Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта
интересов на муниципальной службе
(утв. постановлением мэрии г. Новосибирска от 1 октября 2010 г. N 2670)
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяются задачи и функции, права, порядок образования и порядок работы комиссии мэрии города Новосибирска по урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе (далее по тексту - комиссия).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, муниципальными правовыми актами города Новосибирска и настоящим Положением.
2. Задачи и функции комиссии
2.1. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими мэрии города Новосибирска (далее по тексту - муниципальные служащие) ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее по тексту - требования об урегулировании конфликта интересов).
2.2. Осуществление в мэрии города Новосибирска (далее по тексту - мэрия) мер по предупреждению коррупции.
2.3. Рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих.
2.4. Подготовка обоснованных рекомендаций в адрес мэра города Новосибирска (далее по тексту - мэр), первого заместителя мэра, заместителей мэра, руководителей структурных подразделений мэрии, наделенных правом приема и увольнения работников (далее по тексту - представитель нанимателя (работодатель)), о применении к муниципальному служащему конкретных мер ответственности по итогам рассмотрения соответствующих вопросов на заседаниях (заседании) комиссии.
3. Права комиссии
3.1. Запрашивать от представителя нанимателя (работодателя) муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, необходимую информацию, материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, дополнительные материалы для всестороннего и полного рассмотрения вопроса, вынесенного на заседание комиссии.
3.2. Принимать решения о рассмотрении вопросов повестки дня в отсутствие муниципального служащего, о направлении копий протоколов заседаний комиссии иным заинтересованным лицам (в соответствии с подпунктами 5.7, 5.21).
3.3. Давать гражданину согласие (отказ) на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности (в соответствии с подпунктом 5.12).
3.4. Представлять информацию представителю нанимателя (работодателю) в случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего (в соответствии с подпунктом 5.23).
4. Порядок образования комиссии
4.1. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
4.2. В состав комиссии входят:
заместитель мэра, принимающий решения по вопросам кадровой политики (председатель комиссии);
начальник управления муниципальной службы и кадров мэрии (заместитель председателя комиссии);
начальник отдела по вопросам муниципальной службы управления муниципальной службы и кадров мэрии (секретарь комиссии);
муниципальные служащие управления муниципальной службы и кадров мэрии, правового управления мэрии, комитета по труду мэрии, управления финансов и налоговой политики мэрии, комитета нормативно-правовой и судебной работы департамента земельных и имущественных отношений мэрии;
представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (далее по тексту - научные организации и образовательные учреждения), деятельность которых связана с муниципальной службой.
4.3. По решению мэра в состав комиссии могут быть включены:
представитель общественной организации ветеранов, созданной в мэрии;
представитель профсоюзной организации мэрии.
4.4. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений и лица, указанные в подпункте 4.3, включаются в состав комиссии по согласованию с их руководителями на основании запроса мэра.
4.5. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в мэрии, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
4.6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
4.6.1. Непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в мэрии должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос.
4.6.2. Другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в мэрии; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
5. Порядок работы комиссии
5.1. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в мэрии, не допускается.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.
5.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участие в рассмотрении указанного вопроса.
5.3. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
5.3.1. Поступившие на имя председателя комиссии:
5.3.1.1. Представление представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, муниципальных органах города Новосибирска, и муниципальными служащими города Новосибирска, и соблюдения муниципальными служащими города Новосибирска ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 02.03.2010 N 48 (далее по тексту - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом 1.1 Положения о проверке;
о несоблюдении муниципальным служащим требований об урегулировании конфликта интересов.
5.3.1.2. Представление представителем нанимателя (работодателем) или любым членом комиссии информации, касающейся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в мэрии мер по предупреждению коррупции.
5.3.2. Поступившее в управление муниципальной службы и кадров мэрии либо должностному лицу кадровой службы структурного подразделения мэрии, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в установленном порядке:
обращение гражданина, замещавшего в мэрии должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, предусмотренный статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
5.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5.5. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
5.5.1. В течение трех дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации.
5.5.2. Организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки.
5.5.3. Рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 4.6.2, принимает решения об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) ходатайств и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
5.6. Секретарь комиссии осуществляет:
информирование членов комиссии о дате, времени, месте и повестке дня очередного заседания комиссии не позднее, чем за три рабочих дня до дня заседания;
ведение протокола заседания комиссии;
подготовку и выдачу выписок из протоколов заседаний комиссии;
прием и регистрацию информации, поступившей в адрес комиссии.
5.7. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие.
В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
5.8. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
5.9. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
5.10. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 5.3.1.1, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 Положения о проверке, являются достоверными и полными.
5.10.2. Установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом 1.1 Положения о проверке, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.11. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 5.3.1.1, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.11.1. Установить, что муниципальный служащий соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов.
5.11.2. Установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.12. По итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 5.3.2, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.12.1. Дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности.
5.12.2. Отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
5.13. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в третьем абзаце подпункта 5.3.2, комиссия принимает одно из следующих решений:
5.13.1. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной.
5.13.2. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений.
5.13.3. Признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не имеет объективных оснований и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
5.14. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 5.3.1.1 и 5.3.2, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотренные подпунктами 5.10 - 5.13, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
5.15. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 5.3.1.2, комиссия принимает соответствующее решение.
5.16. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов мэрии, решений или поручений мэра, приказов других представителей нанимателя (работодателя).
5.17. Решения комиссии по вопросам, указанным в подпункте 5.3, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
5.18. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседаниях. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 5.3.2, носят рекомендательный характер для представителя нанимателя (работодателя). Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного во втором абзаце подпункта 5.3.2, носит обязательный характер.
5.19. В протоколе заседания комиссии указываются:
дата заседания комиссии;
фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов;
предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в адрес председателя комиссии или в управление муниципальной службы и кадров мэрии;
другие сведения;
результаты голосования;
решение и обоснование его принятия.
5.20. Несогласный с решением член комиссии излагает в письменной форме свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с указанным мнением под роспись.
5.21. Копии протокола заседания комиссии в течение трех дней со дня заседания направляются:
представителю нанимателя (работодателю);
муниципальному служащему (полностью или в виде выписок);
иным заинтересованным лицам (по решению комиссии).
5.22. Представитель нанимателя (работодатель) обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении представитель нанимателя (работодатель) в письменной форме уведомляет комиссию в течение месяца со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение представителя нанимателя (работодателя) оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
5.23. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется представителю нанимателя (работодателю) для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.24. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.
5.25. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
5.26. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии осуществляются управлением муниципальной службы и кадров мэрии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.