Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/28461
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения в локальном нормативном акте перечня документов, подтверждающих срок пребывания в командировке, и сообщает следующее.
В связи с изменениями, которые внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 1595 в Положение об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2008 N 749 (далее - Положение), работники направляются в командировки на основании решения работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы, в соответствии с пунктом 3 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 749 следует читать как "13.10.2008"
Следовательно, для направления работников в командировку необходим только приказ (распоряжение) работодателя.
Согласно пункту 7 Положения фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки.
По мнению Департамента, подтверждением фактического срока пребывания работника в служебной командировке могут являться любые первичные документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, которые свидетельствуют о факте нахождения работника в пути к месту командирования и обратно.
Что касается учета командировочных расходов (суточные, расходы по найму жилого помещения, иные расходы), то такие расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными, в соответствии с положениями статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации.
Одновременно сообщаем, что мнение, приведенное в настоящем письме, не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.С. Кизимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Для направления работников в командировку необходим только приказ (распоряжение) работодателя.
Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки.
По мнению Минфина России, подтверждением фактического срока пребывания в служебной командировке могут являться любые первичные документы, оформленные в соответствии с законодательством о бухучете, которые свидетельствуют о факте нахождения работника в пути к месту командирования и обратно.
Что касается учета командировочных расходов (суточные, расходы по найму жилого помещения и др.), то они должны быть обоснованными и документально подтвержденными.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 18 мая 2015 г. N 03-03-06/28461
Текст письма официально опубликован не был