Минобрнауки России высылает методические рекомендации по организации проведения проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу нового учебного года.
Прошу данные методические рекомендации изучить и руководствоваться ими в ходе подготовки и проведения проверок.
Сведения прошу представлять в Департамент по вопросам государственной службы, кадров и управления делами Минобрнауки России с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" is-mon.ru по прилагаемой форме.
Приложение: на 29 л. в 1 экз.
|
Н.В. Третьяк |
Методические рекомендации
по организации проведения проверок организаций, подведомственных Минобрнауки России, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года
Методические рекомендации по организации проведения проверок организаций, подведомственных Минобрнауки России, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация) к началу учебного года разработаны Минобрнауки России в развитие совместного письма Минобрнауки России, МЧС России, Роспотребнадзора от 12 марта 2008 г. N АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23.
1. Подготовка организаций к началу учебного года проводится сразу после завершения учебного процесса в текущем учебном году и завершается не позднее 25 августа с учетом требований: пожарной безопасности, санитарных норм и необходимости проведения медицинских (противоэпидемических) мероприятий, соблюдения требований противокриминальной и антитеррористической безопасности, окончания проведения ремонтных работ и других мероприятий, непосредственно связанных с подготовкой к началу учебного года.
2. В ходе подготовки организации к новому учебному году руководители организаций:
назначают должностное лицо, ответственное за своевременное представление сведений по подготовке к новому учебному году. Сведения о назначении должностного лица представляются к 1 июня текущего года по форме в соответствии с приложением N 1;
осуществляют мероприятия по разработке, утверждению и, при необходимости, согласованию с территориальными подразделениями МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора приказов и планов своевременной и качественной подготовки организаций к началу учебного года;
организуют и обеспечивают оценку готовности организаций к началу учебного года;
докладывают о результатах проверок в Минобрнауки России.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов и подпунктов приводится в соответствии с источником
2. Проверка готовности организаций, их филиалов к началу учебного года осуществляется ежегодно в период с 10 августа по 25 августа комиссиями, в состав которых могут быть включены (по согласованию) представители МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора и Ростехнадзора (далее - комиссия).
2.1. К проверке организаций к началу учебного года могут привлекаться представители:
коммунальных служб по направлениям энергоснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение;
профессиональных союзов и их объединений;
комиссий по делам несовершеннолетних;
уполномоченных органов государственной власти осуществляющих функции в области охраны здоровья граждан;
государственной инспекции труда.
2.2. Комиссии формируются руководителями организаций. Персональный состав комиссий утверждается соответствующими приказами организаций, в том числе и для ее филиалов (Приложение N 2).
2.3. Задачами комиссии являются:
организация проверки готовности объектов организации и ее филиалов к началу нового учебного года;
определение порядка, форм и сроков предоставления сведений о результатах работы комиссии;
организация контроля устранения недостатков, выявленных в ходе проверки;
сбор, анализ и обобщение результатов проверки организации;
представление к 26 августа итогового доклада о готовности организации к новому учебному году по формам в соответствии с приложением N 3. Представление итогового доклада осуществляется только после его подписания всеми членами комиссии.
3. Работа комиссий по оценке готовности организаций к новому учебному году проводится в соответствии с планом мероприятий конкретной организации по подготовке к началу учебного года и включает в себя:
анализ результатов проверки и устранения нарушений, выявленных в ходе оценки готовности организации к предыдущему учебному году;
проверку выполнения мероприятий плана исходя из реального состояния дел, с учетом перспективного планирования, исполнения мероприятий типового перечня (плана) мероприятий по подготовке организаций к новому учебному году, изложенных в приложении N 4, включая вопросы финансового, материально-технического и иных видов обеспечения в рамках бюджетного финансирования, реализации федеральных и региональных целевых программ и иных способов практической организации выполнения мероприятий перечня плана, а также включая вопросы организации безопасной эксплуатации энергоустановок (электротеплоустановки), их технического состояния, в том числе:
обеспечение надежности схемы электротеплоснабжения, ее соответствия категории энергоприемников;
состояние энергоустановок в работоспособном состоянии и их безопасная эксплуатация;
проведение своевременного и качественного технического обслуживания, ремонта, испытаний энергоустановок и энергооборудования;
соблюдение требований к персоналу и его подготовка;
соблюдение требований охраны труда электротеплотехнического и электротехнологического персонала;
укомплектование рабочих мест обязательной документацией;
укомплектование рабочих мест средствами индивидуальной защиты, средствами пожаротушения и инструментом;
выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора).
Нарушения, выявленные комиссией в ходе проверки, устраняются в установленные комиссией сроки.
Все сведения представляются с использованием информационно-аналитической системы "Мониторинг" is-mon.ru в Минобрнауки России.
4. Результаты проверки готовности организации к новому учебному году оформляются актом проверки готовности организации (далее - акт проверки) по форме в соответствии с приложением N 5.
Акт проверки оформляется в 2 экземплярах, и регистрируются в проверяемой организации.
Первый экземпляр акта проверки хранится в образовательной организации.
Второй экземпляр акта направляется в Департамент государственной службы, кадров и управления делами Минобрнауки России.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную деятельность,
к началу учебного года
Контактная информация
_________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
N |
Должность |
Фамилия*, Имя, Отчество |
рабочий |
сотовый |
Адрес эл. почты |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
Примечание: * Должностное лицо, ответственное за своевременное представление сведений.
Председатель комиссии: _______________ ____________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
СОСТАВ
приемочной комиссии по приемке
_____________________________________________________________________________________ к новому учебному году
(наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность)
N |
Состав приемочной комиссии |
Орган исполнительной власти |
Фамилия, имя, отчество |
Контактный телефон |
Электронная почта |
1 |
Председатель комиссии |
|
|
|
|
2 |
Секретарь (заместитель) |
|
|
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
8 |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
ДОКЛАД
о готовности организации, осуществляющей образовательную
деятельность, подведомственной Минобрнауки России,
к новому учебному году
____________________________________________________________________________________________________________
(наименование организации, подведомственной Минобрнауки России)
по состоянию на 26 августа 20__ года
(представляется до 15 часов (время московское) 26 августа)
____________________________________________________________________________________________________________
(Должность, фамилия, имя и отчество, телефон руководителя организации, подведомственной Минобрнауки России)
1. Общее количество обучающихся:
Таблица N 1
Наименование показателей |
Количество обучающихся |
|||||||||||
В текущем учебном году |
В новом учебном году |
Первокурсников |
||||||||||
В текущем учебном году |
В новом учебном году |
|||||||||||
Всего |
На бюджетной основе |
На внебюджетной основе |
Всего |
На бюджетной основе |
На внебюджетной основе |
Всего |
На бюджетной основе |
На внебюджетной основе |
Всего |
На бюджетной основе |
На внебюджетной основе |
|
Общее количество обучающихся в организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указать филиалы организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в других структурах (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Общее состояние организации:
Таблица N 2
Организация |
Находятся в стадии |
Находятся в аварийном состоянии (требуется модернизация или замена) |
Планируется к реконструкции |
Планируется к закрытию в новом учебном году |
||
текущего ремонта |
капитального ремонта |
|||||
в текущем учебном году |
в новом учебном году |
|||||
Организация: |
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место нахождения) |
|
|
|
|
|
|
Другие структуры (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.) |
|
|
|
|
|
|
________________________________ |
|
|
|
|
|
|
3. Состояние пожарной безопасности:
Таблица N 3
Организация |
Принято органами Госпожнадзора без замечаний |
Принято органами Госпожнадзора с замечаниями |
Не принято органами Госпожнадзора* |
Оборудованы: |
Пропитка огнезащитным составом |
Электропроводка и электрооборудование соответствует установленным нормам |
Пути эвакуации соответствуют установленным нормативам |
|||||
Автоматической пожарной сигнализацией |
Системой оповещения о пожаре |
Системой тревожной сигнализации |
Системой дымоудаления |
Аварийным освещением зданий |
Пожарным водоснабжением |
Пропитано/требуется пропитать |
||||||
Организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: общежития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: общежития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: общежития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие структуры (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* В этом столбце отражается факт непринятия организации в целом (организация не будет работать с 1 сентября), не учитываются факты непринятия по отдельным зданиям (помещениям) - склады, спортивные залы, столовые, буфеты, библиотеки, и т.п.
4. Состояние антитеррористической безопасности:
Таблица N 4
Организация |
Оборудованы |
Состояние охраны |
Наличие ограждения по всему периметру территории организации |
||||||||
Прямой связью с органами МВД России |
Прямой связью с органами ФСБ России |
Кнопкой экстренного вызова (КЭВ) |
Телефонным аппаратом (при отсутствии КЭВ) |
Системами видеонаблюдения |
Частное охранное предприятие |
Вневедомственная охрана |
Сторожа |
Другие виды охраны |
Не охраняется |
||
Организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: общежития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: общежития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе: общежития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие структуры (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_______________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Состояние санитарно-эпидемиологического, гигиенического и медицинского обеспечения:
Таблица N 5
Организация |
Приняты органами Роспотребнадзора без замечаний |
Приняты органами Роспотребнадзора с замечаниями |
Не приняты органами Роспотребнадзора* |
Обеспечены |
Оборудованы |
% персонала, прошедшего медицинский осмотр |
||||||||
Пищеблоками (технологическим оборудованием) |
Медицинскими кабинетами |
Системами водоснабжения |
Системами канализации |
Системами центрального (централизованного) отопления |
||||||||||
Всего/(в том числе соответствуют санитарным нормам) |
Не соответствуют санитарным нормам/(в том числе требуют замены) |
Всего/(в том числе соответствует медицинским нормам) |
% укомплектованности медицинским оборудованием и медикаментами |
Всего/(в том числе соответствуют установленным нормам) |
Требуют замены (ремонта, установки оборудования) |
Всего/(в том числе соответствуют санитарным нормам) |
Требуют замены (ремонта, установки оборудования) |
Всего/(в том числе соответствуют установленным нормам) |
Требуют замены (ремонта, установки оборудования) |
|||||
Организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие структуры (институт, центр, учебная база практики, интернат и др.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
* В этом столбце отражается факт непринятия организации в целом (организация не будет работать с 1 сентября), не учитываются факты непринятия по отдельным зданиям (помещениям) - склады, спортивные залы, столовые, буфеты, библиотеки и т.п.
6. Состояние общежитий:
Таблица N 6
Организация |
Всего |
Действующие |
Находятся в стадии |
Находятся в аварийном состоянии |
Планируются к реконструкции |
Планируются к закрытию в новом учебном году |
Количество проживающих |
Оплата за проживание (руб.) одного чел. |
|||||
В текущем учебном году |
В новом учебном году |
Первокурсников |
В текущем учебном году |
В новом учебном году |
|||||||||
В текущем учебном году |
В новом учебном году |
||||||||||||
текущего ремонта |
капитального ремонта |
||||||||||||
Организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий (тыс. руб.):
Таблица N 7
Организация |
Выделено на подготовку к новому учебному году |
||||||||
всего |
из них, из |
по направлениям затрат |
|||||||
федерального бюджета |
внебюджетных источников |
иных источников |
ремонт и реконструкция зданий |
обеспечение пожарной безопасности |
антитеррористические мероприятия |
обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния |
иные мероприятия |
||
Организация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_____________________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Общее состояние готовности к новому учебному году по состоянию на 1 сентября:
Таблица N 8
Организация |
Готовы к 1 сентября |
Не готовы к 1 сентября |
|
Примечание* (таблица N 8а) |
|
Организация |
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
Филиал организации (наименование, место размещения) |
|
|
__________________________________________________ |
|
|
Примечание *
8.1. Не готовы к 1 сентября:
Таблица N 8а
N п/п |
Организация |
Полное наименование организации (филиала) |
Почтовый адрес организации (филиала) |
Причины неготовности к новому учебному году |
Планируемый срок ввода в действие |
Срок начала занятий в организации (филиале) |
Способ обеспечения обучения студентов в период завершения подготовки |
Примечание |
1 |
Организация |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Филиал организации |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Филиал организации |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации (подпись, инициалы, фамилия)
МП
Представитель Госпожнадзора (подпись, инициалы, фамилия)
МП
Представитель Роспотребнадзора (подпись, инициалы, фамилия)
МП
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
ТИПОВОЙ ПЕРЕЧЕНЬ (ПЛАН)
мероприятий по подготовке организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому учебному году
N |
Мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
Примечание |
Пожарная безопасность
| |||||
1 |
Приобретение (замена, перезарядка) первичных средств пожаротушения |
|
|
|
|
2 |
Установка автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения при пожаре, а также их техническое обслуживание |
|
|
|
|
3 |
Установка системы тревожной сигнализации |
|
|
|
|
4 |
Установка системы дымоудаления |
|
|
|
|
5 |
Пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердачных помещений |
|
|
|
|
6 |
Оборудование путей эвакуации |
|
|
|
|
7 |
Монтаж и техническое обслуживание систем противопожарного водоснабжения |
|
|
|
|
8 |
Оборудование аварийного освещения зданий |
|
|
|
|
Санитарные, гигиенические и медицинские мероприятия
| |||||
9 |
Оснащение пищеблоков технологическим и иным оборудованием |
|
|
|
|
10 |
Оборудование (ремонт) систем канализации и водоснабжения |
|
|
|
|
11 |
Оборудование (ремонт) систем отопления |
|
|
|
|
12 |
Оборудование (ремонт) систем электроснабжения по соблюдению уровней освещенности |
|
|
|
|
13 |
Организация горячего питания |
|
|
|
|
14 |
Оборудование медицинских кабинетов |
|
|
|
|
15 |
Прохождение медицинского осмотра персоналом |
|
|
|
|
16 |
Оборудование учебных кабинетов мебелью, соответствующей росто-возрастным особенностям учащихся |
|
|
|
|
17 |
Выполнение мероприятий по обеспечению санитарного состояния и содержания помещений установленным требованиям |
|
|
|
|
Антитеррористическая безопасность
| |||||
18 |
Установка ограждения по периметру организации |
|
|
|
|
19 |
Установка систем видеонаблюдения |
|
|
|
|
20 |
Установка тревожной сигнализации |
|
|
|
|
21 |
Организация охраны |
|
|
|
|
22 |
Оборудование экстренной связи с органами МВД России, ФСБ России (по согласованию) |
|
|
|
|
Ремонтные работы
| |||||
23 |
Проведение капитального ремонта |
|
|
|
|
24 |
Проведение текущего ремонта |
|
|
|
|
Выполнение других мероприятий
| |||||
25 |
Поставка школьных автобусов |
|
|
|
|
26 |
Поставка учебно-наглядного оборудования |
|
|
|
|
27 |
Подключение к сети "Интернет" |
|
|
|
|
28 |
Разработка организационно-распорядительных документов по пожарной безопасности (приказов о назначении должностных лиц, ответственных за противопожарное# организации, инструкций по мерам пожарной безопасности, планов эвакуации и др.) |
|
|
|
|
29 |
Проведение занятий по курсу ОБЖ - безопасность дорожного движения |
|
|
|
|
30 |
Проведение занятий по курсу ОБЖ - противопожарная безопасность |
|
|
|
|
Приложение N 5
к Методическим рекомендациям
по организации проведения проверок
организаций, подведомственных
Минобрнауки России,
осуществляющих образовательную
деятельность, к началу учебного года
Рекомендуемый образец
АКТ
проверки готовности организации, осуществляющей образовательную деятельность, к новому 20____-20____ году
составлен "___" _______________20__ года
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, год постройки)
_________________________________________________________________________
(учредитель организации)
_________________________________________________________________________
(юридический адрес, физический# адрес организации)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество руководителя организации, N телефона)
В соответствии с приказом ___________________________________________
(наименование органа управления образованием,
_________________________________________________________________________
издавшего приказ)
от "__" _____________ 20__ г. N _____ в период с "__" по "__" ___________
20__ г. комиссией _______________________________________________________
(наименование органа управления образованием,
проводившего проверку)
в составе:
Председатель комиссии:
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
Секретарь комиссии:
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
Члены комиссии:
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
________________________________________________________________________;
(должность, фамилия, имя, отчество)
проведена проверка готовности ___________________________________________
(полное наименование организации)
__________________________________________________ (далее - организация).
I. Основные результаты проверки
В ходе проверки установлено:
1. Учредительные документы юридического лица (в соответствии со ст. 52
Гражданского кодекса Российской Федерации) в наличии и оформлены в
установленном порядке:
Устав _______________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
N ___ от "__" _______________ 20__ года;
Свидетельство о государственной регистрации права на оперативное
управление от "__" ____________ 20__ г. N ___, подтверждающее закрепление
за организацией собственности учредителя (на правах оперативного
пользования или передачи в собственность образовательному учреждению);
Свидетельство о государственной регистрации права от "__" ___________
20__ г. N _____ на пользование земельным участком, на котором размещена
организация (за исключением зданий, арендуемых организацией);
Свидетельство об аккредитации организации выдано "__" ______ 20__ г.,
________________________________________________________________________,
(наименование органа управления, выдавшего свидетельство)
Серия _____ N ________, срок действия свидетельства с "__" ______________
20__ г. до "__" ______________ 20__ года.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности установленной
формы и выданная "__" _____________ 20__ г., серия _____, N ____________,
регистрационный номер ___________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование органа управления, выдавшего лицензию)
срок действия лицензии - _______________________________________________.
2. Паспорт безопасности организации от "__" _______________ 20__ года
оформлен.
Декларация пожарной безопасности организации от "____"
____________ 20__ г. оформлена.
План подготовки организации к новому учебному году - ________________
(разработан,
______________ и согласован установленным порядком.
не разработан)
3. Количество зданий (объектов) организации - ___ единиц, в том числе
общежитий _____ единиц на _____ мест.
Качество и объемы проведенных в 20__ году:
а) капитальных ремонтов объектов - _____________, в том числе:
(всего)
______________________, выполнены ______________________________________,
(наименование объекта) (наименование организации, выполнявшей
работы)
акт приемки __________________, гарантийные обязательства ______________;
(оформлен, (имеются,
не оформлен) не имеются)
______________________, выполнены ______________________________________,
(наименование объекта) (наименование организации, выполнявшей
работы)
акт приемки ________________, гарантийные обязательства ________________;
(оформлен, (имеются,
не оформлен) не имеются)
б) текущих ремонтов на _____ объектах, в том числе:
______________________, выполнены ______________________________________,
(наименование объекта) (наименование организации, выполнявшей
работы)
акт приемки ________________, гарантийные обязательства ________________;
(оформлены, (имеются,
не оформлены) не имеются)
в) иных видов ремонта на _____ объектах образовательной организации:
____________________________________________________________________;
(наименование объекта, вид ремонта)
____________________________________________________________________;
(наименование объекта, вид ремонта)
г) потребность в капитальном ремонте (реконструкции) в новом учебном
году - _______________________________.
(имеется, не имеется)
Проведение работ необходимо _________________________________________
________________________________________________________________________.
(при необходимости проведения указанных работ перечислить их
количество и основной перечень работ)
4. Контрольные нормативы и показатели, изложенные в приложении к
лицензии, соблюдаются (не соблюдаются):
а) виды образовательной деятельности и предоставление дополнительных
образовательных услуг: __________________________________________________
(наименование видов деятельности
________________________________________________________________________;
и дополнительных услуг)
б) проектная допустимая численность обучающихся - _____ человек;
в) численность обучающихся по состоянию на день проверки - _ человек,
в том числе _____ человек, обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий;
г) численность выпускников 20__-20__ годов - _____ человек; из них
поступивших в вузы - ____ человек, профессиональные образовательные
организации - _____ человек, работают - _____ человек; не работают - ____
человек;
д) количество обучающихся, подлежащих поступлению в текущем году в 1
класс (на первый курс) - _____ человек;
е) количество классов по комплектованию:
классов всего - _____; количество обучающихся - _____ человек;
из них обучаются:
в 1 смену - _____ классов, _____ обучающихся;
во 2 смену - _____ классов, _____ обучающихся;
ж) наличие образовательных программ - ______________________________;
(имеются, не имеются)
з) наличие программ развития образовательной организации - __________
(имеются,
___________;
не имеются)
и) укомплектованность штата организации:
педагогических работников - _____ человек _____%;
научных работников - _____ - _____ человек _____%;
инженерно-технических работников - _____ человек _____%;
административно-хозяйственных работников - _____ человек _____%;
производственных работников - _____ человек _____%;
учебно-воспитательных работников - _____ человек _____%;
медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные
функции - _____ человек _____%;
к) наличие плана работы организации на 20__-20___ учебный год - _____
_____________________.
(имеются, не имеются)
5. Состояние материально-технической базы и оснащенности
образовательного процесса оценивается как _______________________________
(удовлетворительное,
_____________________.
неудовлетворительное)
Здания и объекты организации оборудованы (не оборудованы) техническими средствами безбарьерной среды для передвижения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
а) наличие материально-технической базы и оснащенности организации:
N |
Объекты материально-технической базы |
Необходимо |
Имеется |
Процент оснащенности |
Наличие документов по технике безопасности |
Наличие актов разрешения на эксплуатацию |
Наличие и состояние мебели |
Оборудование средствами пожаротушения |
Примечание |
1. |
Кабинеты начальных классов |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Кабинеты иностранного языка |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Кабинет физики |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
___________. |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
___________. |
|
|
|
|
|
|
|
|
б) наличие и характеристика объектов культурно-социальной, спортивной и образовательной сферы:
физкультурный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
тренажерный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
бассейн - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
музыкальный зал - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
музей - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
учебные мастерские - имеются (не имеются), приспособлены (типовое помещение), емкость - человек, профиль мастерских, количество единиц каждого профиля (швейная мастерская - 1; столярная мастерская - 1; и др.), состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
компьютерный класс - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное), наличие документов, подтверждающих разрешение эксплуатации компьютерного класса, когда и кем выдано, номер документа;
в) организация компьютерной техникой - _____________________________:
(обеспечена, обеспечена не в
полном объеме, не обеспечена)
общее количество компьютерной техники - _____ единиц, из них подлежит
списанию - ___ единиц, планируется к закупке в текущем учебном году - ___
единиц. Основные недостатки: ____________________________________________
________________________________________________________________________;
г) наличие и обеспеченность организации спортивным оборудованием,
инвентарем - _____________________________, обеспечивает (не обеспечивает
(имеются, не имеются)
проведение занятий), его состояние - удовлетворительное
(неудовлетворительное), акт-разрешение на использование спортивного
оборудования в образовательном процессе от "__" __________ 20__ г. N ___,
________________________________________________________________________.
(наименование органа, оформившего акт-разрешение)
Потребность в спортивном оборудовании: __________________________________
________________________________________________________________________.
(наименование оборудования, количество оборудования)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
д) обеспеченность организации учебной мебелью - удовлетворительное
(неудовлетворительное). Потребность в замене мебели:
комплект-классов - ___; доска ученическая - ___; шкаф книжный - ____;
и т.д.;
е) обеспеченность организации бытовой мебелью - удовлетворительная
(неудовлетворительная). Потребность в замене мебели:
шкаф плательный - ____; стулья офисные - ___; кровати - ____; и т.д.;
ж) сведения о книжном фонде библиотеки организации:
число книг - ____; фонд учебников - _____, _____%;
научно-педагогическая и методическая литература - _____.
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребность в обновлении книжного фонда ____________________________.
(имеется, не имеется)
6. Состояние земельного участка, закрепленного за организацией - ____
__________________________________________:
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
общая площадь участка - _____ га;
наличие специально оборудованных площадок для мусоросборников, их
техническое состояние и соответствие санитарным требованиям -
________________________________________________________________________.
(имеются (не имеются), их состояние и соответствие
санитарным требованиям)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
наличие спортивных сооружений и площадок, их техническое состояние и
соответствие санитарным требованиям - ___________________________________
________________________________________________________________________.
(имеются (не имеются), их описание, состояние и соответствие требованиям
безопасности)
Требования техники безопасности при проведении занятий на указанных
объектах _________________________________________________.
(соблюдаются, не соблюдаются)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
7. Медицинское обслуживание в организации __________________________;
(организовано,
не организовано)
а) медицинское обеспечение осуществляется ___________________________
(штатным, внештатным)
медицинским персоналом в количестве _____ человек, в том числе:
Должность |
Профиль работы |
Количество ставок |
Характер работы (штат, договор) |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицензия на медицинскую деятельность оформлена (не оформлена) от "__" _______________ 20__ г. N _____, регистрационный номер _______________;
б) в целях медицинского обеспечения обучающихся в организации оборудованы:
медицинский кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
логопедический кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
кабинет педагога-психолога - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
стоматологический кабинет - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
процедурная - имеется (не имеется), приспособлен (типовое помещение), емкость - _____ человек, состояние - удовлетворительное (неудовлетворительное);
____________________________________________________________________ __
____________________________________________________________________ _.
Потребность в медицинском оборудовании _____________________________:
(имеется, не имеется)
________________________________________________________________________.
(при наличии потребности указать основной перечень оборудования)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
8. Питание обучающихся - _______________________________:
(организовано, не организовано)
а) питание организовано в _________________ смены, в ________________
(количество смен) (количество
столовых)
столовых на _____ посадочных мест. Буфет _____________________ на _______
(имеется, не имеется)
мест. Качество эстетического оформления залов приема пищи _______________
____________________________________________, гигиенические условия перед
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
приемом пищи _____________________________;
(соблюдаются, не соблюдаются)
б) процент охвата горячим питанием составляет _____%, в том числе
питанием детей из малоимущих семей в количестве ___ детей, что составляет
_____% от их общего количества;
в) приготовление пищи осуществляется ________________________________
________________________________________________________________________.
(из продуктов, закупаемых организацией, полуфабрикатов по заключенным
договорам и др., реквизиты договора)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
г) хранение продуктов __________________________________, санитарным
(организовано, не организовано)
нормам _________________________________.
(соответствует, не соответствует)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
д) обеспеченность технологическим оборудованием - __________________,
(достаточное,
недостаточное)
его техническое состояние ______________________________________________,
(соответствует, не соответствует нормативным
требованиям)
акты допуска к эксплуатации _________________________.
(оформлены, не оформлены)
Требования техники безопасности при работе с использованием
технологического оборудования _____________________________.
(соблюдаются, не соблюдаются)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребность в закупке дополнительного технологического оборудования
_____________________:
(имеется, не имеется)
________________________________________________________________________;
(при необходимости указать наименование и количество оборудования)
е) санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений и
технологических цехов и участков _______________________________________.
(соответствует, не соответствует
санитарным нормам)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
ж) обеспеченность столовой посудой _________________________________;
(достаточное, недостаточное)
з) документация и инструкции, обеспечивающие деятельность столовой и
ее работников _____________________.
(имеется, не имеется)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
и) примерное двухнедельное меню, утвержденное руководителем
образовательной организации ____________________________________________;
(имеется, не имеется)
к) питьевой режим обучающихся ______________________________________,
(организован, не организован)
________________________________________________________________________.
(указать способ организации питьевого режима)
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________;
л) наличие договора на оказание санитарно-эпидемиологических услуг
(дератизация, дезинфекция) _____________________, _______________________
(имеется, не имеется)
________________________________________________________________________.
(реквизиты договора, N, дата, организация, оказывающая услуги)
9. Нормы освещенности учебных классов (аудиторий), кабинетов
сотрудников и производственных помещений (участков) и др. _______________
(соответствует,
не соответствует)
санитарно-гигиеническим требованиям к естественному, искусственному
освещению жилых и общественных зданий.
Основные недостатки: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
10. Транспортное обеспечение организации - _________________________;
(организовано,
не организовано)
а) необходимость в подвозе обучающихся к местам проведения занятий -
_____________________;
(имеется, не имеется)
б) общее количество обучающихся, нуждавшихся в подвозе к местам
проведения занятий - ____ человек, ___% от общего количества обучающихся;
в) обеспеченность организации транспортными средствами, в том числе
для перевозки обучающихся:
N |
Наименование |
Марка транспортного средства |
Количество |
Год приобретения |
Соответствие требованиям ГОСТа Р 51160-98 "Автобусы для перевозки детей. Технические требования" |
Техническое состояние |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г) наличие оборудованных мест стоянки (боксов), помещений для
обслуживания и ремонта автомобильной техники - _____________________,
(имеется, не имеется)
установленным требованиям _________________________________.
(соответствуют, не соответствуют)
Основные недостатки:_________________________________________________
________________________________________________________________________.
Потребность в замене (дополнительной закупке) - ____________________,
(имеется, не имеется)
количество - _____ единиц.
11. Мероприятия по обеспечению охраны и антитеррористической
защищенности организации _________________________:
(выполнены, не выполнены)
а) охрана объектов организации осуществляется _______________________
_________________________________________________________________________
(указать способ охраны - сторожа, вневедомственная охрана, частная
охранная организация)
в составе __ сотрудников. Ежедневная охрана осуществляется сотрудниками в
составе ____ человек. Договоры по оказанию охранных услуг заключены:
________________________________________________________________________;
(наименование услуг, наименование организации, N и дата лицензии на
оказание услуг, N и дата договора)
________________________________________________________________________;
(наименование услуг, наименование организации, N и дата лицензии на
оказание услуг, N и дата договора)
б) объекты организации системой охранной сигнализации _______________
(оборудованы,
_______________;
не оборудованы)
в) системами видеонаблюдения и охранного телевидения объекты ________
_____________________________;
(оборудованы, не оборудованы)
г) прямая связь с органами МВД (ФСБ) организована с использованием
________________________________________________________________________;
(указать способ связи: кнопка экстренного вызова, телефон АТС и др.)
д) территория организации ограждением _____________________________ и
(оборудована, не оборудована)
_______________________________ несанкционированный доступ;
(обеспечивает, не обеспечивает)
е) дежурно-диспетчерская (дежурная) служба _________________________.
(организована,
не организована)
Основные недостатки:_________________________________________________
________________________________________________________________________.
12. Обеспечение пожарной безопасности организации ___________________
(соответствует,
_________________ нормативным требованиям:
не соответствует)
а) Органами Государственного пожарного надзора в 20__ году проверка
состояния пожарной безопасности _____________________________,
(проводилась, не проводилась)
________________________________________________________________________.
(Номер и дата акта, наименование организации, проводившей проверку)
Основные результаты проверки ____________ и предписания ____________;
б) требования пожарной безопасности _____________________________;
(выполняются, не выполняются)
в) системой пожарной сигнализации объекты организации _______________
(оборудованы,
_______________. В организации установлена ______________________________
не оборудованы)
________________________________________________________________________,
(тип (вид) пожарной сигнализации)
обеспечивающая _________________________________________________________.
(описание заданного вида извещения о пожаре и (или) выдачи
команд на включение автоматических установок пожаротушения)
Пожарная сигнализация находится ______________________;
(исправна, неисправна)
г) здания и объекты организации системами противодымной защиты
_____________________________;
(оборудованы, не оборудованы)
д) система передачи извещений о пожаре ______________________________
(обеспечивает, не обеспечивает)
автоматизированную передачу по каналам связи извещений о пожаре;
е) система противопожарной защиты и эвакуации
_________________________________________________________________________
(обеспечивает, не обеспечивает)
защиту людей и имущества от воздействия опасных факторов пожара.
Состояние эвакуационных путей и выходов ______________________________
(обеспечивает, не обеспечивает)
беспрепятственную эвакуацию обучающихся и персонала в безопасные зоны.
Поэтажные планы эвакуации разработаны (не разработаны). Ответственные за
противопожарное состояние помещений назначены (не назначены);
ж) проверка состояния изоляции электросети и заземления оборудования
_____________________________. Вывод на основании акта N ___ от "__" ____
(проводилась, не проводилась)
_______ 20__ года, выданного __________________________ - ______________;
(наименование организации, (соответствует
проводившей проверку) (не соответствует)
нормам)
з) проведение инструктажей и занятий по пожарной безопасности, а
также ежеквартальных тренировок по действиям при пожаре ________________.
(организовано,
не организовано)
В ходе проверки выявлены (не выявлены) нарушения требований пожарной
безопасности: ___________________________________________________________
________________________________________________________________________.
13. Мероприятия по подготовке к отопительному сезону в организации
_______________________________________________________.
(проведены, не проведены, проведены не в полном объеме)
Отопление помещений и объектов организации осуществляется
________________________________________________________________________,
(указать характер отопительной системы
(теплоцентраль, котельная, печное))
состояние __________________________________________.
(удовлетворительное, неудовлетворительное)
Опрессовка отопительной системы ____________________________________,
(проведена, не проведена)
________________________________________________________________________.
(дата и N документа, подтверждающего проведение опрессовки)
Обеспеченность топливом составляет _____% от годовой потребности.
Потребность в дополнительном обеспечении составляет _____%. Хранение
топлива _______________________________.
(организовано, не организовано)
14. Режим воздухообмена в помещениях и объектах организации ________
________________________________.
(соблюдается, не соблюдается)
Воздухообмен осуществляется за счет ________________________________.
(указать тип вентиляции (приточная,
естественная и др.))
Состояние системы вентиляции обеспечивает (не обеспечивает)
соблюдение установленных норм воздухообмена.
15. Водоснабжение образовательной организации осуществляется ________
________________________________________________________________________.
16. Газоснабжение образовательной организации: _____________________.
17. Канализация ____________________________________________________.
II. Заключение комиссии
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации)
к новому 20__-20__ учебному году ___________________.
(готова, не готова)
III. Основные замечания и предложения комиссии по результатам проверки
1. В ходе проведения проверки выявлены нарушения, влияющие на
организацию учебного процесса:
_____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________.
(отражаются нарушения, выявленные по основным направлениям проверки)
2. В связи с нарушениями, выявленными при проведении проверки
готовности организации к новому учебному году, комиссия рекомендует:
руководителю образовательной организации в срок до "__" _____ 20__ г.
разработать детальный план устранения выявленных недостатков и
согласовать его с председателем комиссии;
в период с "__" ___________ по "__" ____________ 20__ г. организовать
работу по устранению выявленных нарушений;
в срок до "__" ___________ 20__ г. представить в комиссию отчет о
принятых мерах по устранению выявленных нарушений, для принятия решения.
Председатель комиссии: _______________ _____________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Секретарь комиссии: _______________ _____________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Члены комиссии: _______________ _____________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
_______________ _____________________________
(роспись) (инициалы, фамилия)
Примечание: Представленная форма акта предусматривает только проверку основных вопросов. Содержание вопросов проверки может уточняться с учетом местных условий и характера деятельности образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разработаны рекомендации по проведению проверок организаций Минобрнауки России, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления готовности к началу нового учебного года.
Подготовка проводится сразу после окончания учебного процесса в текущем году и завершается не позднее 25 августа. Учитываются требования пожарной, санитарной, противокриминальной и антитеррористической безопасности. Речь также идет об окончании ремонтных работ.
Проверки проводятся ежегодно с 10 по 25 августа специальными комиссиями. В их состав могут быть включены представители МЧС России, МВД России, ФСБ России, Роспотребнадзора и Ростехнадзора. При необходимости - представители коммунальных служб, комиссий по делам несовершеннолетних, госинспекции труда. Определены задачи комиссий. Прописаны их действия.
По итогам проверки оформляется акт в 2 экземплярах. Один из них направляется в Департамент государственной службы, кадров и управления делами Минобрнауки России.
Письмо Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2015 г. N НТ-524/12 "О подготовке к новому учебному году"
Текст письма опубликован в журнале "Администратор образования", июнь 2015 г., N 12, в Бюллетене "Официальные документы в образовании", июнь 2015 г., N 18