Письмо Минфина России от 15 мая 2015 г. N 02-03-10/28078
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел обращение (далее - Письмо) и сообщает.
1) По вопросу применения положений пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2014 N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (далее - Постановление N 1563) в отношении государственного бюджетного учреждения края (далее - Бюджетное учреждение), заключившего договор строительного подряда.
Пунктом 10 Постановления N 1563 установлено, что получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2015 г., если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации, обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2014 года по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в 2014 году.
На основании положений статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) получателями средств федерального бюджета являются федеральный орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета федеральное казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, если иное не установлено Кодексом.
Поскольку Бюджетное учреждение не является получателем средств федерального бюджета, нормы пункта 10 Постановления N 1563 на него не распространяются.
2) О порядке использования в 2015 году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета бюджету края в 2014 году в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевые межбюджетные трансферты), в случае, когда целевые межбюджетные трансферты являются источником финансового обеспечения расходов бюджета края по предоставлению Бюджетному учреждению субсидии в соответствии со статьей 78.2 Кодекса (далее - целевая субсидия).
Согласно пункту 5 статьи 242 Кодекса не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Учитывая положения Письма, в 2014 году из бюджета края на лицевой счет, открытый Бюджетному учреждению в Управлении Федерального казначейства, была перечислена целевая субсидия в целях оплаты расходов по договору строительного подряда, которая не использовалась Бюджетным учреждением в отчетном финансовом году. Поскольку на 1 января очередного финансового года указанные остатки целевых межбюджетных трансфертов на счете бюджета края не учитываются, на них не распространяются требования, установленные пунктом 5 статьи 242 Кодекса.
В соответствии с положениями части 18 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" не использованные в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 78.2 Кодекса, могут использоваться бюджетными учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа управления государственным внебюджетным фондом, органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения.
На основании вышеуказанной нормы перечислению в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в установленном порядке подлежат только те остатки целевых средств, в отношении которых органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя учреждения, не принято решение о наличии потребности в указанных остатках.
Учитывая изложенное, если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения, принято в установленном порядке решение о наличии потребности в направлении остатков целевой субсидии на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки могут быть использованы Бюджетным учреждением в 2015 году для оплаты расходов по договору строительного подряда. При этом остатки целевой субсидии, учтенные на лицевом счете Бюджетного учреждения по состоянию на 1 января 2015 года, в бюджет края для дальнейшего перечисления в федеральный бюджет не возвращаются.
Директор Департамента бюджетной методологии |
С.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Получатели средств федерального бюджета не позднее 1 июня 2015 г., если иной срок не установлен Правительством РФ, обеспечивают завершение расчетов по неисполненным обязательствам 2014 г. по госконтрактам, подлежавшим оплате в 2014 г.
Разъяснено, что бюджетное учреждение не является получателем средств федерального бюджета. Поэтому вышеуказанное правило на него не распространяется.
Согласно БК РФ не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, возвращаются в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены.
В рассматриваемой ситуации в 2014 г. из регионального бюджета на лицевой счет, открытый бюджетному учреждению в Управлении Федерального казначейства, была перечислена целевая субсидия (на оплату расходов по договору строительного подряда). Она не использовалась учреждением в отчетном финансовом году. Поскольку на 1 января очередного финансового года указанные остатки целевых межбюджетных трансфертов на счете бюджета региона не учитываются, на них не распространяются вышеуказанные требования БК РФ.
Если органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, принято решение о наличии потребности в направлении остатков целевой субсидии на те же цели в очередном финансовом году, указанные остатки могут быть использованы учреждением в 2015 г.
При этом остатки целевой субсидии, учтенные на лицевом счете бюджетного учреждения по состоянию на 1 января 2015 г., в бюджет региона для дальнейшего перечисления в федеральный бюджет не возвращаются.
Письмо Минфина России от 15 мая 2015 г. N 02-03-10/28078
Текст письма официально опубликован не был