотрению споров сведения о новой стоимости учитываются при определении налоговой базы с того периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре, но не ранее даты внесения в госкадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения о кадастровой стоимости участка, признанной на основании решения суда или комиссии равной рыночной, изменяются в госкадастре недвижимости Росреестром.
Юрлица определяют налоговую базу по земельному налогу самостоятельно на основании сведений госкадастра недвижимости о каждом участке, принадлежащем им на праве собственности или постоянного (бессрочного) пользования.
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение госкадастра недвижимости и госрегистрацию прав на недвижимость и сделок с ней, обязаны сообщать сведения о недвижимости и ее владельцах в налоговые органы.
Таким образом, налоговые органы при администрировании земельного налога руководствуются информацией, содержащейся в госкадастре недвижимости.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 мая 2015 г. N 03-05-05-02/28362
Текст письма официально опубликован не был