Постановление Губернатора Новосибирской области от 22 ноября 2008 г. N 474
"Об утверждении Административного регламента исполнительных органов государственной власти Новосибирской области исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан"
2 февраля, 30 ноября 2009 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 февраля 2009 г. N 32 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии с постановлением администрации Новосибирской области от 22.08.2006 N 64-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", в целях реализации плана мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах, утвержденного распоряжением Губернатора Новосибирской области от 18.05.2006 N 137-р "О плане мероприятий по проведению административной реформы в Новосибирской области в 2006-2008 годах", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнительных органов государственной власти Новосибирской области исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан (далее - Административный регламент).
2. Заместителям Губернатора Новосибирской области, руководителям структурных подразделений администрации Новосибирской области, руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области обеспечить исполнение государственной функции в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Хомлянского А.Б.
|
В.А.Толоконский |
Административный регламент
исполнительных органов государственной власти Новосибирской области исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан
(утв. постановлением Губернатора Новосибирской области от 22 ноября 2008 г. N 474)
2 февраля, 30 ноября 2009 г.
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции: рассмотрение обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Новосибирской области (далее - государственная функция).
2. Исполнение государственной функции осуществляется исполнительными органами государственной власти Новосибирской области (приложение N 1).
При исполнении государственной функции исполнительные органы государственной власти области осуществляют взаимодействие с:
территориальными федеральными органами государственной власти;
органами местного самоуправления;
организациями по месту работы граждан;
общественными объединениями.
Координацию работы по обеспечению рассмотрения письменных и устных обращений граждан в исполнительных органах государственной власти осуществляет комитет по работе с обращениями граждан - общественная приемная Губернатора Новосибирской области.
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации1;
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"2;
Законом Российской Федерации от 27.04.93 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"3;
Уставом Новосибирской области4;
Законом Новосибирской области от 03.03.2004 N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области"5;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 14.03.2005 N 144 "О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области"6;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.08.2007 N 338 "Об утверждении Инструкции по организации работы с обращениями граждан и проведению личного приема граждан в администрации Новосибирской области"7;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.05.2008 N 231 "Об утверждении распределения полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области"8;
постановлением Губернатора Новосибирской области от 12.02.2007 N 60 "Об утверждении Положения о комитете по работе с обращениями граждан - общественной приемной Губернатора области"9.
4. Конечным результатом исполнения государственной функции является:
Письменное или устное (в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ) разъяснение гражданину о разрешении по существу поставленных в обращении вопросов;
уведомление о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
мотивированный отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с действующим законодательством.
Процедура исполнения государственной функции завершается направлением письменного ответа, уведомлением о переадресации письменного обращения в установленном порядке или передачей письма в руки гражданина под подпись.
5. Заявителями на исполнение государственной функции являются физические лица - граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или Федеральным законом (далее - граждане).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
1) информация о государственной функции предоставляется:
непосредственно в зданиях и помещениях, где расположены исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-ресурсах исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и в средствах массовой информации;
2) местонахождение исполнительных органов государственной власти Новосибирской области приведено в приложении N 2;
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 2 февраля 2009 г. N 32 подпункт 3) пункта 6 настоящего регламента изложен в новой редакции
3) сведения о режиме работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области приведены в приложении N 3;
перечень адресов сайтов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области приведен в приложении N 4;
перечень телефонных номеров для получения сведений о прохождении процедур по рассмотрению обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Новосибирской области приведен в приложении N 5;
сведения, приведенные в приложениях N 3, 5, размещаются:
на информационных стендах в зданиях и помещениях, где расположены исполнительные органы государственной власти Новосибирской области;
в ежегодно обновляемых информационных буклетах;
4) на информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, на сайтах исполнительных органов государственной власти Новосибирской области размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции;
место размещения государственных гражданских служащих (далее по тексту - служащие), обеспечивающих исполнение государственной функции;
график приема граждан руководителями структурных подразделений администрации Новосибирской области, руководителями областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
график приема граждан Губернатором Новосибирской области, заместителями Губернатора Новосибирской области, руководителями структурных подразделений администрации Новосибирской области, руководителями областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - должностными лицами) размещается в помещении общественной приемной Губернатора области;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений и действий (или бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию;
сроки исполнения государственной функции в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания) при личном приеме у должностного лица;
5) при ответах на телефонные звонки и устные обращения служащие подробно, в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности служащего, принявшего телефонный звонок.
При невозможности служащего, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован для ответа другому служащему или должностному лицу в соответствии с компетенцией;
6) служащие, ведущие прием и консультирование, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Общее время консультирования одного гражданина не может превышать 30 минут;
7) граждане с момента регистрации обращения имеют право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению обращений по телефонным номерам, с учетом режима работы исполнительных органов государственной власти Новосибирской области;
8) граждане информируются:
о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения;
о переадресации обращения в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
о продлении сроков рассмотрения обращения, с указанием оснований;
Время информирования одного гражданина не может превышать 10 минут.
7. Порядок получения консультации об исполнении государственной функции:
1) консультации предоставляются по вопросам:
требований к оформлению письменного обращения;
мест и времени проведения личного приема граждан должностными лицами;
порядка проведения личного приема должностными лицами;
порядка и сроков рассмотрения обращений;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции.
Время консультирования одного гражданина не может превышать 20 минут;
2) основными требованиями при консультировании являются:
компетентность;
доступность, четкость в изложении материала;
полнота консультации;
3) консультации предоставляются при обращении гражданина лично, с использованием телефонной связи и информационных систем общего пользования;
4) консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования.
8. Общий срок исполнения государственной функции:
1) общий срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации обращения;
2) в исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращения могут быть продлены должностными лицами не более чем на 30 дней с уведомлением об этом обратившегося гражданина и обоснованием необходимости продления срока;
3) Губернатором Новосибирской области, руководителями исполнительных органов государственной власти Новосибирской области могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений.
9. Требования к местам, предназначенным для исполнения государственной функции:
1) прием граждан ведется в специально выделенных для этих целей помещениях;
2) под сектор ожидания очереди отводится помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества обратившихся граждан.
Помещение оборудуется столами с канцелярскими принадлежностями, стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест;
3) в зданиях и помещениях исполнительных органов государственной власти Новосибирской области предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан;
4) требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"10;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для оформления документов;
терминалом доступа к информационно-справочным материалам (информационному порталу);
6) личный прием граждан Губернатором Новосибирской области и должностными лицами проводится в специально отведенном для этого помещении общественной приемной, а также в их служебных кабинетах;
7) в целях обеспечения конфиденциальности должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 30 ноября 2009 г. N 505 пункт 9 настоящего регламента дополнен подпунктом 8)
8) на территории, прилегающей к местонахождению исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, оборудуются места для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов.
10. Требования к письменному обращению граждан.
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование государственного органа либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
Регистрации подлежат все поступившие обращения граждан, включая те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
11. Государственная функция исполняется бесплатно.
III. Административные процедуры
12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
рассмотрение письменных обращений граждан;
личный прием граждан.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 6 к Административному регламенту.
13. Исполнение административной процедуры рассмотрение письменных обращений граждан включает в себя:
прием и регистрация письменного обращения гражданина;
направление обращения должностному лицу в соответствии с компетенцией;
рассмотрение обращения должностным лицом;
рассмотрение обращения исполнителем в соответствии с резолюцией должностного лица;
подготовка письменного ответа по существу обращения;
направление ответа гражданину;
оформление дела по обращению.
14. Прием и регистрация обращения:
Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление обращения гражданина в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области.
Обращение поступает в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области одним из следующих способов:
лично доставлено;
почтовым отправлением;
фельдъегерской связью;
по информационным системам общего пользования.
Прием обращений ведется служащими исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, обеспечивающими исполнение государственной функции.
Для приема обращений, поступивших по информационным системам общего пользования, используется программное обеспечение, предусматривающее заполнение гражданином реквизитов, необходимых для работы с обращением и для направления ему письменного ответа по почтовому адресу. В случае, если не заполнены указанные реквизиты, гражданин информируется (программными средствами) о невозможности принятия к рассмотрению его обращения. Адрес электронной почты гражданина и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией.
Поступившие обращения передаются в порядке делопроизводства в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области для регистрации.
Регистрация обращений ведется с использованием компьютерной сетевой системы учета и контроля обращений граждан "Лотос" (далее - система "Лотос").
Перед регистрацией обращение проверяется на повторность. Повторными обращениями являются предложения, заявления, жалобы, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не согласен с принятым по его обращению решением. Обращения одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, являются первичными.
Многократными являются обращения, поступившие три и более раз по одному и тому же вопросу, на который автору даны исчерпывающие ответы.
Если обращение подписано двумя и более авторами, обращение является коллективным, о чем делается отметка в системе "Лотос".
При регистрации в системе "Лотос" вносится следующая информация о поступившем обращении:
дата поступления обращения;
повторность (многократность) обращения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
социальная и льготная категория;
почтовый адрес;
тема обращения;
суть обращения;
должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения.
Датой регистрации является дата, указанная в регистрационном штампе исполнительного органа государственной власти Новосибирской области.
Срок регистрации обращения составляет 30 минут.
На стадии предварительной обработки поступивших обращений служащий исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, отбирает обращения, не подлежащие рассмотрению по существу вопросов согласно статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в том числе:
обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
обращения, текст которых не поддается прочтению, или смысл которых не ясен;
обращения заявителей, с которыми прекращена переписка по поставленным вопросам;
обращения, в которых обжалуются судебные решения.
Служащий исполнительного органа государственной власти Новосибирской области готовит письменное уведомление заявителю с обоснованием отказа в рассмотрении обращения по существу вопросов и направляет его вместе с обращением должностному лицу на подпись, о чем делается отметка в системе "Лотос".
Максимальный срок подготовки и отправки уведомления не более 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно направляется в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в Новосибирской области в соответствии с их компетенцией.
Максимальный срок направления обращения в орган, компетентный рассматривать информацию о противоправном деянии, - пять дней со дня регистрации обращения в администрации Новосибирской области.
При поступлении многократного обращения служащий исполнительного органа государственной власти области готовит должностному лицу предложения о безосновательности рассмотрения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при наличии следующих условий:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (три раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями;
в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Уведомление о прекращении переписки подписывает должностное лицо.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнительного органа государственной власти области, служащий исполнительного органа государственной власти области готовит:
сопроводительное письмо о направлении обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенции которых находится рассмотрение вопросов, поставленных в обращении;
уведомление гражданину о переадресации обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, служащий исполнительного органа государственной власти области готовит письмо гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
По результатам предварительного рассмотрения обращения служащий исполнительного органа государственной власти области готовит предложения должностному лицу о поручениях по рассмотрению обращения, в том числе о постановке обращения на контроль, поручение о рассмотрении обращения с выездом на место либо комиссионного рассмотрения вопроса с привлечением специалистов различных органов власти (межведомственной комиссией).
Если в обращении содержатся вопросы, относящиеся к компетенции нескольких должностных лиц, обращение в виде копий одновременно направляется всем должностным лицам для рассмотрения вопросов в части их компетенции, о чем делается отметка в системе "Лотос".
Анонимные обращения направляются должностным лицам согласно их компетенции для ознакомления.
Административная процедура не может превышать в общей сложности трех дней с момента поступления обращения в исполнительный орган государственной власти Новосибирской области
15. Рассмотрение обращения должностным лицом
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в приемную должностного лица, осуществляющего исполнение государственной функции по рассмотрению обращений.
Если решение вопросов, поставленных в обращении, не входит в компетенцию должностного лица, обращение возвращается в комитет по работе с обращениями граждан - общественную приемную Губернатора области (далее - общественная приемная) для направления другому должностному лицу.
Срок возврата обращения - один рабочий день.
Должностное лицо по результатам ознакомления с текстом обращения, прилагаемыми к нему документами, подготовленными проектами резолюций:
определяет исполнителей, срок рассмотрения и принятия решения (действий);
дает необходимые поручения, в том числе о рассмотрении обращения с выездом на место;
ставит исполнение поручений и рассмотрение обращения на контроль.
Решением должностного лица является подписанные резолюция или сопроводительное письмо о рассмотрении обращения по существу вопроса и направление обращения и прилагаемых документов исполнителям.
Срок административной процедуры - не более 3 рабочих дней.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, служащий, ответственный за работу с обращениями граждан, сообщает гражданину о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
16. Рассмотрение обращения исполнителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения (с резолюцией должностного лица и прилагаемыми документами) исполнителю.
Для рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:
запросить дополнительную информацию в государственных органах власти, исполнительных органах власти, органах местного самоуправления. Срок предоставления информации по запросу не более 15 дней.
В исключительных случаях должностное лицо может продлить срок рассмотрения, но не более чем на 20 дней;
пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию. Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, или другим способом, но не позднее чем за пять дней до назначенной даты проведения беседы. В случае отказа или неявки гражданина ответ на обращение готовится по существу поставленных вопросов с указанием на недостаточность информации. В ответе излагаются вопросы, по которым необходима дополнительная информация для всестороннего и полного рассмотрения обращения. При невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, исполнителем может быть принято решение о выезде к гражданину. Исполнитель согласовывает с гражданином дату и время посещения;
инициировать проведение проверки в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действий (бездействия) должностных лиц) или контрольно-надзорных полномочий в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение, осуществляет контроль за полнотой подготовки материалов всеми соисполнителями, формирует ответ заявителю.
Должностное лицо в течение рабочего дня подписывает ответ гражданину.
Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:
содержать полную информацию по всем вопросам, поставленным в обращении;
если просьба, изложенная в обращении, не может быть исполнена, то указывается причина по которой она не может быть удовлетворена.
Оригинал ответа направляется гражданину, копия ответа с обращением помещается в дело по обращению.
17. Контроль за рассмотрением обращений.
Служащий исполнительных органов государственной власти области ежедневно, используя систему "Лотос", осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, готовит уведомления должностным лицам об обращениях с истекающим сроком исполнения.
Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает должностное лицо.
Должностное лицо подписывает ответ, подготовленный исполнителем, и снимает обращение с контроля, списывая его "в дело".
Датой завершения рассмотрения обращения и снятия с контроля является дата ответа гражданину или дата списания "в дело" ответа, полученного от исполнителя.
Служащий исполнительных органов государственной власти возвращает обращение на дополнительное рассмотрение при обнаружении следующих нарушений:
отсутствие полной информации по поставленным вопросам;
несоответствие результатов рассмотрения обращения данным должностным лицом поручений;
необходимость дополнительного рассмотрения обращения по обстоятельствам, выявленным в ходе рассмотрения обращения;
оформление ответа с нарушением установленной формы.
18. Оформление дела по обращению.
Обращения граждан, ответы и копии ответов на них, документы, связанные с их рассмотрением, формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел администрации области.
В случае рассмотрения повторного обращения или появления дополнительных документов они подшиваются к делу с первичным обращением.
Сформированные дела помещаются в папки в соответствии с классификатором и порядковыми номерами.
Рассмотренные обращения хранятся в исполнительных органах государственной власти области в текущем архиве, по истечении срока хранения, предусмотренного номенклатурой дел, дела уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение, корректируется информация в системе "Лотос".
19. Исполнение административной процедуры личный прием граждан в исполнительных органах государственной власти Новосибирской области осуществляется:
Губернатором Новосибирской области;
должностными лицами.
Единый приемный день должностных лиц - пятница, с 14.00.
Губернатор Новосибирской области, должностные лица проводят выездные личные приемы граждан в органах местного самоуправления, в общественных приемных Губернатора области и организациях области.
20. Организация личного приема граждан.
Основанием для исполнения функции является обращение гражданина.
Служащий исполнительных органов государственной власти области беседует с гражданином, изучает представленные документы. На основании полученной информации производит запись на личный прием к должностному лицу в соответствии с компетенцией.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина, прикладываются документы, отражающие суть обращения.
Максимальное время выполнения действия - 30 минут.
Гражданину, находящемуся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, при проявлениях им агрессии либо неадекватного поведения в записи на личный прием отказывается.
21. Проведение личного приема.
Непосредственно перед личным приемом служащим исполнительных органов государственной власти области проводится необходимая организационно-техническая подготовка:
создание комфортных условий для граждан, ожидающих приема;
регистрация граждан;
подготовка информации по отдельным (в том числе повторным) обращениям.
При значительном числе граждан, пришедших на прием, служащий исполнительных органов государственной власти области, отвечающий за организацию проведения личного приема, устанавливает очередность приема, предоставляя преимущество инвалидам, участникам войн, многодетным семьям и прочим льготным категориям граждан, учитывая состояние здоровья обратившихся, удаленность места проживания от областного центра, даты и времени обращения.
Служащий исполнительных органов государственной власти области консультирует граждан, ожидающих личного приема, о порядке проведения личного приема и о компетенции должностных лиц в решении поставленных гражданами вопросов.
В случае невозможности проведения личного приема в связи с болезнью, отпуском, командировкой должностное лицо сообщает об этом в общественную приемную Губернатора области. В этом случае прием проводится лицом, исполняющим обязанности должностного лица.
Во время личного приема гражданину предоставляется возможность сделать устные заявления либо представить (и оставить) письменные обращения и другие документы по существу поднимаемых им вопросов.
Выслушав посетителя, рассмотрев и проанализировав представленные в данный момент документы и материалы, должностное лицо в своей резолюции делает соответствующие поручения, определяет срок и назначает исполнителя.
В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, дается в устной форме в ходе личного приема, а должностное лицо, ведущее прием, делает соответствующую запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных вопросов.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обращаться.
В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Не допускается рассмотрение должностными лицами служебных вопросов во время проведения личного приема граждан.
Общий срок исполнения действия зависит от сложности поставленных гражданином вопросов и составляет не более 40 минут.
Выездные личные приемы граждан Губернатором Новосибирской области, должностными лицами организуют и проводят служащие комитета.
Административные процедуры при проведении выездных личных приемов должностных лиц соответствуют данному разделу административного регламента.
22. Рассмотрение обращения, поступившего на личном приеме.
После окончания личного приема служащий исполнительных органов государственной власти области регистрирует карточку личного приема в системе "Лотос". Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации вместе с карточкой личного приема.
При повторном обращении гражданина (группы граждан) в течение одного календарного года присваивается один и тот же регистрационный номер с соответствующей датой регистрации.
В соответствии с резолюцией должностного лица карточка личного приема направляется на исполнение. Если резолюция адресована нескольким исполнителям, то регистрационная карточка вместе с прилагаемыми документами в виде копий направляется одновременно всем исполнителям.
23. Подготовка письменного ответа.
Исполнитель в соответствии с резолюцией должностного лица готовит проект ответа гражданину, в котором дается конкретная и полная информация по всем вопросам, поставленным в ходе личного приема.
Срок подготовки ответа не может превышать 20 дней, если в резолюции не указан другой срок.
Должностное лицо, проводившее прием, рассматривает проект ответа, дает поручения об исполнении действий, рекомендованных исполнителем, определяет вид и порядок привлечения к ответственности лиц в случае установления при рассмотрении обращения фактов нарушения прав, свобод или законных интересов граждан.
Решение об окончании рассмотрения обращения принимает должностное лицо, проводившее прием.
Ответ на обращение гражданина подписывает должностное лицо, проводившее личный прием.
Ответ на обращение гражданина, поступившее на личном приеме Губернатора Новосибирской области, подписывает Губернатор Новосибирской области либо иное должностное лицо в соответствии с резолюцией Губернатора Новосибирской области.
Информация о ходе исполнения резолюций Губернатора Новосибирской области и копии ответов поступают в общественную приемную Губернатора области в сроки, предусмотренные действующим законодательством (в течение 30 дней), если не установлен иной срок, указанный в резолюции Губернатора Новосибирской области.
В исключительных случаях, при поступлении от исполнителя мотивированных просьб о продлении сроков рассмотрения обращения, должностное лицо, проводившее личный прием, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения письменно уведомляется гражданин и вносится информация в систему "Лотос".
Обращение считается рассмотренным, если гражданину дан исчерпывающий письменный ответ на все поставленные в нем вопросы и приняты необходимые меры.
Исполнитель направляет гражданину ответ на обращение с личного приема по почтовому адресу. По желанию гражданина ответ на обращение вручается ему лично, с отметкой о вручении на карточке личного приема (личная подпись и дата получения).
Служащий исполнительных органов государственной власти области в течение рабочего дня вносит в систему "Лотос" информацию о мерах, принятых в связи с обращением гражданина, дату и регистрационный номер ответа гражданину.
Служащий общественной приемной Губернатора Новосибирской области проверяет правильность внесения информации в систему "Лотос" и осуществляет контроль за исполнением резолюции должностного лица.
Карточка личного приема, письменное обращение гражданина, резолюции должностных лиц, служебные записки, прочие документы, связанные с рассмотрением обращения, и ответ на обращение формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой дел исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.
При повторном обращении гражданина (группы граждан) к вновь оформленной карточке личного приема прикладываются документы из папки первичного дела гражданина.
Документы в делах располагаются в хронологическом порядке.
Сформированные дела помещаются в картотеку в соответствии с порядковыми номерами. По истечении срока хранения, предусмотренного номенклатурой дел, дела уничтожаются в установленном порядке либо передаются на государственное хранение, корректируется информация в системе "Лотос".
IV. Контроль и ответственность за исполнением государственной функции
24. Контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом по исполнению государственной функции и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции рассмотрения обращений граждан.
25. Служащие исполнительных органов государственной власти области несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленного действующим законодательством срока рассмотрения обращений.
26. Должностное лицо несет персональную ответственность за рассмотрение обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность ответа гражданину.
Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.
При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
27. Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личном приеме граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием, а также служащих исполнительных органов государственной власти области, ответственных за организацию и проведение личных приемов.
28. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции отдельных структурных подразделениях администрации Новосибирской области и внеплановый характер (по конкретному обращению гражданина).
Для проведения проверки на основании распоряжения администрации Новосибирской области формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и служащие исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
29. Анализ обращений граждан
Общественная приемная Губернатора области направляет еженедельную информацию о количестве и характере обращений Губернатору Новосибирской области и должностным лицам в соответствии с компетенцией.
Исполнительные органы государственной власти Новосибирской области проводят ежеквартальный анализ поступивших обращений граждан и направляют в общественную приемную Губернатора области.
В соответствии с поручениями Губернатора Новосибирской области, запросами должностных лиц общественная приемная Губернатора области готовит информацию об обращениях граждан, поступающих из всех исполнительных органов государственной власти Новосибирской области по конкретной тематике.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых при исполнении государственной функции
Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнении государственной функции и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган или в судебном порядке.
Гражданин может обжаловать действия (бездействие) или решение:
заместителя Губернатора Новосибирской области - Губернатору Новосибирской области;
руководителей областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области и структурных подразделений администрации Новосибирской области - заместителям Губернатора Новосибирской области, осуществляющим непосредственную координацию и контроль деятельности соответствующих органов и подразделений в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 30.05.2008 N 231 "Об утверждении распределения полномочий между заместителями Губернатора Новосибирской области".
Гражданину направляется извещение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
-------------------------------------------
1 Российская газета, 1993, N 237
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060
3 Российская газета, 1993, N 89
4 Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов, 2005, N 16
5 Советская Сибирь , 2004, N 44
6 Советская Сибирь, 2005, N 57
7 Советская Сибирь, 2007, 4 апреля
8 Документ опубликован не был
9 Советская Сибирь, 2007, N 32-33
10 Зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 10.06.2003, регистрационный N 4673. Российская газета, 21.06.2003, N 120
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Новосибирской области от 22 ноября 2008 г. N 474 "Об утверждении Административного регламента исполнительных органов государственной власти Новосибирской области исполнения государственной функции рассмотрения обращений граждан" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
Текст постановления опубликован в газете "Советская Сибирь" от 2 декабря 2008 г. N 234; в журнале "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области", декабрь, 2008 г., N 4, на сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.adm.nso.ru от 25 ноября 2008 г.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 10 августа 2011 г. N 209 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Новосибирской области от 8 февраля 2010 г. N 24
Постановление Губернатора Новосибирской области от 30 ноября 2009 г. N 505
Постановление Губернатора Новосибирской области от 2 февраля 2009 г. N 32