Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Регламенту претензионного совещания
Положение
о разграничении ответственности между перевозчиками государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за несохранные перевозки грузов
Требования о возмещении ущерба, вызывающие спор между перевозчиками, рассматриваются в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Соглашением между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (ОП СМГС), пограничными железнодорожными соглашениями, другими нормативными правовыми документами, принятыми Советом по железнодорожному транспорту и Положением о разграничении ответственности между перевозчиками государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за несохранные перевозки грузов (далее - Положением).
1. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза, погруженного или перегруженного средствами перевозчика и следовавшего в вагоне за пломбами/ЗПУ перевозчика, относится на перевозчика, исправные пломбы/ЗПУ которого имелись на вагоне, а также исправные пломбы/ЗПУ таможенных органов и пломбы/ЗПУ любого участвующего в перевозке перевозчика вследствие вскрытия вагона (следовавшего за пломбами/ЗПУ перевозчика) для проведения пограничного, таможенного и других видов контроля при наличии акта о вскрытии и соответствующей отметки о вскрытии в перевозочном документе.
2. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза при утрате (повреждении) одной или нескольких пломб/ЗПУ, относится на перевозчиков, допустивших их утрату (повреждение) в долевом отношении при наличии доступа к грузу.
При смене ЗПУ в пути следования и последующем увеличении недостачи, повреждения или порчи грузов убыток от увеличившейся части несохранной перевозки грузов относится на перевозчика, чьи ЗПУ были на вагоне (контейнере) при обнаружении увеличившейся недостачи, повреждения или порчи грузов.
3. Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза, погруженного на открытом подвижном составе при отсутствии признаков хищения и видимых следов повреждения, относится на договорного перевозчика (последующего перевозчика, производившего последнюю сортировку), если не будет установлено, что груз утрачен по вине другого перевозчика.
Сумма ущерба за недостачу или повреждение груза, погруженного на открытом подвижном составе при наличии признаков хищения или видимых следов повреждения, относится на перевозчика, обнаружившего несохранность, если не был составлен акт общей формы по приему от предыдущего перевозчика.
4. За утрату наливного груза, возникшую вследствие разрыва (трещины) и других повреждений котла цистерны, сумма ущерба относится на перевозчика, осуществлявшего перевозку, обнаружившего повреждение, если оно не было установлено при приеме от другого перевозчика.
5. Сумма ущерба за порчу скоропортящегося груза, перевозимого в рефрижераторном подвижном составе в результате неправильного обслуживания, относится на договорного перевозчика.
6. За порчу груза вследствие просрочки в доставке сумма ущерба относится на перевозчиков, допустивших просрочку, пропорционально количеству дней просрочки.
7. За порчу скоропортящегося груза вследствие нарушения установленного порядка технического обслуживания рефрижераторного подвижного состава сумма ущерба относится на перевозчика, допустившего эти нарушения.
8. Сумма ущерба по претензиям за груз, недоставленный по назначению в связи с изменением договора перевозки в нарушение требований СМГС, относится на перевозчика, допустившего эти нарушения.
9. Сумма ущерба за утрату или повреждение груза в связи с транспортными происшествиями, транспортными событиями и иными событиями, относится на перевозчика, осуществлявшего перевозку по участку инфраструктуры, где произошли транспортные происшествия, транспортные события и иные события. В случаях, когда в соответствии с Инструкцией о порядке совместных действий железнодорожных администраций государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики по служебному расследованию нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе будет установлено, что транспортные происшествия, транспортные события и иные события произошли по вине другого перевозчика, виновный перевозчик обязан возместить сумму ущерба перевозчику её оплатившему.
10. Сумма ущерба от уничтожения и порчи легкогорючего груза и грузов, следовавших в вагоне совместно с ним, при пожарах, возникновению которых способствовали указанные ниже причины, относится в долевом отношении на перевозчика:
а) погрузившего груз в неисправный вагон без предварительной подготовки и оборудования вагона, если последняя возложена на перевозчика, или допустившего отправление вагона с неисправным тормозным оборудованием;
б) не проставившего штемпель "Легкогорючий" на перевозочных документах, если это послужило причиной неправильного формирования состава поезда и привело к возникновению пожара;
в) не обеспечившего установленного прикрытия вагонов от ведущего локомотива или вагонов, от которых требуется прикрытие;
г) выпустившего локомотив с неисправными искрогасительными приспособлениями.
11. Сумма ущерба за утрату и порчу грузов, не относящихся к легкогорючим, в результате пожара, сумма ущерба относится на перевозчика, осуществлявшего перевозку в момент пожара, если не будет установлена ответственность других перевозчиков, участвовавших в перевозке груза.
12. Сумма ущерба за недостачу, порчу и повреждение груза в контейнере, прибывшем с сорванной или поврежденной крышей, а также поврежденной обшивкой или ее наружной заделкой, если по месту расположения неисправности ее можно было обнаружить без поднятия контейнера, относится на перевозчика, обнаружившего эту неисправность при условии, что она не была обнаружена при приеме груза от другого перевозчика, участвовавшего в перевозке груза.
Если без поднятия контейнера указанную неисправность обнаружить нельзя, сумма ущерба относится на договорного перевозчика (последующего перевозчика производившего последнюю сортировку).
13. Сумма ущерба за недостачу, повреждение груза из контейнера, погруженного на открытом подвижном составе в нарушение Технических условий погрузки контейнеров, относится в равных долях на договорного перевозчика и/или последующего перевозчика, производившего последнюю сортировку.
14. За недостачу, порчу или повреждение груза в универсальных контейнерах, погруженных в вагон дверями вовнутрь, прибывших без пломб/ЗПУ, с неисправными пломбами/ЗПУ, имеющими неясные (нечитаемые) оттиски, либо оттиски, не соответствующие указанным в накладных, сумма ущерба относится на:
а) договорного перевозчика - в тех случаях, когда об этом на станции первой сортировки или станции назначения составлен акт общей формы при выгрузке контейнеров из вагонов;
б) перевозчика, производившего последнюю сортировку - в тех случаях, когда на станции следующей сортировки или станции назначения составлен акт общей формы при выгрузке контейнеров из вагона.
15. Сумма ущерба, возникшая в результате разъединения документов от груза или отправления груза не по назначению, относится на перевозчика, по вине которого произошли указанные нарушения.
16. В случае не составления коммерческого акта или составления его с нарушением сроков, предусмотренных СМГС, сумма ущерба за несохранность груза относится на перевозчика, допустившего эти нарушения.
17. За выдачу груза при наличии порчи или повреждения его без проведения экспертизы, если она была необходима, сумма ущерба до 30% относится на перевозчика, производившего выдачу груза, остальная сумма - на виновных перевозчиков в порче или повреждении груза.
18. В случае несоставления технического акта или его некачественном составлении, если имела место неисправность подвижного состава, что затруднило рассмотрение претензии и выявление виновной стороны, сумма ущерба относится в размере:
- до 50% - на перевозчика, который не составил технический акт;
- до 30% - на перевозчика, который некачественно составил технический акт.
19. Сумма ущерба за повреждение стекол автотракторной техники, в результате отсутствия их заделки в соответствии с Правилами размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, относится на перевозчика, допустившего нарушения.
20. Сумма ущерба за недостачу, порчу или повреждение груза, при установлении обоснованной ответственности перевозчика (наличие попутного коммерческого акта, акта общей формы, замена пломбы/ЗПУ в пути следования при перевозке грузов в международном сообщении при сопровождении охраной отдельных государств, относится на перевозчика у которого произошла недостача, порча или повреждение груза.
21. Сумма ущерба за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза, возникшая в результате подделки или подмены перевозочных документов, относится на перевозчика, осуществлявшего перевозку в момент подмены или подделки перевозочных документов.
Если правоохранительными органами будет установлена подмена или подделка документов с участием работников других перевозчиков, то сумма ущерба относится на этих перевозчиков в долевом отношении.
22. За нарушение срока подачи оперативного донесения (более 24 часов с момента выгрузки) при несохранной перевозке груза, прибывшего в вагоне (контейнере) за исправными пломбами перевозчика, а так же погруженного его средствами на открытом подвижном составе, 20% от суммы ущерба относится на перевозчика, который нарушил эти сроки.
23. За нарушение правил приема груза, в результате которого возникла несохранная перевозка груза, сумма ущерба до 30% относится на договорного перевозчика.
24. Перевозчик, нарушивший установленный срок рассмотрения претензии, что привело к выплате претензии, несет ответственность в размере полной суммы ущерба.
25. За нарушение сроков направления судебного решения ответственному перевозчику о возмещении суммы ущерба регулирующий перевозчик несет ответственность в размере 100% от суммы ущерба.
26. Если отнесение сумм ущерба на ответственность перевозчиков регламентирована несколькими пунктами Положения, то сумма ущерба относится по долям.
27. Если отнесение сумм ущерба на ответственность перевозчиков не регламентирована Положением, то сумма ущерба относится на претензионных совещаниях по материалам расследования каждого конкретного дела, в зависимости от обстоятельств и причин возникновения несохранной перевозки грузов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.