Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением сорок седьмой сессии Совета депутатов муниципального образования г. Искитима Новосибирской области от 27 января 2010 г. N 429 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению 30 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
второго созыва
от 29 апреля 2008 г. N 237
"Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009-2013 годы"
Инвестиционная программа
ФГУП "Новосибирский завод искусственного волокна"
Новосибирская область
г. Искитим
Паспорт
инвестиционной программы ФГУП "НЗИВ"
"Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009 - 2013 годы"
Наименование программы |
"Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009 - 2013 годы" |
|
Наименование, дата и номер правового акта о разработке программы |
"Техническое задание на разработку инвестиционной программы ФГУП "НЗИВ" "Развитие системы теплоснабжения г. Искитима на 2009-2013 годы"", утвержденное администрацией г. Искитима 10.03.2008. |
|
Основные разработчики программы |
Федеральное государственное унитарное предприятие "Новосибирский завод искусственного волокна" (ФГУП "НЗИВ") |
|
Государственный заказчик программы |
Администрация г. Искитима |
|
Руководитель программы |
Заместитель главы администрации г. Искитима |
|
Цель и задачи программы. Важнейшие целевые показатели |
Цель: устранение угрозы энергетической безопасности города Искитима и обеспечение надежного теплоснабжения потребителей ФГУП "НЗИВ" в условиях нарастающего спроса на тепловую энергию в планируемый период до 2013 г. Задачи: - путем комплексной реконструкции и модернизации имеющегося источника (котельной) обеспечить увеличение подключенной нагрузки сторонних потребителей с 64,3 Гкал/час в 2008 году до 97,6 Гкал/час в 2013 году. - за счет восстановления надежности и пропускной способности тепловых сетей и сетевого оборудования, усиления теплоизоляции и уменьшения потерь, внедрения современных методов расчета и наладки гидравлических режимов увеличить объем полезного отпуска тепловой энергии сторонним потребителям в 2013 году на 51,8 % по сравнению с 2007 годом; - за счет качественного и количественного восстановления и увеличения производственных мощностей части системы теплоснабжения г. Искитима, находящихся в хозяйственном ведении ФГУП "НЗИВ", снижения потерь, увеличения эффективности использования энергетических и прочих ресурсов, а также за счет оснащения котельной электрогенерирующим оборудованием и перевода источника в режим когенерации, создать условия для снижения тарифов на тепловую энергию и обеспечения необходимого уровня доступности услуг ФГУП "НЗИВ" в части теплоснабжения в течение всего планируемого периода. |
|
Основные этапы реализации программы |
Программа выполняется в пять этапов, длительность каждого этапа устанавливается в 1 год, начиная с 2009 по 2013 гг. включительно |
|
Исполнители основных мероприятий |
ФГУП "НЗИВ" |
|
Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам) |
Всего по Программе: в том числе за счет инвестиционной надбавки к тарифам - за счет платы за подключение - Объемы финансирования по годам:
|
169,136 млн. руб.
43,384 млн. руб. 125,752 млн. руб.
2009 г. - 2,643 млн. руб. 2010 г. - 30,211 млн. руб. 2011 г. - 44,522 млн. руб. 2012 г. - 44,672 млн. руб. 2013 г. - 47,088 млн. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы, выраженные в показателях, поддающихся количественной оценке |
- увеличение располагаемой тепловой мощности котельной до уровня, необходимого для подключения дополнительных нагрузок сторонних потребителей не менее 33,3 Гкал/час, в том числе городских (непромышленных) потребителей - не менее 5 Гкал/час; - обеспечение надежного отпуска тепловой энергии сторонним потребителям в объемах, увеличивающихся к 2013 году на 51,8 % по сравнению с 2007 годом; - увеличение располагаемой мощности электрогенерирующего оборудования котельной до 8,3 МВт, обеспечение надежного электроснабжения котельной от собственного источника, а также обеспечение отпуска электроэнергии сторонним (городским) потребителям в объемах, достаточных для снижения себестоимости тепловой энергии не менее, чем на 5 %. |
2. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы
Объектом Программы является часть системы теплоснабжения г. Искитима, находящаяся в хозяйственном ведении ФГУП "НЗИВ", включая:
- источник тепловой энергии (котельная) установленной мощности 158 Гкал/час;
- двухтрубная надземная магистраль теплосети Ду400 протяженностью 3300 м.
- двухтрубная надземная магистраль теплосети Ду500 протяженностью 3300 м.
Предмет регулирования и сфера действия Программы - хозяйственная деятельность ФГУП "НЗИВ"по выработке и передаче тепловой энергии промышленным и гражданским потребителям г. Искитима и Искитимского района Новосибирской области в части инвестиций в основные производственные фонды.
2.2. Нормативная правовая база
- Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
- Приказ Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 г. N 100 "Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
- Приказ Минрегионразвития РФ от 10 октября 2007 г. N 99 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса".
- Решение седьмой сессии Совета депутатов города Искитима Новосибирской области второго созыва N 48 от 26.04.06 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения и утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями".
3. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В последние годы одной из основных проблем социально-экономического развития г. Искитима является значительное отставание объемов инвестиций в гражданское строительство по сравнению с инвестициями в развитие промышленности. В то время как по темпам роста промышленности Искитим занимает достойное место среди городов и районов Новосибирской области, по темпам роста строительства жилья он существенно отстает от среднеобластного уровня. Так например, в 2007 г. в г. Искитиме в расчете на душу населения было построено 0,14 кв. м. жилых домов (включая индивидуальные), что почти в 4 раза меньше, чем в среднем по Новосибирской области.
В комплексной программе социально-экономического развития г. Искитима на период до 2022 года, принятой в 2007 году, поставлена стратегическая задача в кратчайшие сроки ликвидировать отставание и вывести темпы роста жилищного строительства в г. Искитиме на общеобластной уровень. В градостроительных планах развития предусмотрено почти удвоение объемов ввода новой жилплощади в 2008 и последующих годах с таким расчетом, чтобы к 2014 году темпы роста жилищного строительства в г. Искитиме увеличились примерно в 10 раз.
Очевидно, что исполнение этих планов невозможно без соответствующих инвестиций в общегородскую инфраструктуру. В особо ответственном положении оказалась городская система коммунального теплоснабжения, которая в настоящее время не в состоянии обеспечить нарастающие потребности жилищно-коммунального хозяйства. В тепловом районе, обслуживаемом ФГУП "НЗИВ", сложившаяся к началу 2008 года ситуация характеризуется следующим образом.
Источником теплоснабжения потребителей ФГУП "НЗИВ" является котельная с установленной мощностью 158 Гкал/час, которая в прошлых отопительных периодах обеспечивала пиковую нагрузку 64,3 Гкал/час со стороны города (в основном - м/н "Южный") и 42,1 Гкал/час - со стороны завода. Котельная оборудована собственным источником электрической энергии на базе паровой турбины с установленной мощностью 6,5 МВт., который с избытком покрывает собственные нужды котельной и завода в электроэнергии. Имеющийся резерв электрической мощности ~ 3 МВт не может быть использован для отпуска электроэнергии сторонним потребителям ввиду отсутствия оборудования (градирни и др.), необходимого для перехода в конденсационный режим генерации в летнее время.
В резерве котельной имеется запас не менее 50 Гкал/час установленной мощности, однако этот резерв также нельзя использовать для подключения новых потребителей, так как нормативные сроки эксплуатации давно истекли и все оборудование находится в состоянии недопустимой степени изношенности.
По данным службы главного энергетика ФГУП "НЗИВ" на начало 2008 г. физический износ котельной составляет:
- котлы (6 шт.) - 80%
- питательные насосы (4 шт.) - 65%
- сетевые насосы (10 шт.) - 65%
- дымососы (4 шт.) - 85%
- дутьевые вентиляторы (4 шт.) - 56%
- сетевые бойлера (4 шт.) - 60%
- поверхностная изоляция трубопроводов теплосетей - 80%
- КИПиА. - 90%
- здание котельной - 75%
- дымовая труба - 70%
- теплосеть - 70%
В таком состоянии котельной располагаемая мощность с трудом позволяет покрыть имеющуюся договорную нагрузку (106,4 Гкал/час). Без проведения комплекса мероприятий по реконструкции и модернизации оборудования подключение новых потребителей чрезмерно рискованно, так как недопустимо увеличивает вероятность возникновения аварийных ситуаций в самое холодное время года.
В соответствии с планами промышленного и гражданского строительства г. Искитима в зоне ответственности ФГУП "НЗИВ" потребность в дополнительном подключении к источнику тепловой энергии в течение 2008 - 2013 гг. оценивается суммарной величиной как минимум 33 Гкал/час, причем большую часть дополнительных нагрузок (28 Гкал/час) предъявят промышленные потребители - три строящихся новых завода, промплощадки которых находятся в непосредственной близости к ФГУП "НЗИВ". При существующем состоянии котельной и тепловых сетей эта потребность никак не может быть удовлетворена. Необходима комплексная реконструкция и модернизация всего оборудования котельной и теплосетевого хозяйства, предусматривающая ряд взаимоувязанных мероприятий, направленных на восстановление располагаемой мощности источника и уменьшение потерь в магистральных и распределительных тепловых сетях, создание технических условий производства и передачи тепловой энергии в увеличенных объемах, требующихся сторонним потребителям.
Основные предпосылки решения данной проблемы созданы принятым 30.12.2004 федеральным законом N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", предоставившем право муниципальным образованиям включить в стоимость услуг организаций коммунального комплекса стоимость инвестиций, целевым образом направляемых на развитие систем коммунального теплоснабжения. Данным законом также предписывается решать проблемы жизнеобеспечения муниципальных образований программно-целевым методом в рамках соответствующих инвестиционных программ.
4. Основная цель и задачи Программы
Основная цель Программы - устранение угрозы энергетической безопасности и обеспечение надежного теплоснабжения потребителей ФГУП "НЗИВ" в условиях нарастающего спроса на тепловую энергию в планируемый период 2009 - 2013 гг.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи.
Во-первых, необходимо восстановить надежность и пропускную способность существующих тепловых сетей и сетевого оборудования, привести их в соответствие с действующими нормативами и имеющимся резервом тепловой мощности источника с одной стороны, и с планируемыми заявками на подключение новых потребителей - с другой стороны. По результатам выполненного при разработке данной программы прогноза, начиная с 2009 года необходимое увеличение нагрузок городских потребителей (со стороны ООО "Теплосеть") составит как минимум на 1 Гкал/час ежегодно. Кроме того, в течение 2009 - 2010 гг. требуется удовлетворить заявки на подключение новых промышленных потребителей с суммарной нагрузкой более 28 Гкал/час.
Планируется решить эту задачу путем реконструкции и модернизации всего теплосетевого хозяйства, находящегося в ведении ФГУП "НЗИВ", за счет замены изношенных участков теплопроводов, восстановления теплоизоляции, замены изношенных сетевых насосов и сетевого оборудования, установки станций частотного регулирования. Необходимо также внедрить современные методы расчета и наладки гидравлических режимов внешних тепловых сетей. Планируется применение программно-расчетного комплекса Zulu 5.2, позволяющего создать электронную версию топографической основы теплового района, обслуживаемого ФГУП "НЗИВ", с нанесением всех инженерных сетей, последующим расчетом оптимальных режимов теплоснабжения и выдачей рекомендуемых параметров сети, которые необходимо установить при наладке. Тем самым будут созданы технические и организационные условия для оптимизации режимов отопления и горячего водоснабжения с учетом всех изменений и дополнений в процессе реконструкции и модернизации тепловых сетей, подключения новых потребителей.
Во-вторых, необходимо восстановить мощность источника и поэтапно довести ее до нормативных значений. К концу планируемого периода располагаемая мощность котельной должна быть не менее 140 - 150 Гкал/час, чтобы поддержать намеченные темпы промышленного и гражданского строительства в тепловом районе, обслуживаемом ФГУП "НЗИВ". Полезный отпуск тепловой энергии сторонним потребителям ФГУП "НЗИВ" в 2013 году должен быть увеличен на 31 % по сравнению с 2007 годом, что невозможно без комплексной реконструкции котельной с заменой изношенных котлов, модернизацией котельной автоматики и прочего котельного оборудования.
Не менее важной задачей Программы является также продолжение перевода котельной в режим совместной выработки электрической и тепловой энергии. Поскольку в режиме когенерации стоимость тепловой энергии существенно снижается (при определенных условиях в 1,5 - 1,8 раза), оснащение малых котельных электрогенерирующим оборудованием в настоящее время рассматривается как один из наиболее эффективных способов противодействия росту тарифов на тепловую энергию. Предусмотренные в Программе мероприятия по выведению имеющегося турбогенератора на проектную мощность в 6,5 МВт и установка еще одной турбины на 1,8 МВт позволит, по предварительным оценкам, снизить себестоимость выработки тепловой энергии на 5 - 10 %.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий по реализации Программы включают в себя комплекс проектных, строительно-монтажных и наладочных работ по реконструкции и модернизации объектов Программы, указанных в п. 2.1. настоящего документа, с учетом планируемого увеличения объемов теплопотребления. В Программе предусмотрены мероприятия по следующим направлениям.
Мероприятия, направленные на повышение качества теплоснабжения:
- Восстановление теплоизоляции на одной ветви выпускного коллектора dу 500 мм котельной на систему теплоснабжения г. Искитима
- Капитальный ремонт котла КВГМ-50
- Модернизация деаэраторов ДА-50 (2 шт.) и ДА-25 (1 шт.)
- Восстановление футеровки дымовой трубы котельной
- Разработка и проведение мероприятий по гидравлической регулировке наружных тепловых сетей
- Комплексное обследование внешних тепловых сетей, питающих г. Искитим
Мероприятия, направленные на подключение строящихся объектов:
- Замена одной ветви выпускного коллектора dу 400 мм котельной на систему теплоснабжения г. Искитима с восстановлением теплоизоляции
- Комплексная реконструкция котла К-50 с переводом его на газ и автоматизацией ведения режима теплоснабжения
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации, комплектация и выполнение работ по реконструкции бойлерной с увеличением теплопроизводительности
- Замена котла КВГМ-20 на более мощный КЕ-35 - 14-250ГН
- Реконструкция системы химводоочистки котельной с увеличением производительности
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации и установка узлов технического учета отпуска тепловой энергии
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации, комплектация и установка станций частотного регулирования электроприводов котельной
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации, комплектация, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по вводу в эксплуатацию градирни.
Мероприятия, направленные как на подключение строящихся объектов, так и повышение качества теплоснабжения:
- Разработка и корректировка Программы, мониторинг ее реализации, подготовка ежегодных отчетов и обоснований
- Разработка проекта, изготовление проектно-сметной документации, комплектация, выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по вводу в эксплуатацию электрогенерирующего оборудования мощностью 1,8 МВт.
- Реконструкция системы резервного топливоснабжения котельной.
Развернутый календарный план мероприятий на объектах Программы с указанием объемов и источников финансирования приведен в Приложении N 1 к Программе, обосновывающие материалы в виде локальных смет расходов вынесены в Приложение N 2.
6. Ресурсное обеспечение
Финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет собственных средств ФГУП "НЗИВ", полученных в составе выручки от реализации товарной продукции (услуг) в части, относящейся к инвестиционной деятельности в сфере теплоснабжения. Общая сумма средств, предназначенных для реализации Программы на 2009 - 2013 годы, составляет 169,136 млн. руб., в том числе инвестиций в основной капитал - 139,396 млн. руб., прямых налоговых поступлений в бюджет - 29,740 млн. руб.
Необходимые средства планируется получить за счет следующих источников:
- от платы за подключение к системе теплоснабжения - 125,752 млн. руб.;
- от надбавки к тарифу на услуги по теплоснабжению - 43,384 млн. рублей.
Затраты на реализацию Программы с раскладкой по годам и источникам финансирования даны в Приложении N 1 к Программе. Все сметные расчеты стоимости планируемых мероприятий выполнены в ценах 2007 года в соответствии с действующими на этот период нормами и расценками. Минимально необходимое и достаточное финансирование системы программных мероприятий обеспечивается следующими расчетными значениями:
- инвестиционная надбавка к тарифу на теплоснабжение - 54,4 руб. за 1 Гкал,
- ставка тарифа на подключение - 3 776,347 тыс. руб. за 1 Гкал/час.
В плане организационных мероприятий Программы (п. 1 Календарного плана в Приложении N 1 к Программе) предусмотрена процедура ежегодной индексации инвестиционной надбавки и ставки тарифа на подключение в соответствии с порядком, установленным департаментом по тарифом Новосибирской области.
7. Оценка эффективности и ожидаемые результаты реализации Программы
Основным результатом Программы является обеспечение необходимого уровня энергетической безопасности промышленных и гражданских потребителей ФГУП "НЗИВ" в условиях нарастающего спроса на услуги по теплоснабжению. План программных мероприятий сформирован с таким расчетом, чтобы к 2013 году в данном тепловом районе присоединенные тепловые нагрузки могли быть увеличены как минимум на 33,3 Гкал/час по сравнению с 2007 годом, что позволит избежать дефицит тепловой энергии, а также подключить и в полной мере обслуживать три новых промышленных предприятия и более 50 тыс. м.2 новой жилой площади.
Реализация мероприятий Программы также позволит:
- повысить надежность и качество теплоснабжения одного из наиболее динамично развивающихся районов г. Искитима;
- значительно продлить срок службы котельной, тепловых сетей и сетевого оборудования, снизить затраты на текущий и капитальный ремонты, предотвратить угрозу аварий;
- значительно снизить потери, экономить топливно-энергетические ресурсы и таким образом снизить себестоимость тепловой энергии в г. Искитиме;
- продолжить переход на современные технологии совместной выработки электрической и тепловой энергии на автономных источниках с целью обеспечения энергобезапасности и более рационального и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов.
8. Система управления реализацией Программы
Непосредственную организацию и оперативное управление всеми работами, предусмотренными в календарном плане программных мероприятий, осуществляет ФГУП "НЗИВ" (исполнитель Программы) под контролем администрации Муниципального образования г. Искитима. Отчетность о выполнении программных мероприятий подготавливает исполнитель с привлечением независимых экспертных организаций, принимает и утверждает Совет депутатов Муниципального образования г. Искитима в том же порядке, который установлен для рассмотрения ежегодной отчетности об исполнении муниципального бюджета.
Форма отчетности - доклад руководителя Программы Совету депутатов, содержащий отчет об итогах реализации программных мероприятий в прошедшем году и предложения по корректировке (уточнению) плана очередного года.
В отчетной части доклада должен быть приведен сопоставительный анализ целвых и фактических индикаторов эффективности реализации Программы по следующим показателям:
- характеристика надежности (бесперебойности) теплоснабжения потребителей ФГУП "НЗИВ" в отчетном периоде путем анализа фактического количества аварий и отказов по технически причинам (отключений отопления и горячего водоснабжения) и оценки нанесенного ими ущерба;
- характеристика сбалансированности системы теплоснабжения г. Искитима в отчетном периоде по показателям потерь, собственных нужд, нормативов теплопотребления;
- оценка уровня доступности услуг по теплоснабжению для потребителей ФГУП "НЗИВ" (в том числе - для теплоснабжения новых потребителей ) по критериям, установленным Советом депутатов;
- оценка эффективности деятельности ФГУП "НЗИВ" в части теплоснабжения сторонних потребителей путем сопоставления показателей энергоэффективности (удельных расходов топлива, электроэнергии, воды и др.) с нормативными или рекомендованными значениями;
- оценка уровня обеспечения экологических требований по технологическим выбросам, связанным с производством и передачей тепловой энергии.
В проектной части доклада должны содержаться обоснованные и подготовленные предложения в решения Совета депутатов по следующим вопросам:
- календарный финансовый план программных мероприятий на очередной год;
- величина инвестиционной надбавки к тарифам на очередной регулируемый период с поправкой на инфляцию в установленном порядке;
- ставка тарифа на подключение к системе теплоснабжения в очередном планируемом периоде с поправкой на инфляцию в установленном порядке
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.