Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
4. Приобретение, управление и распоряжение имуществом муниципальной казны
4.1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность, включаемого в состав муниципальной казны, являются:
передача имущества в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
приобретение имущества для муниципальных нужд;
вступление в законную силу соответствующего судебного акта;
возникновение иных оснований, не противоречащих действующему законодательству.
4.2. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
4.3. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.4. Организация обслуживания имущества муниципальной казны осуществляется держателями имущества муниципальной казны на основании договора об организации обслуживания имущества муниципальной казны.
В качестве держателя имущества муниципальной казны выступает муниципальное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, отраслевой или территориальный орган мэрии, в соответствии со своими полномочиями осуществляющие организацию обслуживания и контроль за сохранностью имущества муниципальной казны.
По договору об организации обслуживания имущества муниципальной казны держатель имущества муниципальной казны обязуется организовать обслуживание и контроль за сохранностью имущества муниципальной казны.
4.5. Отчуждение имущества муниципальной казны.
4.5.1. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации и Положением о приватизации муниципального имущества города Новосибирска, принимаемым решением Совета.
4.5.2. Имущество муниципальной казны может быть передано в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
4.5.3. Имущество муниципальной казны может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования.
Решение о мене движимого имущества муниципальной казны принимается мэром. Решение о мене недвижимого имущества муниципальной казны принимается мэром по согласованию с Советом.
Договор мены имущества муниципальной казны заключает департамент в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Порядок предоставления в аренду имущества муниципальной казны.
4.6.1. Договор аренды имущества муниципальной казны заключается между департаментом (арендодателем) и арендатором. О заключении договора аренды имущества муниципальной казны департамент извещает держателя имущества муниципальной казны путем направления ему копии заключенного договора аренды.
4.6.2. Договор аренды заключается на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.6.3. Примерная форма договора аренды недвижимого имущества муниципальной казны приведена в приложении 1 к Порядку.
Примерная форма договора аренды движимого имущества муниципальной казны, приведена в приложении 2 к Порядку.
Договор аренды должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью канцелярии арендодателя.
4.6.4. Договор аренды недвижимого имущества муниципальной казны заключается на срок не более 5 лет. Срок аренды движимого имущества муниципальной казны определяется договором.
4.6.5. Передача арендатором арендуемого им объекта недвижимости или его части в субаренду, пользование третьим лицам, а также передача своих прав и обязанностей по договору аренды предусматривается только с предварительного письменного согласия департамента в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.6.6. Площадь объекта недвижимости, сдаваемого в субаренду, не может превышать 25 % от площади всего арендуемого объекта недвижимости.
Размер дополнительной арендной платы, взимаемой департаментом с арендатора за субаренду или передачу в пользование третьим лицам, составляет 10 % от размера арендной платы.
4.6.7. В договоре аренды должны быть предусмотрены меры ответственности арендатора за нарушение им условий договора аренды.
4.6.8. В договоре аренды может быть предусмотрено условие о страховании имущества муниципальной казны, передаваемого в аренду, на основе рыночной оценки, затраты на которое не входят в размер арендной платы.
4.6.9. По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования зданием или сооружением передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этим зданием или сооружением и необходима для его использования.
4.6.10. Арендатор нежилого помещения в соответствии с договором аренды обязан компенсировать арендодателю затраты по налогу на имущество организаций.
4.6.11. Размер арендной платы определяется по результатам торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Новосибирска.
Порядок и условия определения арендной платы за пользование субъектами малого и среднего предпринимательства имуществом муниципальной казны, включенным в перечень, утверждаемый в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", устанавливаются решением Совета.
Размер арендной платы по договору изменяется департаментом в одностороннем порядке по следующим основаниям:
Решением Совета депутатов г. Новосибирска от 17 февраля 2009 г. N 1165 действие абзаца четвертого пункта 4.6.11 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2010
в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно путем умножения размера арендной платы на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен);
иным не противоречащим действующему законодательству основаниям.
Размер арендной платы не включает в себя плату за землю.
4.6.12. Арендатор в соответствии с договором аренды обязан оплачивать коммунальные услуги и эксплуатационные расходы держателю имущества муниципальной казны по утвержденным тарифам.
В случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, арендатор по договору аренды обязан также компенсировать держателю имущества муниципальной казны стоимость услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади, в соответствии с условиями договора аренды.
Стоимость коммунальных услуг, эксплуатационных расходов, а в случае, если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, не входит в состав арендной платы.
4.6.13. Если иное не предусмотрено федеральным законодательством, арендатор обязан обеспечить исполнение финансовых обязательств по договору аренды одним из способов, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
4.6.14. Держатель имущества муниципальной казны от имени департамента осуществляет фактическую передачу арендатору сдаваемого в аренду имущества муниципальной казны, которая оформляется актом приема-передачи, подписываемым арендатором и держателем имущества муниципальной казны.
4.6.15. Держатель имущества муниципальной казны от имени департамента осуществляет фактический прием имущества муниципальной казны от арендатора и оформляет акт приема-передачи в случаях прекращения договора аренды.
4.6.16. При прекращении договора аренды осуществляется:
сверка платежей на дату прекращения договора аренды, оформляемая актом, окончательные расчеты по арендной плате;
передача имущества, оформляемая актом приема-передачи.
4.6.17. Учет и контроль договоров аренды осуществляются департаментом.
4.6.18. Департамент вправе проверять выполнение арендатором обязательств по договору аренды, а также объект недвижимости и состояние движимого имущества, переданных в аренду.
Арендатор обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей департамента для проведения проверок имущества, переданного в аренду.
4.6.19. В случае нарушения арендатором условий договора аренды, держатель имущества муниципальной казны обязан в течение 5 дней со дня, когда ему стало известно о нарушении, сообщить о нем в департамент.
4.6.20. Предоставление имущества муниципальной казны в аренду с нарушением требований, установленных Порядком, не допускается.
Сделка по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны будет считаться ничтожной с последствиями, предусмотренными действующим законодательством, в случае ее совершения с нарушением требований, установленных Порядком.
В случае выявления фактов заключения договора аренды держателем имущества муниципальной казны, департамент в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Новосибирска принимает меры по перечислению незаконно полученных от такой сделки платежей в бюджет города Новосибирска.
4.7. Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны.
4.7.1. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны осуществляется департаментом (ссудодателем).
4.7.2. Ссудополучателями объектов имущества муниципальной казны могут являться:
органы местного самоуправления города Новосибирска;
структурные подразделения органов местного самоуправления города Новосибирска;
муниципальные органы города Новосибирска;
муниципальные учреждения;
органы местного самоуправления других муниципальных образований;
государственные органы и учреждения;
религиозные организации, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
иные субъекты, определенные федеральным законодательством.
4.7.3. Договор безвозмездного пользования заключается департаментом на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.8. Порядок передачи имущества муниципальной казны в доверительное управление.
4.8.1. Решение о передаче имущества муниципальной казны в доверительное управление в интересах города Новосибирска принимает мэр.
Объектом доверительного управления может быть следующее имущество муниципальной казны: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
4.8.2. Договор доверительного управления заключается департаментом, который является учредителем доверительного управления, на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4.8.3. Выгодоприобретателем по договорам доверительного управления является мэрия.
4.9. Заключение концессионного соглашения.
4.9.1. Заключение концессионных соглашений в отношении имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4.9.2. По концессионному соглашению концедентом является город Новосибирск, от имени которого выступает мэрия.
4.9.3. Решение о заключении концессионного соглашения принимается мэром с учетом мнения постоянной комиссии Совета по муниципальной собственности. Решение оформляется правовым актом мэра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.