Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 мая 2015 г. N 03-07-11/28498
В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении услуг по аренде государственного (муниципального) имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.
В соответствии с пунктом 3 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база по налогу на добавленную стоимость определяется как сумма арендной платы с учетом налога. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы данного имущества. Указанные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Что касается услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, то в отношении таких услуг особенностей по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость Кодексом не предусмотрено. В связи с этим при оказании услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, налогоплательщиками налога на добавленную стоимость являются эти предприятия.
В то же время согласно пункту 2 статьи 346.11 Кодекса, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 Кодекса.
Таким образом, при оказании муниципальными унитарными предприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения, услуг по предоставлению в аренду государственного (муниципального) имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения, налог на добавленную стоимость не исчисляется.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
О.Ф. Цибизова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрена следующая ситуация. МУП применяет УСН. Данное предприятие сдает в аренду государственное (муниципальное) имущество, закрепленное за ним на праве хозведения.
Разъяснено, что при оказании МУПами, применяющими УСН, услуг по предоставлению в аренду названного имущества НДС не исчисляется.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19 мая 2015 г. N 03-07-11/28498
Текст письма официально опубликован не был