Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 42
Информация
за 2014 год о ходе выполнения решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ
Тарифная политика на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ разрабатывается в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств, утвержденной решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года. Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств-участников СНГ на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях. С целью принятия Тарифной политики один раз в год проводится Тарифная Конференция.
Ставки Тарифной политики, применяемые железнодорожными администрациями, имеют единую согласованную тарифную базу и уровень ставок является максимальным. Вместе с тем, каждая администрация имеет возможность снижения и увеличения объявленного предельного тарифа, предоставления исключительных тарифных условий перевозок грузоотправителям для обеспечения конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Железнодорожные администрации проводят работу по совершенствованию Тарифной политики, направленной на привлечение дополнительных объемов перевозок на железнодорожный транспорт. В этих целях устанавливаются конкурентоспособные сквозные ставки на перевозки грузов, разрабатываются и реализуются программы по снижению себестоимости перевозок, использование средств республиканских бюджетов для поддержки пассажирских перевозок, поставок подвижного состава, развития приграничной инфраструктуры, строительства объектов производственного назначения.
Азербайджанская Республика
Тарифная политика Закрытого Акционерного общества "Азербайджанские железные дороги" (далее ЗАО "АЖД") разрабатывается в соответствии с основными принципами формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозку грузов в международном сообщении, определенных Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств 18 октября 1996 года.
Проводимая на ЗАО "АЖД" гибкая Тарифная политика служит созданию применяемых условий и увеличению объема транзитных и экспортно-импортных грузов на железной дороге по сравнению с другими видами транспорта и альтернативными транспортными коридорами.
При этом особое внимание уделяется соответствию тарифных решений, развитию конкуренции при перевозке транзитных грузов на железнодорожном транспорте, созданию особых условий для перевозки грузов по территории Азербайджана.
Учитывая, что Азербайджан является транзитным государством на стыке Европы и Азии, в ЗАО "АЖД" постоянно совершенствуется формирование льготных транзитных тарифов.
Для привлечения дополнительных транзитных грузов к перевозке по территории Азербайджана, ЗАО "АЖД" применяет льготные тарифы на грузы, перевозимые по международному транспортному коридору (ТРАСЕКА) Европа-Кавказ-Азия. Большая часть перевозок дороги осуществляется по этому маршруту.
Тарифная политика ЗАО "АЖД" предусматривает дифференциацию тарифов по видам сообщений, по видам отправок, по родам грузов и другим категориям перевозок с введением коэффициентов к базовым тарифам, с учетом платежеспособности спроса на перевозки.
В целях создания благоприятных условий для перевозок, ЗАО "АЖД" использует предусмотренную Тарифным Соглашением возможность согласования сквозных ставок на перевозки грузов с участием железных дорог нескольких государств-участников СНГ.
Многие вопросы согласованной Тарифной политики реализуются в рамках двух и многосторонних договоренностей железнодорожных администраций-участников Тарифного Соглашения.
В ЗАО "АЖД" создана Тарифная Комиссия, основной обязанностью которой является увеличение объемов перевозки грузов и применение целенаправленных льгот и тарифов.
Республика Армения
В 2014 году ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" выполнило основные бюджетные параметры, удовлетворило спрос на перевозки железнодорожным транспортом. Компанией проводится комплексная и последовательная работа по сохранению грузоперевозок. Одним из факторов способствующих выполнению бюджетных параметров и сохранению объемов перевозок является тарифная политика, применяемая железной дорогой. Справочно: Тарифная политика ЗАО "ЮКЖД" на перевозки грузов железнодорожным транспортом введена с 01.07.2009 года.
Тарифная политика ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" основана на принципах тарифной политики железных дорог государств-участников СНГ, действующей в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств-участников СНГ от 17 февраля 1993 года.
Ставки тарифной политики не включают в себя налог на добавленную стоимость, начисление которого производится согласно действующему законодательству Республики Армения.
Оплата провозных платежей осуществляется в национальной валюте Республики Армения - драмах.
ЗАО "ЮКЖД", используя право снижения тарифов, предусмотренное Тарифным Соглашением и согласования сквозных ставок, в целях обеспечения конкурентоспособности перевозок и увеличения объема грузооборота на взаимовыгодных для всех Сторон условиях, сохранения уровня плановых объемов перевозок и снижения рисков резкого увеличения цен на товары первой необходимости (хлеб, сахар, мука и т.д.) для населения Республики Армения, приняло решение при расчете провозной платы в международном сообщении применять понижающие коэффициенты к предельным уровням ставок.
Одним из важнейших направлений компании является продолжение взаимодействия с другими железнодорожными администрациями по установлению конкурентоспособных тарифов на перевозки грузов, в частности с АО "Грузинская железная дорога". В 2014 году, как и в предыдущие годы, между Арменией и Грузией осуществлялись перевозки контейнеров в составе ускоренных контейнерных поездов со сквозной тарифной ставкой.
В настоящее время уровень тарифных ставок на перевозки грузов во внутреннем сообщении регулируется исключительно спросом на железнодорожные перевозки и уровнем ставок на перевозку грузов альтернативными видами транспорта (автомобильным) и практически не зависит от покрытия фактических затрат на эксплуатацию железной дороги.
Республика Беларусь
В 2014 году Тарифная политика железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Тарифная политика) применялась Белорусской железной дорогой в соответствии с законодательством при перевозках грузов транзитом через территорию Республики Беларусь, за исключением транзитных перевозок из/в Российской Федерации, Республики Казахстан в/из Калининградскую область (включая порты).
В соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников правительств СНГ, Белорусская железная дорога проводит целенаправленную работу по совершенствованию Тарифной политики, направленную на привлечение дополнительных и сохранение существующих объемов перевозок грузов. По результатом работы за 2014 год объем транзитных перевозок грузов составил 35,7 млн. тонн (102%, к 2013 году).
Белорусская железная дорога постоянно совершенствует транзитные тарифы, в том числе с учетом логистических параметров и величины транспортной составляющей в цене грузов.
В 2014 году на перевозки по конкретным маршрутам массовых грузов основной номенклатуры (нефти и нефтепродуктов, топлива дизельного, газойля, газов сжиженных, удобрений, черных металлов, злаков, угля каменного, руды и концентратов железных, брикетов из железной руды, чугуна и других грузов) были установлены фиксированные тарифные ставки, которые ниже ставок Тарифной политики в среднем на 30%. На перевозки чугуна, кокса, метанола, газов сжиженных, нефтепродуктов, нефти сырой, лесоматериалов, глины, щебня, скоропортящихся грузов в рефрижераторном подвижном составе, масла рапсового, злаков, жмыхов, шрота, а также на перевозки приватных, арендованных вагонов в порожнем состоянии к ставкам Тарифной политики были установлены понижающие коэффициенты. Снижение составило от 15 до 60%.
Одним из важнейших направлений является работа с другими железнодорожными администрациями по установлению конкурентноспособных тарифов на перевозки грузов на приоритетных направлениях.
Так, в целях привлечения объемов перевозки груженых крупнотоннажных контейнеров из Китая на собственном подвижном составе в составе контейнерного поезда, длинной не менее, чем из 57 условных вагонов по маршруту Достык - Брест Белорусской железной дорогой на паритетных условиях с Российскими и Казахстанскими железными дорогами была установлена единая тарифная ставка за контейнеро-км.
Белорусская железная дорога большое внимание уделяет развитию контейнерных перевозок. В целях поддержания конкурентоспособных условий на перевозку грузов поездом комбинированного транспорта "Викинг" и контейнерным поездом "Зубр" тарифные ставки в 2014 году были сохранены на паритетных условиях с железнодорожными администрациями участниками перевозок на уровне 2013 года. Объемы перевозок грузов поездами "Викинг" и "Зубр" в двадцатифутовом эквиваленте в 2014 году составили 49,6 тыс. контейнеров или 102,1% к 2013 году.
Республика Казахстан
АО "НК "Казахстанские железные дороги" к действующим ставкам Тарифной политики железных дорог Казахстана на перевозки грузов в международном сообщении в 2014 фрахтовом году установлены следующие понижающие коэффициенты:
На период с 1 января по 31 декабря 2014 года
в Разделе 2 Приложения 3 ТП СНГ
На перевозки оксида алюминия, отличного от искусственного корунда, (глинозем - ГНГ 28182000) повагонными отправками по участку Дины Нурпеисовой - Болашак:
0,50 - в вагонах железных дорог (общий парк);
0,60 - в собственных (арендованных) вагонах;
0,50 - на перевозки алюминия (ГНГ 7601-7607, 7614 (кроме 76141)) из Таджикистана по участку Болашак - Дины Нурпеисовой вне зависимости от принадлежности подвижного состава;
0,70 - на перевозки грузов вне зависимости от принадлежности подвижного состава применяется коэффициент по направлениям:
Достык/Алтынколь - Болашак в универсальном подвижном составе;
Болашак - Достык, Алтынколь, Дины Нурпеисовой, Семиглавый Мар, Киргильда, Илецк в универсальном и специализированном подвижном составе.
В Разделе 1 Приложения 3 ТП СНГ
Направление |
на приватных (собственных) платформах |
|||
груженые |
порожние |
|||
20-футовый |
40-футовый |
20-футовый |
40-футовый |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достык - Илецк I (КЗХ) |
430 |
859 |
214 |
430 |
Алтынколь - Илецк I (КЗХ) |
396 |
790 |
198 |
395 |
Направление |
на платформах железных дорог |
|||
груженые |
порожние |
|||
20-футовый |
40-футовый |
20-футовый |
40-футовый |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Достык - Илецк I (КЗХ) |
614 |
1227 |
306 |
614 |
Алтынколь - Илецк I (КЗХ) |
565 |
1129 |
282 |
565 |
На перевозки груженых и порожних собственных (арендованных) универсальных крупнотоннажных контейнеров на собственных (арендованных) платформах в направлении из третьих стран в третьи страны через пограничные переходы Достык и Алтынколь:
0,70 - по всем направлениям, кроме маршрутов через порт Актау;
0,50 - по маршруту через порт Актау и в обратном направлении.
0,70 - на перевозки грузов вне зависимости от принадлежности подвижного состава по направлениям:
Достык/Алтынколь - Болашак (в универсальном подвижном составе);
Болашак - Достык/Алтынколь, Дины Нурпеисовой, Семиглавый Мар, Киргильда, Илецк (в универсальном и специализированном подвижном составе).
На период с 11 июня по 31 декабря 2014 года
в Разделе 2 Приложения 3 ТП СНГ:
На перевозки:
0,50 - алюминия (ГНГ 76011000) повагонными отправками вне зависимости от принадлежности по участку Оазис - Дины Нурпеисовой из Таджикистана;
0,50 - оксида алюминия, отличного от искусственного корунда, (глинозем - ГНГ 28182000) повагонными отправками вне зависимости от принадлежности по участку Дины Нурпеисовой - Оазис в Таджикистан.
На период с 4 августа 2014 года
в Разделе 1 Приложения 3 ТП СНГ
Направление |
с 4 августа 2014 года |
|||
На приватных (собственных) платформах |
На платформах железных дорог |
|||
Груженные (шв.фр. за контейнер) | ||||
Универсальный контейнер длиной 45-футов |
Рефрижераторный контейнер длиной 45-футов |
Универсальный контейнер длиной 45-футов |
Рефрижераторный контейнер длиной 45-футов |
|
Достык - Илецк |
1031 |
1160 |
1472 |
1656 |
Алтынколь - Илецк |
948 |
1067 |
1355 |
1524 |
На период с 21 августа по 31 декабря 2014 года
в Разделе 2 Приложения 3 ТП СНГ:
установлена специальная ставка 18 швейцарских франков за тонну на перевозки руд и концентратов железных, включая обожженный пирит (ГНГ 2601) повагонными отправками на груженный рейс в собственном или арендованном подвижном составе со станций российских железных дорог назначением в Китай через межгосударственные стыковые пункты (МГСП) с КНР Достык и Алтынколь.
0,8 - на перевозки свежей плодоовощной продукции (ГНГ 0701-0709, 0803-0809, 12129100) со станций таджикских железных дорог в крытых собственных (арендованных) вагонах принадлежности (собственности) Республики Казахстан.
На перевозки грузов (кроме опасных) в приватных (собственных) контейнерах на приватных (собственных) платформах в груженом состоянии в составе контейнерных поездов из/в Китай через Достык и Алтынколь в направлении государств, железные дороги которых являются участниками Тарифного Соглашения установлены спецставки:
Направление |
На приватных собственных платформах (шв.фр. за контейнер) |
|
20 футовый |
40 футовый |
|
Достык - Семиглавый Мар |
430 |
859 |
Алтынколь - Семиглавый Мар |
396 |
790 |
На период с 1сентября по 31 декабря 2014 года
в Разделе 2 Приложения 3 ТП СНГ:
0,8 - на перевозки хлопка (ГНГ 140420, 5201-5203) повагонными отправками вне зависимости от принадлежности подвижного состава по всем транзитным направлениям КЗХ
0,80 - на перевозки удобрений (ГНГ 3102-3105) из Узбекистана вне зависимости от вида отправки, принадлежности и типа подвижного состава по всем транзитным направлениям КЗХ, к ставкам, рассчитанным в соответствии с правилами ТП КЗХ.
На период с 21 октября по 31 декабря 2014 года
в Разделе 2 Приложения 3 ТП СНГ:
0,5 - на перевозки оксида алюминия, отличного от искусственного корунда, (глинозем - ГНГ 28182000) по участкам Семиглавый Мар (эксп.) - Сары-Агач (эксп.), Киргильда (эксп.) - Сары-Агач (эксп.), Локоть (эксп.) - Сары-Агач (эксп.) назначением в Таджикистан повагонными отправками вне зависимости от принадлежности подвижного состава.
На период с 17 ноября по 31 декабря 2014 года
в Разделе 1 Приложения 3 ТП СНГ:
0,74 - на перевозки груженых приватных (собственных) рефрижераторных контейнеров длиной 45 футов вне зависимости от вида и принадлежности подвижного состава по участкам Достык/Алтынколь - Илецк.
Киргизская Республика
Государственное Предприятие "Национальная компания "Киргизская железная дорога" применяет тарифы на железнодорожные перевозки в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ на перевозки грузов в экспортно-импортном сообщении.
По результатам работы 2014 года отправление грузов составило 1493,7 тыс. тонн, или 109,8% к уровню 2013 года, грузооборот выполнен в объеме 1010,0 млн. тонно-километров или 100,8% к 2013 году.
В отношении тарифов на пассажирские перевозки в международном сообщении вопросы государственного регулирования остаются без изменения. Исключение составляет перевозка участников и инвалидов ВОВ и граждан, приравненным к этой категории - с 1 января 2010 года установлена ежемесячная денежная компенсация.
Государственное Предприятие "Национальная компания "Киргизская железная дорога" постоянно проводит работу с железнодорожными администрациями соседних государств по вопросам привлечения грузов и стимулирования транспортно-экономических связей.
Российская Федерация
Как определено Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств на XXII Тарифной Конференции Железнодорожных администраций - участниц Тарифного Соглашения железнодорожных администраций (Железных дорог) государств-участников Содружества Независимых Государств, состоявшейся в период с 15 по 18 октября 2013 г. принята Тарифная политика Железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2014 фрахтовый год.
С учетом требований ВТО Тарифная политика Железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении, в части касающейся ОАО "РЖД", с 2014 года содержит только базовые ставки транзитных тарифов и не включает понижающие индексы и специальные ставки.
В соответствии с пунктом 1.8. Тарифной политики СНГ на 2014 фрахтовый год специальные тарифные условия на транзитные перевозки грузов по российским железным дорогам установлены решением правления ОАО "РЖД", информация о них размещена на официальном сайте ОАО "РЖД". Данные решения правления ОАО "РЖД" формируют уровень транзитных тарифов по российским железным дорогам в 2014 году на уровне ставок 2013 года.
Так на 2014 фрахтовый год были установлены конкурентные сквозные тарифы на перевозки следующих грузов:
- нефти сырой из Казахстана со станции Кульсары и Махамбет в направлении погранпереходов с Украиной при условии выполнения гарантированного объема перевозок не менее 4,0 млн. тонн;
- хлопка из Узбекистана через погранпереходы Украины и Латвии;
- лома черных металлов из Казахстана назначением в Молдавию;
- глинозема и алюминия в/из Таджикистан;
- грузов в контейнерах из Китая в Западную Европу через российские погранпереходы Забайкальск, Гродеково, Наушки и казахстанский переход Достык в контейнерах в составе контейнерных поездов.
Кроме этого, установлены пониженные тарифы на транзитные перевозки цветных металлов, угля, минеральных удобрений, нефти и нефтепродуктов, сахара-сырца в собственных зерновозах, а также на перевозки грузов в контейнерах.
В соответствии с Тарифным Соглашением железнодорожных администраций (Железных дорог) государств - участников СНГ от 17 февраля 1993 года и Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года ОАО "Российские железные дороги" проводит работу по совершенствованию тарифной политики, направленную на сохранение существующих и привлечение дополнительных объемов перевозок грузов.
В Тарифной политике на 2014 год внесены следующие дополнения:
- уточнены правила исчисления платы за перевозку проводников грузоотправителя (грузополучателя) в отдельном вагоне;
- уточнены правила начисления платы за перевозку опасных грузов в приватном (собственном) подвижном составе и приватных контейнерах;
- уточнен расчет плат за перевозку порожних транспортеров независимо от принадлежности;
- актуализированы правила определения платы за перевозку грузов с перевозочными приспособлениями, в том числе съемным оборудованием.
Республика Молдова
Выполняя решения Совета глав правительств Содружества Независимых Государств о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 года, свою тарифную политику ГП "Железная дорога Молдовы" проводит строго в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных администраций государств - участников СНГ.
Тарифная политика ГП "Железная дорога Молдовы" постоянно совершенствуется и направлена на обеспечение конкурентоспособности перевозок грузов в международном сообщении.
В целях сохранения традиционных грузопотоков и привлечения дополнительных объемов перевозок грузов, следуемых по территории Республики Молдова, руководством ГП "Железная дорога Молдовы" были установлены понижающие коэффициенты к ставкам настоящей Тарифной политики на 2014 год.
На перевозку транзитом по территориям Украины и Республики Молдова таких грузов как уголь, окатыши, руда, минеральные удобрения, кокс, газы сжиженные, мазут были согласованы сквозные тарифы.
Республика Таджикистан
При формировании тарифов на перевозки грузов в международном сообщении ГУП "Таджикская железная дорога" руководствуется Решением Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 года "О Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ".
В 2014 году в Тарифной политике были установлены понижающие коэффициенты на экспортно-импортные перевозки по ГУП "Таджикская железная дорога" на следующие грузы:
- все грузы, прибывающие в Республику Таджикистан в адрес предприятий железнодорожного транспорта - 0,5 (50%);
- свежие и замороженные фрукты и овощи в рефрижераторном подвижном составе - 0,5 (50%); в крытых вагонах - 0,7 (30%);
- глинозем - 0,9 (10%);
- алюминий - 0,9 (10%).
Кроме того, в течение 2014 года предоставили скидки на экспорт:
- кварцевый песок - 0,8 (20%);
- алюминий - 0,5 (50%).
Дополнительные скидки ко всем действующим коэффициентам на экспортные перевозки отдельных видов сельскохозяйственной продукции в рефрижераторном и крытом подвижном составе предоставлялись по сезону.
За 2014 год объем перевозок железнодорожной администрацией Республики Таджикистан в целом снизился по сравнению с 2013 годом и составил: грузооборот - 391 млн. тонно-километров нетто (-3,2%), погрузка грузов - 620,4 тыс. тонн (-1,5%), транзитные перевозки - 1735,7 тыс. тонн (-8,6%), экспортные перевозки - 516 тыс. тонн (-3,9%), импортные перевозки - 4348,1 тыс. тонн (+6,1% к 2013 году).
Экспорт алюминия из Республики Таджикистан за 2014 год снизился по сравнению с 2013 годом на 59,7 тыс. тонн, экспорт хлопка-волокна снизился на 5,6 тыс. тонн. Импорт глинозема снизился на 137,2 тыс. тонн.
Одной из немаловажных причин снижения объема перевозки является переориентация экспортно-импортных перевозок на автомобильный транспорт.
В общей структуре перевозок за 2014 год 7,6% занимает экспорт, 63,9% - импорт, 25,5% - транзит.
За указанный период отремонтировано капитальным ремонтом 74 вагона, деповским - 972 вагона, текущим ремонтом - 292 вагона.
Туркменистан
Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, являясь участником Тарифного Соглашения, при осуществлении расчетов за перевозки грузов по территории Туркменистана в международном сообщении, руководствуется положениями Тарифной политики Железных дорог государств-участников СНГ, которая является международным договором межведомственного характера.
В целях создания благоприятных условий для грузоклиентов Министерством железнодорожного транспорта Туркменистана создаются благоприятные условия для доставки грузов по более коротким маршрутам, устанавливаются льготные тарифы в виде предоставления скидок.
В 2014 году, в целях сохранения и привлечения дополнительных объемов грузов к действующим ставкам Тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении на 2014 фрахтовый год были предоставлены следующие понижающие коэффициенты:
1. Для глинозема (код ГНГ 2818) повагонными отправками парка собственного и железных дорог:
- в размере 0,5 на транзитных участках Туркменбаши-Разъезд 161, Сарахс-Разъезд 161, Серхетяка-Разъезд 161;
- в размере 0,55 - через порт Туркменбаши до станции Зергер с дальнейшим вывозом автомобильным транспортом (участок Туркменбаши-Зергер).
2. Для алюминия (код ГНГ 7601) повагонными отправками парка собственного и железных дорог:
- в размере 0,5 на транзитных участках Разъезд 161-Туркменбаши, Разъезд 161-Сарахс, Разъезд 161-Серхетяка;
- в размере 0,55 - погрузки с автомобильного транспорта по станции Зергер с вывозом через порт Туркменбаши (участок Зергер-Туркменбаши).
3. На все виды грузов (за исключением указанных выше грузов глинозем (ГНГ 2818), алюминий (ГНГ 7601), парка собственного и железных дорог всеми типами подвижного состава и контейнерными (в том числе специализированными) отправками в размере 0,7 на транзитных участках: Серхетяка-Серхетабад, Серхетяка-Туркменбаши, Серхетяка-Разъезд 161, Серхетяка-Сарахс и обратно по указанным направлениям.
4. На транзитные перевозки по территории Туркменистана со станций отправления Узбекистана грузов хлопок-волокно (ГНГ 5201, 5203), пшеница (код ГНГ 1001), удобрения минеральные (ГНГ 3102-3105) понижающего коэффициента в размере 0,7.
Республика Узбекистан
В целях привлечения объемов перевозок грузов по ГАЖК "Узбекские железные дороги" в международном сообщении за 2014 год были представлены скидки на перевозки отдельных грузов: транзит зерновых грузов, глинозема, алюминия, нефти, нефтепродуктов, металлопроката, фоссырья, фосмуки, кокса, экспорта консервированной и свежезамороженной плодовоовощной продукции, металлопроката, цемента, минеральных удобрений, химических грузов, импорта лома черных металлов, нефти, сахара-сырца.
Сквозные ставки в 2014 году по ГАЖК "Узбекские железные дороги" не применялись.
Перевозки грузов в международном сообщении (транзит, экспорт, импорт) по территории Республики Узбекистан освобождены от налога на добавленную стоимость.
Украина
Железные дороги Украины на выполнение решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 года (далее - Концепция) руководствуются мерами регулирования тарифов в международном сообщении, установленными Концепцией, только при перевозках транзитных грузов.
Тарифы на перевозки транзитных грузов по территории Украины установлены Тарифной политикой Железных дорог государств-участниц Содружества Независимых Государств на перевозку грузов в международном сообщении.
При формировании и установлении тарифов на перевозки транзитных грузов железные дороги Украины руководствуются основными принципами, определёнными Концепцией, при этом также учитывается:
- мониторинг основных ценообразующих факторов, в том числе:
- себестоимость перевозки железнодорожным транспортом;
- уровень тарифов, который сложился в предыдущий фрахтовый год;
- уровень тарифов на перевозки грузов во внутреннем сообщении;
- динамика объемов перевозок отдельных родов грузов;
- конъюнктура международного транспортного рынка и уровень тарифов на железных дорогах, которые составляют конкуренцию украинским железным дорогам;
- уровень мировых цен на продукцию, которая перевозится железными дорогами;
- доля транспортной составляющей в цене продукции;
- другие факторы, которые существенно влияют на конкурентоспособность перевозок через территорию Украины.
В 2014 году транзитом по территории Украины было перевезено 29,5 млн. тонн, что на 13,3% меньше чем в 2013 году. Грузооборот составил 30,6 млрд. тонно-километров и уменьшился на 9,7%. Среднее расстояние перевозок увеличилось до 1038 км или на 4,2%.
В общем грузообороте удельный вес транзитных перевозок составил 14,5%, в общем объеме перевозок грузов - 7,6%. При этом 96% украинского транзита формировалось в государствах-участниках СНГ, в частности: 72% в Российской Федерации, 11% в Республике Беларусь, 8% в Республике Казахстан и 4% в Молдове.
Основную номенклатуру в структуре перевозок транзитных грузов составляют руда железная и марганцевая - 28,7%, нефть и нефтепродукты - 24,7%, каменный уголь - 16,9%.
Одним из важнейших направлений является развитие контейнерных перевозок. В течение 2014 года перевозки в составе контейнерных поездов составляют 35% от общего объема перевозимых контейнеров по территории Украины.
В 2014 году железными дорогами Украины были установлены льготные тарифы на перевозки угля каменного, руды железной, кокса, светлых и темных нефтепродуктов, газов сжиженных, черных металлов, чугуна, серы, минеральных удобрений и контейнеров.
В соответствии с законодательством железные дороги Украины осуществляют перевозки льготных категорий пассажиров. Так в 2014 году за перевозку пассажиров были предоставлены льготы в размере 36,1 млн. долларов США, из них получено компенсации - 10,3 млн. долларов США, что составляет 28%. Задолженность бюджета перед железными дорогами Украины составила за 2014 год 25,8 млн. долларов США.
В 2014 году железными дорогами Украины в дополнительное обустройство железнодорожных пунктов пропуска (пунктов перехода) через государственную границу с государствами-участниками СНГ вложено 204,0 тыс. долларов США собственных средств, а именно: на украинско-российской границе - 5,5 тыс. долларов США, украинско-белорусской - 103,0 тыс. долларов США, украинско-молдавской - 95,4 тыс. долларов США.
Грузия
На Грузинской железной дороге продолжалась работа по дальнейшему совершенствованию Тарифной политики, направленной на сохранение старых и привлечение новых грузопотоков. В результате действующей на дороге Тарифной политике, несмотря на спад объемов перевозок было обеспечено увеличение доходов по сравнению с предыдущим годом.
Проводилась работа по дифференциации тарифов по видам сообщения и родам грузов. Для наиболее дешевых строительно-инертных материалов и промсырья установлены понижающие коэффициенты, а для более дорогих - повышающие.
На перевозку грузов по коридору ТРАСЕКА: Поти, Батуми - Гардабани-эксп./Беюк-Кясик-эксп. установлены льготные спецставки.
Предоставлялись скидки и на транзитные перевозки назначением в Армению и из Армении в размере - 24% на "Нефтепродукты", а на все остальные грузы - 17%.
По договоренности между железными дорогами: Грузинской и Южно-Кавказской, а так же Грузинской и Азербайджанской были установлены единые тарифные ставки на перевозку контейнеров в составе контейнерных поездов.
Для перевозки скоропортящихся грузов были организованы сцепы из 40 футовых рефконтейнеров.
Совместно с судоходной компанией "Укрферри" были организованы экспериментальные перевозки грузов по железнодорожно-паромной линии Поти/Батуми - Дериндже (Турция).
На станции Батуми организовали терминал по перегрузке грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный и обратно.
Действовали объемные скидки на "Нефть и нефтепродукты", скоропортящиеся грузы и на "Сухогрузы".
В установленных тарифных условиях предусматривались льготы по использованию собственных маневровых локомотивов.
Многие вопросы решались в рамках двусторонних и многосторонних договоренностей железных дорог - участниц Тарифного Соглашения.
В условиях постоянно меняющейся конъюнктуры товарного и транспортного рынка, на Грузинской железной дороге велись работы по снижению себестоимости пассажирских и грузовых перевозок.
На дороге в отдельные филиалы выделены хозяйства пассажирского комплекса, грузовых перевозок и инфраструктуры.
Вопросы о компенсации затрат пассажирских перевозок, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства за счет государственного бюджетного финансирования, за отчетный год не рассматривались.
Латвийская Республика
По Латвийской железной дороге (ЛДЗ) в 2014 году было перевезено 57,039 млн. тонн грузов. По сравнению с 2013 годом объем перевозок увеличился на 2,2%.
В общем перевезенном объеме грузов за 2014 год самый высокий удельный вес - 82,5% составляют транзитные перевозки грузов через морские порты Латвии 47,041 млн. тонн, что на 4% больше предыдущего года.
Транзитные грузовые перевозки через сухопутные пограничные переходы из общего объема составляют 3,25% или 1,85 млн. тонн, что на 29% меньше перевезенного в 2013 году.
Импорт грузов составил 4,07 млн. тонн (7,1% от общего объема грузоперевозок), что на 3,5% меньше по сравнению с 2013 годом.
Экспорт грузов составил 2,8 млн. тонн (4,9% от общего объема грузоперевозок), что на 9,7% больше, чем в предыдущем году.
Внутренние перевозки грузов составляют 2,2% от общих грузоперевозок. За 2014 год было перевезено 1,26 млн. тонн грузов в местном сообщении, что на 6,7% больше, чем в 2013 году.
Среди всех видов грузов, перевозимых по ЛДЗ, лидирует в объеме нефть и нефтепродукты - 37,3% от общего объема. За 2014 год было перевезено 21,3 млн. тонн нефтеналивных грузов, что на 2% меньше перевезенного в 2013 году.
Затем следует каменный уголь - 36,2% или 20,7 млн. тонн, что на 4% меньше, чем в 2013 году.
Перевозки удобрений занимают третье место в общем объеме грузоперевозок, что составляет 8,3%. За 2014 год было перевезено 4,7 млн. тонн удобрений, что на 38% больше предыдущего года.
2,9% из общего объема перевозок грузов - 1,65 млн. тонн занимают перевозки черных металлов, что на 12% меньше показателя 2013 года.
2,5% из общего объема перевозок грузов - 1,4 млн. тонн составляют перевозки зерна, что на 65% больше показателя 2013 года.
Эстонская Республика
Всего за 2014 год по инфраструктуре Эстонской железной дороги перевезено 19,23 млн. тонн грузов. Это на 2% меньше, чем было перевезено грузов за 2013 год.
Основную часть, или 51,1% из всех объемов грузоперевозок составили перевозки нефти и нефтепродуктов. Их перевезено 9,83 млн. тонн, что на 35,3% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Занимающие второе место по объемам перевозки удобрений выросли по сравнению с тем же периодом прошлого года на 11,9% и составили 3,3 млн. тонн.
Идущие на третьем месте перевозки горючего сланца составили 2,7 млн. тонн, при уменьшении на 5,6%.
Объемы перевозок химических продуктов и изделий из пластмасс, резины и каучука выросли на 6% и составили 1,2 млн. тонн. Перевозки сыпучих грузов уменьшились на 11,4% и составили 0,7 млн. тонн.
Транзитных грузов перевезено всего по инфраструктуре Эстонской железной дороги за 2014 год 14,1 млн. тонн, что на 24,7% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Львиную долю эстонских транзитных грузов составляют российские экспортные грузы. Из Российской Федерации через погранпереходы с Эстонской Республикой за 2014 год было перевезено около 53% из всех ввезенных в Эстонскую Республику грузов, что на 30% меньше, чем за тот же период прошлого года. За железнодорожной администрацией Российской Федерации следуют железнодорожные администрации Республики Казахстан, Республики Беларусь, Латвийской Республики, Литовской Республики.
Импортные перевозки уменьшились на 21%, составив в итоге 1,1 млн. тонн.
Спад экспортных перевозок составил за данный период 14%, всего перевезено 0,62 млн. тонн экспортных грузов.
Объем контейнерных перевозок увеличился за 2014 года на 16%, в сравнении с тем же периодом 2013 года и в общей сложности составил 72 000 TEU.
Главными пунктами назначения контейнерных перевозок в 2014 году стали Российская Федерация - перевезено 35 992TEU (объем увеличился на 18%) и Республика Казахстан 930 TEU (объем увеличился на 2%).
По объему перевозок грузов регулярными контейнерными поездами на первом месте по объемам контейнерный поезд в Калугу на автозавод Mitsubishi, перевезено 166 полносоставных поезда со станции отправления Мууга. На втором месте контейнерный поезд Москва-Экспресс, отправлено 165 полносоставных поезда в направлении станции Москва Товарная Октябрьская.
Из всех перевезенных по инфраструктуре Эстонской железной дороги за 12 месяцев 2014 года грузов доля перевезенных перевозчиком АО "ЭВР Карго" составила 82%, перевозчиком АО "Е. R. S." - 18%.
<< Изменения и дополнения в Приложение 2 к ОП СМПС |
||
Содержание Протокол шестьдесят второго заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества (Минск, 20-21... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.